Цель и задачи курсового проекта
Методические указания к выполнению курсового проекта для специальности 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Учебное пособие
МОСКВА, 2014г.
За основу данного учебного пособия были взяты ранее разработанные автором «Методические указания» в 2008, 2010 году, ОНТП – 01-91, которые дополнены новыми нормативными и справочными показателями, коэффициентами.
При выполнении курсового или дипломного проекта используются знания студентов, полученные при изучении предметов «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей», «Устройство автомобилей», «Ремонт автомобилей», а также самостоятельное изучение и использование студентами дополнительной учебной и справочной литературы.
Ценность данного методического пособия состоит в том, что в нем систематизирован учебный материал, дополненный новыми значениями нормативных и справочных показателей, а также для наглядности приведены примеры выполнения схем и графиков.
Методика расчета, представленная в данных методических указаниях соответствует методике регламентируемой ОНТП-01-91. Методика заключается в определении производственной программы за цикл с последующим переходом к определению суточной производственной программы через коэффициент технической готовности.
В методических указаниях представлен алгоритм выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия, рекомендуемые формы таблиц при оформлении, даны ссылки на источники для получения более подробной информации, представлены справочные данные и нормативные показатели, необходимые для технологического расчета предприятия.
Учебное пособие «Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальности №190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа.
© Ж.Б. Симонян, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
СТРАНИЦА
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП И ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА
ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ТО И ТР
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
2.3.1 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРОБЕГОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА (КР) И НОРМАТИВОВ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ ТО-1 И ТО-2
2.3.2 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
2.3.3 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
2.3.4 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП
2.3.5 РАСЧЕТ СМЕННОЙ(СУТОЧНОЙ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП
РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ПО ВИДАМ РАБОТ
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА
ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР В АТП
ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ТО И ТР В АТП
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АТП
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОНАХ И ОТДЕЛЕНИЯХ
3.5.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОСТОВ
ЗОН ТО-1 и ТО-2
3.5.2 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ЗОНЫ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА (ТР), ОБЩЕЙ И ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ДИАГНОСТИКИ (Д-1 И Д-2)
3.5.3 РАСЧЕТ ПОСТОВ ОЖИДАНИЯ
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
3.6.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ЗОН ТО ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
3.6.2 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ЗОНЫ ЕО ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ
3.8.1 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗОНЫ ТО, УЧАСТКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ (БЕЗ ПОТОКА) ИЛИ ТР
3.8.2 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗОНЫ ЕО,ТО, УЧАСТКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИ ПОТОЧНОМ МЕТОДЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.8.3 РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ВИДА ТО.
СХЕМА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АТП.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 2млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2012 г. Автомобильный парк страны достиг более 42млн. ед., причем больше 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях частной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысило 370 тыс., из них 61%- предприятия и 39%-физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозке грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками охвачено 1,3 тыс. городов. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющее его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и с соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобиля и парка, зависящими, во- первых, от надежности конструкции автомобиля, во- вторых, отмер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации. Уровень технической готовности, обуславливающий эффективность выполнения транспортной работы, главным образом определяется соответствием производственно- технической базы автомобильного транспорта современным требованиям технической эксплуатации автотранспортных средств. Поэтому дальнейшее развитие производственно- технической базы автотранспортных предприятий, прежде всего направленно на существенное повышение уровня технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта. В этих целях строительство и реконструкция автотранспортных предприятий должно осуществляться с учетом прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов, использование современного высокопроизводительного оборудования, особенно диагностического, перспективных методов и форм организации и управления производством технического обслуживания и ремонта, рекомендаций науки и, наконец, с учетом технической и экономической рациональности в осуществлении планировочных решений производственных и вспомогательных помещений автотранспортных организация. Успешное решение основной задачи и вопросов проектирования или реконструкции автотранспортного предприятия определяется глубиной знания основ технологического проектирования автотранспортных предприятий и умением пользоваться методиками главных его частей- техно-логического расчета и разработки планировочных решений. Курсовой проект по «Техническому обслуживанию автомобилей» является одним из важнейших этапов изучения одноименной дисциплины студентами, обучающимися по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Цель методического указания- освещение вопросов, связанных с методикой технологического расчета зон и цехов автотранспортных предприятий и разработки планировочных решений, реализуемых в дальнейшем при дипломном проектировании.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект является завершающим этапом изучения учебного предмета «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, а также для подготовки студентов колледжа к выполнению дипломного проекта.
Основные задачи курсового проектирования:
· систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
· усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
· умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;
· умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;
· развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, объём которой примерно 40-50 страниц рукописного текста (включая таблицы, рисунки и приложения) и графической части (2-3 листа формата А1). Стандартная тема курсового проекта соответствует стандартной теме дипломного проекта, а сам курсовой проект обеспечивает усвоение материала, объём которого при выполнении дипломного проекта может составлять до 50 %. Поэтому к выполнению курсового проекта следует отнестись с большой долей ответственности, так как эта работа при успешном её выполнении дает хорошие возможности успешного окончания учебы в колледже. Студенты, выполнившие курсовой проект, должны защитить его в установленном порядке. При этом не исключается возможность «открытой защиты», когда на защиту приглашаются все желающие. Оценка за курсовой проект выставляется с учетом качества выполнения курсового проекта, соблюдения сроков выполнения и результатов защиты проекта. При несоблюдении установленных сроков выполнения курсового проекта оценка может быть снижена до минимальной удовлетворительной даже при хорошем качестве работы.