Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов

Предметом транспортно-логистической системы является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы грузоперевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортно-логистической системы состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

Пример развития транспортно- логистической системы Москвы и Московской области

Рассмотрим концепцию развития транспортно-логистической системы на примере Москвы и Московской области (к работе прилагаются слайды).

Концепция развития транспортно-логистической системы Московской области.

Ø Территория Московского региона – свыше 47 тыс. км2

Ø Стык нескольких международных и межрегиональных транспортных коридоров (переработка 38 % внешнеторгового оборота, 60 % всех российских грузов)

Ø Крупнейший потребительский рынок – 15,5 млн. жителей

Ø Крупнейший производственный центр – 10 % промышленного потенциала РФ

Ø Общий объем задействованных складских (и приспособленных под склады) помещений превышает 3,5 млн. м2

Транспортный комплекс Москвы и Московской области

— Москва – Санкт-Петербург – 50 000 авт./сут.

— Москва – Архангельск – 50 000 авт./сут.

— Москва – Нижний Новгород – 42 000 авт./сут.

— Москва – Челябинск – 28 000 авт./сут.

— Москва – Ростов – на Дону – 39 000 авт./сут.

— Москва – Киев – 33 000 авт./сут.

— Москва – Симферополь – 27 000 авт./сут.

— Москва – Минск – 45 000 авт./сут.

— Москва – Рига – 21 000 авт./сут.

Развитие транспортно-логистической системы (основные понятия)

Транспортно-логистическая система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировк, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков.

Оптимальная транспортно-логистическая система – система, обеспечивающая максимальный экономический эффект при достаточном уровне надежности и качества услуг в рамках имеющихся ресурсных ограничений.

Развитие системы – управляемый и эффективный рост как количественных, так и качественных показателей системы, приближающей ее к оптимальному состоянию.

Цели Программы

Рост грузооборота за счет привлечения транзитных потоков и роста внутреннего потребления

Увеличение емкости и эффективности региональной товаропроводящей сети путем создания современных логистических комплексов и оптимизации взаимодействия элементов системы

Эффективное территориальное построение транспортно-логистической системы, которая обеспечит ускорение товаропотоков в регионе

Повышение качественных логистических услуг, в том числе путем интеграции отдельных звеньев и формирования единого информационного пространства

Достижение синергетического эффекта с другими программами развития Московской области.

Задачи Программы

Ø Стимулирование инвестиций в создание региональных сетей и грузообрабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, способных предоставить весь набор таможенных и сопровождающих услуг, обслуживающее интересы транспортных предприятий и грузовладельцев

Ø Оптимизация территориального расположения объектов товаропроводящей сети для обслуживания международных и межрегиональных перевозок

Ø Наращивание налогооблагаемой базы и доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Московской области и муниципалетов за счет роста грузооборота, объема логистичексих услуг, занятости населения и создания новых объектов инфраструктуры

Ø Использование интегрированной системы транспортной информации для объединения всех звеньев и объектов инфраструктуры в единую логистичекую сеть.

Наши рекомендации