Классификация бульдозеров

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходовой части, конструкции рабочего оборудования, форме и назначению рабочего органа, типу привода рабочего оборудования, тяговому классу базовой машины (мощности двигателя).

Бульдозеры общего назначения используют для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ на различных грунтах и в климатических условиях умерен­ной зоны с температурой окружающей среды ± 40 °С и холодно­го климата с температурой воздуха до - 60°С.

По назначению различают бульдозеры общего назначения и специальные.

Специальные бульдозеры предназначены для выполнения целевых работ в специфических грунтовых или технологических условиях. Выпускают бульдозеры-путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры-толкачи — для работы со скреперами, трюмные бульдозеры — для штабелирования материалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, подземные бульдозеры — для работы в шахтах и штольнях, под­водные бульдозеры — для работы в воде.

По типу ходовой части выпускают гусеничные (рис.1.1) и колесные (рис.1.2) бульдозеры.

Гусеничный бульдозер распространен наиболее широко, так как может быть использован в тяжелых грунтовых условиях.

Классификация бульдозеров - student2.ru

Рисунок 1.1. Гусеничный бульдозер

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры с неповоротным отвалом, поворотным отвалом в плане и универсальные.

Колесный бульдозер применяют при работе в более легких дорожных условиях и необходимости часто перебазироваться с объекта на объект.

В бульдозерах первого типа отвал установлен перпендикулярно продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.

Классификация бульдозеров - student2.ru

Рисунок 1.2. Колесный бульдозер

В бульдозерах второго типа отвал можно поворачивать на определенный угол в обе стороны от основного положения.

Универсальные бульдозеры оборудованы шарнирно-сочлененным отвалом из двух одинаковых частей, которые могут быть установлены перпендикулярно продольной оси машины, под углом в одну сторону или под углом в разные стороны.

По форме рабочего органа различают прямой, полусферический, сферический отвалы, по назначению — землеройный, скальный, снежный, угольный отвалы, а также от­валы для толкания скреперов, уборки древесных отходов, мусора.

В бульдозерах первого типа отвал установлен перпендикулярно продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.

У прямого отвала — одинаковая форма по всей ширине. Концы полусферического отвала загнуты вперед на ширину боковых ножей. У сферического отвала боковые секции выдвинуты вперед на 1/3ширины отвала.

Землеройный отвал используют при разработке грунтов и насыпных материалов. Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. Угольный отвал используют при складировании материалов. Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырь­ком.

По типу привода рабочего оборудования известны бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным управлением. По классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают бульдозеры следующих видов:

§ малогабаритные (класса до 0,9, мощностью 18,5...37 кВт);

§ легкие (классов 1,4...4, мощностью 37...96 кВт);

§ средние (классов 6... 15, мощностью 103... 154 кВт);

§ тяжелые (классов 25...35,мощностью 220 ...405 кВт);

§ сверхтяжелые (классов 50... 100, мощностью 510...880 кВт).

Наши рекомендации