Расчет трудоемкости и численности работающих
На годовую программу
Расчет трудоемкости
Суммарная трудоемкость на ремонт и постройку судов определяется в таблице 1.2.
Трудоемкость постройки и ремонта судов принимается из приложения 3.1÷3.2 (на одно судно) и заносится в раздел 1 таблицы 1.2.
в разделе 2 таблицы 1.2 определяется нормативная трудоемкость на годовую программу по типам (проектам) судов и видам ремонта.
Трудоемкость непланового (навигационного) ремонта принимается в размере 15% от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов.
Трудоемкость прочих заказов принимается в размере от 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам судоремонта.
В разделе 2 таблицы 1.2 рассчитывается также трудоемкость работ нулевого этапа, выполняемого в навигационный период. Трудоемкость работ по нулевому этапу принимается в процентах от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов на годовую программу:
а) корпусно-сварочные работы – 5-10%;
б) деревообделочные работы – 10-15%;
в) станочные работы механического цеха – 20 - 40%;
г) слесарные работы, выполняемые в цехе – 15 - 20%;
д) прочие работы (нормальные условия труда) – 6 - 10%;
е) прочие работы (вредные условия труда) – 25 - 40%;
в разделе 3 таблицы 1.2 производится распределение трудоемкости по периодам года, причем год условно делится на две равные части: межнавигационный (6 месяцев, включающие осенний, зимний и весенний периоды) и навигационный (летний) период (6 месяцев).
Трудоемкость на постройку одного судна указывается дважды:
- по нормативам;
- с учетом коэффициента серийности, определяемого по графику приложения 3.1.
Таблица 1.2
Трудоемкость работ на годовую программу в нормированных человеко-часах
Вид работ и тип судна | Номер проекта судна | Кол-во судов на годовую программу | Трудоемкость в нормированных человеко-часах по видам работ (цехам) | Всего | ||||||||
Корпусно-сварочные | Деревообрабатывающие | Механо-сборочные | Прочие работы | |||||||||
Станочные | Столярные | Плотничные | Станочные | Слесарно-сборочные | Нормальные условия труда | Вредные (тяжелые) условия труда | ||||||
В цехе | На судне | |||||||||||
Раздел 1. Трудоемкость на одно судна | ||||||||||||
1. Судостроение 1.1.по нормативам 1.2.с учетом коэффициента серийности (Ксер) | ||||||||||||
2. Капитальный ремонт | ||||||||||||
3. Средний ремонт | ||||||||||||
4. Текущий ремонт | ||||||||||||
Раздел 2. Трудоемкость на годовую программу | ||||||||||||
1. Судостроение ____________________ Итого по судостроению |
Продолжение таблицы 1.2
2. Капитальный ремонт ____________________ ____________________ Итого по капитальному ремонту | ||||||||||||
3. Средний ремонт ____________________ ____________________ ____________________ Итого по среднему ремонту | ||||||||||||
4. Текущий ремонт ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ Итого по текущему ремонту | ||||||||||||
5. Средние и текущие ремонты | ||||||||||||
6. Нулевой этап | ||||||||||||
7. Средний и текущий ремонт без нулевого этапа | ||||||||||||
8. Неплановый (навигационный) ремонт (15% от п.5) | ||||||||||||
9. Итого по судостроению и судоремонту (пункты 1+2+5+8) | ||||||||||||
10.Прочие заказы (10% от п.9) | ||||||||||||
11.Итого на годовую программу |
Продолжение таблицы 1.2
Раздел 3. Распределение трудоемкости по периодам года | |||||||||||||
А. Межнавигационный период | |||||||||||||
1. Судостроение ____________________ Итого по судостроению | |||||||||||||
2. Капитальный ремонт ____________________ ____________________ Итого по капитальному ремонту | |||||||||||||
3. Средние и текущие ремонты судов без нулевого этапа | |||||||||||||
4. Прочие заказы | |||||||||||||
5. Итого по зимнему периоду | Тз | ||||||||||||
Б. Навигационный период | |||||||||||||
1. Судостроение ____________________ Итого по судостроению | |||||||||||||
2. Капитальный ремонт ____________________ ____________________ Итого по капитальному ремонту | |||||||||||||
3. Нулевой этап | |||||||||||||
4. Неплановый (навигационный) ремонт | |||||||||||||
5. Прочие заказы | |||||||||||||
6. Итого по летнему периоду | Тл | ||||||||||||
Для ремонта в межнавигационный период включаются:
- все суда текущего и среднего ремонта, причем из суммарной трудоемкости текущего и среднего ремонтов следует вычесть трудоемкость работ по нулевому этапу, который выполняется в навигационный период;
- 20-50% судов капитального ремонта (целое число судов);
- судостроение – исходя из использования резервной мощности ведущих цехов (целое число судов).
В летний период включаются:
- 80-50% судов капитального ремонта (целое число судов);
- объекты судостроения, не включенные на зимний период (целое число судов);
- неплановый (навигационный) ремонт;
- работы нулевого этапа.
При распределении трудоемкости по периодам года необходимо обеспечить равномерную (разность не более 1000 нормо-ч) загрузку ведущих цехов и участков (корпусно-сварочного цеха, участков деревообделочного цеха и станочного участка механосборочного цеха).
По всем прочим цехам и участкам загрузка в межнавигационный период должна быть больше, чем в летний, так как в это время к выполнению работ привлекается часть судовых команд (слесарные, трубопроводные, малярные и др. работы).
Выравнивание загрузки по ведущим цехам (участкам) достигается за счет преимущественного выполнения капитального ремонта, судостроения и прочих заказов в навигационный период.
Прочие заказы могут распределяться произвольно для обеспечения равномерной загрузки ведущих цехов и участков и превышения зимней загрузки по сравнению с летней по прочим цехам и участкам.
Коэффициент неравномерности по предприятию в целом, определяемый согласно табл. 1.2, отношением трудоемкости межнавигационного (Тз) и навигационного (Тл) периодов, не должен быть более 1,3.
В таблице 1.2 должны быть представлены и сбалансированы все горизонтальные и вертикальные итоги по трудоемкости.