Примерная трудоемкость работ в малярном цехе
Наименование профессии | Трудоемкость при ремонте, чел.-ч | ||
пассажирских ЦМВ | 5-вагонных рефрижераторных секций БМЗ | ||
дизельный вагон | грузовой вагон | ||
Маляр | 79–80 | ||
Рабочий по приготовлению красок | 7–8 | 8,9 | 5,1 |
Уборщик (уборка вагона и очистка стекол) | 6–10 | – | – |
Итого: | 92–98 | 47,9 | 30,1 |
Таблица П 1.16
Нормативы численности вспомогательных рабочих,
ИТР, СКП и МОП ВРЗ в процентах к основным производственным рабочим
Наименование цеха | Вспомогательные рабочие | ИТР | СКП | МОП |
Цех разборки вагонов | 15–20 | 7–8 | 2–3 | 1–2 |
Цех подготовки и правки | 14–18 | 7–8 | 2–4 | 1–3 |
Вагоносборочный | 8–15 | 5–8 | 2–4 | 1–2 |
Малярный | 12–20 | 7–8 | 2–4 | |
Ремонтно-комплектовочный | 10–15 | 7–9 | 1–2 | |
Электроремонтный | 15–25 | 7–12 | 2–3 | 1–2 |
Тележечный | 15–25 | 7–15 | 1,5–4 | 3–2 |
Колесный | 15–25 | 8–10 | 3–5 | 2–3 |
Механический | 15–20 | 7–12 | 4–5 | 2–3 |
Деревообрабатывающий | 15–25 | 8–10 | 2–4 | 1–2 |
Таблица П 1.17
Примерная станкоемкость при капитальном ремонте грузовых вагонов
и их узлов
Наименование цеха и типа оборудования | Норма станко-часов на ремонт 4-осного вагона |
1 РКЦ | |
1.1 Молот ковочный М4136 с Q = 400 кг | 1,4 |
1.2 Молот ковочный М 4140 с Q = 1000 кг | 0,6 |
1.3 Прессы Н-5222, П414, Н214 | 0,8 |
Продолжение табл. П 1.17
1.4 Трансформаторы ТД-500 | 2,8 |
1.5 Преобразователи типов ПСГ-500, ПСО-500, ПСМ-1000, ВКСМ-1000 | 2,4 |
1.6 Пост газовой сварки | 0,3 |
1.7 Машина для мойки крышек люков | 0,4 |
1.8 Станок фрезерный типа 6 Р82, 6 М12П, 6 М13П | 1,1 |
1.9 Станок строгальный типа 7М36, 7Б35 | 0,3 |
1.10 Станок сверлильный типа 2Н135, 2М-55 | 0,2 |
1.11 Станок токарный 16Н20 | 0,3 |
1.12 Клепальная скоба | 0,8 |
1.13 Пресс-ножницы Н-5222 | 0,6 |
1.14 Резьбонарезной полуавтомат типа 5Д07 | 0,5 |
1.15 Гайконарезной автомат типа 2063 | 0,5 |
1.16 Ножницы сортовые типа Н1425 | 0,5 |
2 ЦПВ | |
2.1 Стенд для правки крытых вагонов | 1,2 |
2.2 Машина для правки кузова крытых вагонов | 0,6 |
2.3 Сварочный трактор ТС-17 | 1,4 |
2.4 Трансформатор сварочный ТД-500 | 2,8 |
2.5 Сварочный полуавтомат А-547Р | 5,5 |
2.6 Электронагреватель заклепок Ж-16 | 6,3 |
2.7 Стенд для правки рамы полувагона | 2,5 |
2.8 Машина для правки верхней обвязки | 1,2 |
2.9 Машина для горизонтальной правки кузова | 1,9 |
2.10 Машина для правки армированных листов | 2,3 |
2.11 Полуавтомат сварочный А-547 | 5,0 |
2.12 Трансформатор сварочный | 9,9 |
2.13 Электронагреватель | 2,5 |
3 Тележечный цех | |
3.1 Кондуктор для сборки и сварки триангелей с полуавтоматом А-825Т и выпрямителем ВС-300 | |
3.2 Установка для наплавки подпятниковых мест с полуавтоматом А-825Т и выпрямителем ВС-300 | |
3.3 Установка для наплавки боковин с полуавтоматом А-825Т и выпрямителем ВС-300 | |
3.4 Установка для наплавки надрессорных балок с полуавтоматом А-825Т и выпрямителем ВС-300 | |
3.5 Установка для наплавки амортизационных клиньев с полуавтоматом А-825Т и выпрямителем ВС-300 | |
3.6 Станок вертикально-сверлильный типа 2Н-35 | |
3.7 Станок горизонтально-фрезерный 6Р8-2Г | |
3.8 Полуавтомат резьбонарезной 5Д07 |
Продолжение табл. П 1.17
3.9 Моечная машина | |||
4 Механический цех | |||
4.1 Станок токарно-винторезный | |||
4.2 Станок токарно-револьверный | |||
4.3 Станок вертикально-сверлильный | |||
4.4 Станок вертикально-фрезерный | |||
4.5 Станок горизонтально-фрезерный | |||
4.6 Станок поперечно-строгальный | |||
4.7 Полуавтомат резьбонарезной | |||
5 ДОЦ | |||
5.1 Станок торцовочный шарнирно-маятниковый ЦМЗ-3 (линия обработки тонкой обшивы) | 0,3 | ||
5.2 Станок прирезной однопильный с автоподачей ЦА-2М (обработка толстой обшивы и досок пола) | 0,32 | ||
5.3 Станок ленточно-пильный ЛС80-4 (обработка тонкой обшивы) | 0,05 | ||
5.4 Станок 4-сторонний строгальный С26-2 (линия обработки толстой обшивы) | 0,32 | ||
5.5 Станок фуговальный СФ4 (линия обработки тонкой обшивы) | 0,05 | ||
5.6 Станок рейсмусовый 2-стороний С2Р8-2 (линия обработки тонкой обшивы) | 0,05 | ||
5.7 Станок фрезерный ФС (линия обработки тонкой обшивы) | 0,05 | ||
5.8 Шипорезный станок ШОС (линия обработки толстой обшивы) | 0,12 | ||
5.9 Станок сверлильно-пазовальный СВЦА-2 | 0,32 | ||
5.10 Прочие станки | 0,1 | ||
6 Колесный цех | |||
Тип оборудования | Норма станко-часов на ремонт одной колесной пары | ||
основная программа | для железных дорог | новое формирование | |
6.1 Станок колесотокарный 1836А | 0,35 | 0,2 | – |
6.2 Станок токарно-накатной КЖ-1840 | 0,11 | 0,09 | – |
6.3 Станок токарно-карусельный | 0,10 | 0,40 | 0,54 |
6.4 Пресс гидравлический 135 | 0,10 | 0,40 | 0,3 |
6.5 Станок токарно-винторезный 1А64, 163 | 0,14 | 0,64 | 1,13 |
Окончание таблицы П 1.17
6.6 Станок токарно-копировальный специализированный 1А832 | 0,04 | 0,14 | 0,46 |
6.7 Станок для фрезеровки и сверловки торцов оси с применением фрезерно-сверлильных головок | 0,024 | 0,10 | 0,32 |
6.8 Станок токарно-накатной КЖ1842 | 0,02 | 0,06 | 0,2 |
6.9 Станок кругло-шлифовальный 3А164А | 0,02 | 0,09 | 0,3 |
6.10 Камера окрасочная | 0,06 | 0,04 | 0,06 |
6.11 Моечная машина для обмывки колесных пар | 0,21 | 0,21 | – |
6.12 Полуавтомат А-482 (наплавка одного гребня) | 0,14 | 0,2 | – |
6.13 Полуавтомат А-482 (наплавка двух буртов) | 0,1 | 0,2 | – |
Таблица П 1.18
Примерное процентное распределение станков в механическом цехе ВРЗ
Типы станков | Процентное соотношение станков в механическом цехе ВРЗ, ремонтирующих вагоны | ||
пассажирские | грузовые | рефрижераторные | |
Токарно-винторезные | |||
Токарно-револьверные | |||
Сверлильные | |||
Центровые | |||
Продольно-строгальные | |||
Поперечно-строгальные | |||
Долбежные | |||
Фрезерные | |||
Болторезные и гайконарезные | |||
Полуавтоматы и автоматы | |||
Прочие |
Примечание: При проектирование механических цехов ориентировочно можно принять следующие нормативы станко-часов на обработку одной тонны материалов: поковки (на один грузовой вагон – 26 станко-часов; на один пассажирский ЦАВ – 45 станко-часов); отливки (соответственно 22-28 станко-часов); прутковый материал – 85 – 90 станко-часов.
Таблица П 1.19