Примеры постоянных затрат
Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) - Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует отношение собственного капитала к общей сумме капитала (активов) организации. Коэффициент показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение.
Коэффициент автономии = Собственный капитал / Активы
И числитель, и знаменатель формулы отражены в бухгалтерском балансе организации, где величина активов всегда равна сумме собственного и заемного капитала организации.
Нормальное значение
Общепринятое нормальное значение коэффициента автономии в российской практике: 0,5 и более (оптимальное 0,6-0,7). В мировой практике считается минимально допустимым до 30-40% собственного капитала. Но в любом случае данный показатель сильно зависит от отрасли, а точнее от соотношения в структуре организации внеоборотных и оборотных активов. Чем больше у организации доля внеоборотных активов (фондоемкое производство), тем больше долгосрочных источников требуется для их финансирования, а значит больше должна быть доля собственного капитала (выше коэффициент автономии).
Рис. Структура финансового результата
Разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), исключая налоги на добавленную стоимость, акцизы, и затратами на производство реализованной продукции (работ, услуг) называется валовой прибылью от реализации.
Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату называют балансовой прибылью. Его получают путем расчета общей суммы всех прибылей и всех убытков от основной и неосновной деятельности предприятия
Балансовая прибыль за вычетом налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью
Нераспределенная прибыль - прибыль компании, остающаяся, после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития.
Маржинальный анализ (СVР ) — анализ соотношения объёма продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях .
С (costs) — затраты, V (volume) — объем, Р (profit) — прибыль.
В основе маржинального анализа лежит деление затрат на переменные и постоянные. Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход, который представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Маржинальный доходназывают также суммой покрытия, то есть той частью выручки, которая покрывает постоянные затраты и формирует прибыль. Чем больше маржинальный доход, тем быстрее будут перекрыты постоянные затраты и тем быстрее организация, предприятие начнёт получать прибыль.
Примерами переменных прямых затрат являются:
- Затраты на сырьё и основные материалы; комплектующие материалы
- Затраты на энергию, топливо;
- Заработная плата рабочих, осуществляющих производство продукции, с начислениями на неё;
Примеры постоянных затрат
- Проценты по обязательствам во время нормальной деятельности предприятия и сохранения объёма заёмных средств за их использование должна уплачиваться определённая сумма вне зависимости от объёмов производства,
- Налоги на имущество предприятия, так как его величина достаточно стабильна, также являются в основном постоянными расходами, однако можно продать имущество другой компании и брать его у неё в аренду (форма лизинга), уменьшив таким образом выплаты налога на имущество
- Амортизационные отчисления
- Оплата охраны, сторожей, при том, что может быть сокращена при уменьшении количества работающих и снижении нагрузки на контрольно-пропускные пункты, остаётся даже при простое предприятия, если оно хочет сохранить свою собственность
- Оплата аренды в зависимости от типа производства, длительности контракта и возможности заключить договор субаренды может выступать как переменная затрата
- Зарплата управленческого персонала в условиях нормального функционирования предприятия является не зависящей от объёмов производства, однако при сопутствующих реструктуризации предприятия увольнениях неэффективных управленцев также может быть снижена.
Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.
Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
Синонимы: критическая точка, CVP-точка.