Определение расчетных электрических нагрузок
Установленная (номинальная) активная мощность силовых приемников электроэнергии автопредприятия определяется по удельным нормам с использованием корректирующих коэффициентов KЭ1=1,1 в зависимости от мощности предприятия, KЭ2 =0,75– от типа ПС, KЭ3 =1,0– от наличия прицепов.
Расчетная активная нагрузка силовых приемников предприятия определится из соотношения:
где - коэффициент спроса, =0,45.
Расчетная реактивная нагрузка силовых приемников предприятия определится по формуле:
где - коэффициент реактивной мощности, соответствующий средневзвешенному коэффициенту мощности , характерному для приемников данного предприятия.
Расчетную нагрузку осветительных приемников предприятия (кВт) определяют по удельной нагрузке =25 Вт/м2 на единицу площади пола, по площадям производственных и административно-бытовых помещений и коэффициенту спроса =0,95 осветительной нагрузки.
Для лампа накаливания =0, т.е. реактивная мощность отсутствует.
.
Полная расчетная мощность силовых и осветительных приемников (кВт) предприятия определяется по формуле:
Так как трансформатор главного производственного корпуса не выбран, то потери активной и реактивной мощностей (кВт) в нем можно принимать по следующим соотношениям:
Необходимая мощность компенсирующих устройств по предприятию (кВт) определится из выражения:
где - активная среднегодовая нагрузка предприятия, кВт; соответствует средневзвешенному естественному коэффициенту активной мощности за год; = 0,76; =0,86; соответствует нормативному значению коэффициента мощности;
здесь - число часов использования максимальной нагрузки (номинальный годовой фонд времени при работе в одну смену); - действительное годовое число часов работы потребителей электроэнергии, определяется исходя из фондов времени работы оборудования.
Принимаем нормативное значение коэффициента мощности = 0,95 и соответствующий ему = 0,33.
Некомпенсированные мощности на стороне высокого напряжения трансформаторной подстанции:
где - расчетная реактивная мощность предприятия, отнесенная к шинам ВН трансформаторной подстанции с учетом коэффициента разновременности максимумов силовой нагрузки:
где =0,95.
В качестве компенсирующих устройств принимаем батареи статических конденсаторов.
Определяем потери активной мощности (кВт) в них:
где =0,002* =0,1378 кВт – удельные потери активной мощности (0,2% от ).
Общая активная мощность (кВт) с учетом потерь в компенсирующих устройствах на шинах подстанции будет равна:
где - расчетная активная мощность предприятия (кВт), отнесенная к шинам ВН трансформаторной подстанции с учетом коэффициента разновременности максимума силовой нагрузки:
где = 0,95.
Расчетная нагрузка (кВт) на шинах трансформаторной подстанции с учетом компенсации реактивной мощности:
Предполагаем, что предприятие будет питаться от главной распределительной подстанции, обслуживающей группу предприятий, тогда потери мощности трансформаторов ГРП (кВт) составят:
Полная расчетная мощность предприятия (кВт) на стороне высокого напряжения ГРП определится по формуле:
Полученные расчетные данные отражены в табл. 2 и 3.
Таблица 2. Расчетные силовые нагрузки по установленной мощности и коэффициенту спроса.
№ п/п | Наименование потребителя | Рн, кВт | Кс | cosϕ/tgϕ | Pp | Qp |
Главный производственный корпус | 866,25 | 0,5 | 0,8/0,75 | 128,7 | ||
Административно-бытовой корпус |
Таблица 3. Расчетная осветительная и суммарная нагрузки по предприятию.
№ п/п | Наименование потребителя | Осветительная нагрузка | Силовая и осветительная нагрузка | |||||
F, м2 | Pуд.он, Вт/м2 | Ксо | Рро, кВт | Рр+Рро, кВт | Qр, кВт | Sp, кВт | ||
Главный производ-ственный корпус | 0,95 | 14,11 | 414,4 | 128,7 | 433,9 | |||
Административно-бытовой корпус | 0,95 | 1,71 | ||||||
Итого, кВт |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы были получены расчетные значения тепловых и электрических нагрузок для конкретного типа предприятия (с определенным списочным количеством подвижного состава, производственными и административными площадями и работающего в определенных климатических условиях). На основе этих расчетов возможно принятие решений о присоединении сетей предприятия к существующим тепло- и энергосетям, либо развития собственных генерирующих мощностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· Расчет теплоэлектроснабжения предприятий автомобильного транспорта: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» (190601) / сост. В.В. Максимов.-Омск: СибАДИ, 2009.-44с.
· Краткий автомобильный справочник / НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994.
· Сотникова О.А. Теплоснабжение: учебное пособие / О.А. Сотникова, В.Н. Мелькумов. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2005. – 288с.
· Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учеб. для средних профессиональных учебных заведений / Е.А. Конюхова. – М.: Изд-во «Политика», 2003.-398с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А