Модель делового анализа PIMS

Способна дать оценку соответствия возможности предприятия потребителям рынка. Позволяет руководству учитывать в своей деятельности опыт других предприятий. Этот метод был предложен компанией GENERAL ELECTRIC и разработан для насыщенных, высокоразвитых и устойчивых рынков.

Отечественные предприятия могут использовать только общие подходы использования модели PIMS. При анализе все показатели деятельности предприятия отражаются в переменных, которые могут оказывать влияние на уровень прибыли и могут быть разделены на три группы:

1. Конкурентная позиция бизнеса (конкурентная ситуация);

2. Характеристика рынка и его привлекательности (рыночная ситуация);

3. Возможности предприятия (производственная структура).

Конкурентная ситуация определяется долей предприятия на рынке, его положением относительно лидера и относительным качеством продукции. Рыночная ситуация характеризуется темпами роста рынка, капиталоемкостью отрасли, удельным весом расходов на маркетинг в объеме продаж, общим объемом покупок на данном рынке. Три последних фактора оказывают отрицательное воздействие на норму прибыли. Производственная структура характеризует структуру капитала и производственных возможностей предприятия. Сюда относят степень использования производственных мощностей, производительности труда, положительно влияющих на прибыль, а также соотношение величины вложенного капитала и объемов продаж, отрицательно влияющих на норму прибыли.

Таким образом, в модели PIMS выделены факторы, оказывающие наибольшее влияние на прибыль: капиталоемкость отрасли; относительное качество товара; относительная доля предприятия на рынке; производительность труда.

 
  Модель делового анализа PIMS - student2.ru Модель делового анализа PIMS - student2.ru

       
  Модель делового анализа PIMS - student2.ru Модель делового анализа PIMS - student2.ru   Модель делового анализа PIMS - student2.ru
 

 
  Модель делового анализа PIMS - student2.ru

Модель Мак-Кинси «7С»

Является способом осмысления основных внутренних факторов предприятия, оказывающих влияние на его настоящее положение и будущее развитие.

Модель делового анализа PIMS - student2.ru

       
  Модель делового анализа PIMS - student2.ru   Модель делового анализа PIMS - student2.ru
 

Стратегия подсказывает предприятию как оно должно приспособиться к окружающей среде и использовать свой внутренний потенциал. Анализ суммы навыков позволяет решить, как следует воплощать стратегию в жизнь с учетом совместных общепризнанных ценностей.

Модель «7S», во-первых, показывает важность учета при определении стратегии качества работы и квалификации сотрудников, т.е. навыков и совместных ценностей, выражающих человеческие отношения и личные потребности работников.

Во-вторых, модель устанавливает зависимость навыков и совместных ценностей от таких факторов, как:

- структура, организационные схемы, иерархия в организации, положение и инструкции, правила;

- система (потоки работ на предприятии, порядок и процесс их выполнения, учет и контроль);

- сотрудники (определение необходимого предприятию штата работников – количество, профессии, квалификация, культурный уровень, проф.пригоность);

- стиль (личный стиль руководства, характер поведения всех работников предприятия).

Достоинства данной модели заключаются в том, что в процессе стратегического планирования больше внимания уделяется установлению связей и согласия между всеми работниками с учетом их интересов. Недостатки модели – не дает четкого руководства при разработке стратегии и развитии бизнеса.

Выбор той или иной модели портфельного анализа следует осуществлять с учетом особенностей конкретного предприятия выпускаемой им продукции и в зависимости от доступности информации для анализа. В ряде случаев желательно комбинировать используемые в процессе анализа методы и модели.

Оценка стратегии:

Выбор стратегии завершается ее оценкой, т.к. целью стратегического плана является рост притока денежных средств по сравнению с существующим уровнем, то при оценке плана необходимо рассматривать потоки денежных средств, связанные с реализацией стратегического плана. При этом могут использоваться такие методы, как метод расчета чистого приведенного эффекта, метод определения периода окупаемости, метод расчета индекса прибыльности.

Уровень риска выбранной стратегии можно оценить по средствам z-фактора.

Z-фактор = 0,012х1+0,144х2+0,033х3+0,06х4+0,999х5, где

х1- стоимость оборотных фондов, делимая на активы;

х2- нераспределенная прибыль, делимая на активы;

х3- прибыль до уплаты налогов и кредитов;

х4- рыночная стоимость уставных капиталов, делимая на бухгалтерскую стоимость пассивов;

х5- объем продаж, делимый на активы.

Если Z-фактор ≥ 2,99, риск минимален, если Z-фактор ≤ 1,81 – риск значителен.

Наши рекомендации