Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику эволюционной трактовки фирмы?
Тестовые задания
По дисциплине «Экономические основы управленческой деятельности»
50% и больше - зачет
50-70% - удовлетворительно
70 - 90% - хорошо
Более 90% - отлично
Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:
А. На товарном рынке;
Б. На рынке ресурсов;
В. На валютном рынке;
Г. На любом рынке.
График рыночного равновесия показывает:
А. Цену, при которой по данному товару нет ни дефицита, ни излишков;
Б. Цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;
В. Цену спроса, поскольку рынок – это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынка;
Г. Все ответы неверны.
Рынок находится в равновесном состоянии, если:
А.Спрос равен предложению;
Б. Цена равна издержкам;
В. Изменяется технология производства;
Г. Все ответы неверны.
Если страна использует все свои материальные и трудовые ресурсы, то большее количество какого-либо продукта:
А. Не может быть произведено;
Б. Может быть произведено только при увеличении доступных ресурсов;
В. Может быть произведено при перераспределении ресурсов;
Г. Может быть получено только при развитии торговли с другими странами;
Д. Может быть произведено только при использовании более совершенной технологии.
Экономические потребности - это:
А. Потребности, которые могут быть удовлетворены путем приобретения материальных благ и услуг;
Б. Блага, которые необходимы человеку;
В. Вещи и услуги, которые вы можете приобрести на свои ограниченные ресурсы;
Г. Природные ресурсы, капитал и труд;
Д. Все потребности человека.
Какое определение понятия «ресурсы» является наиболее точным?
А. Факторы производства, которые можно использовать при создании благ;
Б. Человеческий капитал, земля, технология;
В. Земля, труд и капитал (человеческий и денежный);
Г. Люди, готовые участвовать в процессе производства;
Д. Запасы природных богатств, население и объем финансовых средств на счетах в банках.
Понятие ограниченности ресурсов относится:
А. Только к природным ресурсам;
Б. Только к тем благам, которые созданы в процессе производства;
В. К способности человека воспринимать информацию;
Г. К любому экономическому благу;
Д. К количеству денег у потребителя.
Что из перечисленного следует отнести к сущностным характеристикам такого явления, как «фирма»:
А. Размер;
Б. Имущественная ответственность;
В. Наличие товарной марки;
Г. Нацеленность на максимизацию прибыли;
Д. Все перечисленное.
Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику неоклассической трактовки фирмы?
А. Оптимизация издержек производства;
Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций;
В. Оптимизация условий экономического роста;
Г. Рациональное поведение;
Д. Наличие управленческих издержек.
Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику институциональной трактовки фирмы?
А. Оптимизация издержек производства;
Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций;
В. Оптимизация условий экономического роста;
Г. Рациональное поведение;
Д. Наличие управленческих издержек.
Какие из приведенных ниже признаков отражают специфику эволюционной трактовки фирмы?
А. Оптимизация издержек производства;
Б. Оптимизация издержек по осуществлению рыночных операций;
В. Оптимизация условий экономического роста;
Г. Рациональное поведение;
Д. Наличие управленческих издержек.
Какое из приведенных ниже определений отражает содержание предельной выручки?
А. Дополнительный доход, полученный фирмой в результате увеличения объема реализованной продукции;
Б. Прирост общей выручки, полученный в результате дополнительно реализованной единицы продукции;
В. Величина дохода, при которой фирма продолжает предпринимательскую деятельность;
Г. Предельная величина дохода, от которой фирма не может отказаться;
Д. Величина дохода, полученная от реализации последней единицы продукта.
Экономическая прибыль фирмы – это:
А. Синоним бухгалтерской прибыли;
Б. Величина дохода, полученного фирмой после вычета налогов;
В. Величина дохода, превышающая величину экономических издержек фирмы;
Г. Разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками;
Если фирма стремится к максимизации прибыли, то она может добиться этого, если будет:
А. Осуществлять объем выпуска, при котором предельные издержки производства равны предельной выручке от реализации продукта;
Б. Осуществлять объем предложения продукта, при котором обеспечивается получение фирмой максимальной предельной выручки;
В. Выбирать комбинацию цены и объема на неэластичном участке рыночного спроса;
Г. Продавать по максимально высоким ценам;
Д. Осуществлять выпуск, при котором средние издержки производства являются минимальными.
Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим:
А. Группировку фирм, использующих одинаковые ресурсы;
Б. Номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью;
В. Группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты;
Г. Группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты;
Д. Группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками.
Рыночная власть – это:
А. Господство фирмы над покупателями;
Б. Подчинение своей политике конкурентов;
В. Возможность оказывать влияние на рыночную цену;
Г. Возможность игнорировать закон спроса;
Д. Непоколебимая конкурентоспособность.
Когда фирма реализует имеющуюся у нее рыночную власть, то это означает, что она:
А. Изменяет цену на свой продукт посредством изменения объёма его выпуска;
Б. Устраняет конкурентов посредством недозволенных методов;
В. Не должна не реагировать на изменения в рыночном спросе;
Г. Обеспечивает получение максимальной прибыли при любом объеме выпуска;
Д. Добивается абсолютно неэластичного спроса на свой продукт.
Отрасль – это
…А.… часть территории страны, специализирующаяся на производстве определенного вида продукции и технологических процессах;
Б. … часть экономики страны, область производственно-экономической деятельности, в которую входят объекты, обладающие единством выполняемых функций, видов и назначения выпускаемой продукции, применяемых технологических процессов;
В. … часть экономики страны, область интересов определенного круга потребителей, состоящая из предприятий и организаций, занимающихся выпуском определенного вида продукции с использованием примерно одинаковых технологий и технологических процессов;
Г. … часть экономики региона, области или города, состоящая из группы предприятий, обладающих единством выполняемых функций и технологических процессов для выпуска аналогичных видов продукции, предназначенных для определенного круга потребителей;
Д. … обособленная группа предприятий и организаций, руководители которых считают, что они являются отраслью экономики.
Какое производство относится к трудоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:
А. Амортизацию;
Б. Основные материалы;
В. Заработную плату;
Г. Энергию всех видов;
Д. Транспортные расходы?
Какое производство относится к материалоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:
А. Амортизацию;
Б. Основные материалы;
В. Заработную плату;
Г.Энергию всех видов;
Д. Транспортные расходы?
Какое производство относится к фондоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:
А.Амортизацию;
Б. Основные материалы;
В. Заработную плату;
Г.Энергию всех видов;
Д. Транспортные расходы?
Какое производство относится к энергоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:
А.Амортизацию;
Б. Основные материалы;
В. Заработную плату;
Г. Энергию всех видов;
Д.Транспортные расходы?
Какое производство относится к транспортоёмкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:
А. Амортизацию;
Б. Основные материалы;
В. Заработную плату;
Г. Энергию всех видов;
Д.Транспортные расходы?