Курсовая работа по дисциплине «основы управления персоналом»

Разработка системы мотивации и стимулирования сотрудников относительно целей предприятия. (Совершенствование системы стимулирования сотрудников; Внедрение методов нематриальной мотивации сотрудников, Внедрение альтернативной системы оплаты труда в организации; и т.п)

Содержание;

Введение

1 Теоретические аспекты изучения выбранной проблематики;

1.1 Различные теории мотивации работников,

1.2 Методы выявления потребностей сотрудников предприятия,

1.3 Опыт внедрения систем мотивации на российских предприятиях

2 Общая характеристика деятельности предприятия, анализ организационной структуры управления, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Кадровые показатели: среднесписочную численность персонала, коэффициент текучести персонала, половозрастной состав, уровень образования сотрудников и т.п.;

3 Уровень разработанности проблемы на предприятии, предложения по улучшению сложившейся ситуации;

4 Экономический эффект от мероприятий, предложенных в 3 части;

5 Заключение,

6 список литературы.

В данной теме рассматриваются различные теории мотивации работников. Рассматриваются методы выявления потребностей сотрудников предприятия. Успешный опыт внедрения систем мотивации на российских либо зарубежных предприятиях. Оценивается финансово хозяйственная деятельность предприятия, кадровый состав, половозрастной состав сотрудников, уровень образования. В третьей части оценивается существующая система мотивации на предприятии, положительные/отрицательные стороны. В нее либо вносятся поправки, либо разрабатывается новая система мотивации работников. Показывается связь новой мотивационной системы с потребностями сотрудников и привязанность к реализации целей предприятия. Система мотивации может быть различна для различных категорий персонала. В четвертой части рассчитывается экономический эффект от предложенных мероприятий.

Введение

Эффективно работающая система мотивации персонала в организации в новых для российского рынка условиях - проблема актуальная и требующая к себе должного внимания.

Мотивация работников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, так как обусловливает их поведение. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом, а обеспечить ее реализацию можно, только используя мотивацию. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности.

Отношение человека к труду, его поведение в процессе трудовой деятельности, во многом определяют конечные производственные результаты работы предприятий. Побуждения, стимулирующие человека к активной деятельности, достаточно сложны и базируются на личностных моделях мотивации к труду и, в конечном счете, принимают экономическое содержание в виде определенной системы удовлетворения потребностей в обмен на высокопроизводительный труд, на поведение, не противоречащее целям организации.

На этапе становления и развития рыночных отношений происходит изменение личностных систем мотивации работников к труду, что требует познания и формирования системы мотивации на каждом предприятии, с четким определением ведущих мотиваторов для различных категорий специалистов и увязки с взаимоотношениями в коллективе.

Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации чрезвычайно динамичен. От метода «кнута и пряника» к применению содержательных и процессуальных теорий мотивации, от применения командно-административных методов к рыночным методам мотивации прошло не так уж много времени. В период глобализации экономики темпы изменения методов мотивации будут происходить ещё быстрее. В этой связи построение мотивационного механизма, адекватного требованиям времени, представляется актуальным и практически необходимым.

Вышеизложенное, определило актуальность темы курсовой работы.

1 Теоретические аспекты изучения выбранной проблематики;

1.1 Различные теории мотивации работников

Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на: экономические, социально-психологические методы и организационно-административные методы.

Наши рекомендации