Построение графика производства основных работ в «окно»
Исходные данные:
Lф = 2200 м –фронт работ, ;
t1 = 10 мин. – время необходимое для оформления закрытия перегона и следования рабочих поездов на место производства работ;
t2 = 15 мин. – время на зарядку щебнеочистительной машины ЩОМ-4;
Продолжительность работы ЩОМ-4 на всем фронте работ определится так:
где - фронт работ, км;
υщом-4 – скорость ЩОМ-4 ( = 1,5 км/ч);
α – коэффициент для учета затрат времени (при работах в «окно»), связанных с пропуском поездов по соседнему пути. Значение α зависит от размеров движения. В расчетах принимаем α = 1,1;
60 – количество минут в часе.
t3 – интервал времени между началом очистки щебня и началом разболчивания стыков. Этот интервал составляет ≈ 3 мин, в течение которых ЩОМ-4 удаляется на достаточное расстояние.
t4 – интервал времени между началом разболчивания стыков и началом разборки пути путеразборочным поездом с укладочным краном УК-25/9. В течение этого интервал рабочие, занятые разболчиванием стыком, должны удалиться на расстояние срочного фронта, позволяющее начать разборки пути.
Для того чтобы путеразборочный поезд быстрее вступил в работу, разболчивание стыков на участке срочного фронта работ Lср.ф ведется в темпе работы ЩОМ-4, а на остальном участке (Lф – Lср.ф) может производиться медленнее, как правило, в темпе работы путеразборочного поезда.
Расстояние складывается из протяжения пути lразб = 75 м, занятого бригадой рабочих, занятого бригадой рабочих, разболчивающих стыки, разрыва = 50 м между этой бригадой и путеразборочным поездом, необходимо по условиям обеспечения безопасности работающих, и длины путеразборочного поезда lр.п:
где - длина путеукладчика крана УК-25, ;
– число платформ, снабженных роликами и предназначенных для погрузки снимаемых на фронте работ звеньев пути длиной . Звенья укладываются пакетами на сцеп из двух платформ с числом звеньев в одном пакете (при наличии деревянных шпал в зависимости от способа погрузки и типа рельсов Число платформ должно быть четным, поэтому округляется до ближайшего целого четного числа в большую сторону. В нашем случае принимаем ;
- длина платформа, снабженных роликами и предназначенных для погрузки на них звеньев, ;
- число моторных платформ, необходимых для перетяжки пакетов со звеньями с крана на обычные платформы, снабженные роликами; принимается из расчета одна моторная платформа на десять обычных, поэтому ;
- длина моторной платформы, ;
- длина платформы прикрытия, .
С учетом изложенного выше
Продолжительность работы τр.п путеразборочного крана на всем фронте работ (время разборки пути)
где - количество снимаемых звеньев длиной на фронте работ ;
m – норма времени на снятие одного звена (или темп работы путеразборочного крана); при и наличии деревянных шпал m = 1,7 мин/звено;
t5 – интервал времени между началом укладки пути с железобетонными шпалами путеукладчика поездом с краном УК-25/9-18, обычно принимаемый 8-10 мин. В этот интервал производится планировка балластного слоя. Принимаем t5 = 8 мин.
Эти пять отрезков времени в сумме будем называть временем развертывания путевых работ:
При капитальном ремонте ведущей машиной является путеукладочный кран. Время выполнения главной работы в «окно» - укладки новой путевой решетки с железобетонными шпалами звеньями длиной lзв = 25 м – τу.п определится аналогично времени разборки пути по формуле
где - техническая норма времени на укладку одного звена путеукладочным краном; при lзв = 25 м и железобетонных шпалах ;
Работы по регулировке зазоров, сболчиванию стыков с постановкой накладок, а также рихтовке пути выполняются в темпе укладочного крана. Следовательно, продолжительность этих работ будет равна 184 мин.
Из графика технологического процесса видно, что для определения продолжительности «окна» необходимо найти еще несколько отрезков времени.
t6 – интервал времени между окончанием укладки пути и окончанием работы по регулировке зазоров между рельсами. В течение этого интервала должна быть закончена работа по регулировке зазоров на участке пути, равном длине путеукладочного поезда lу.п плюс расстояние по технике безопасности между путеукладочным поездом и бригадой, производящей регулировку зазоров;
Длина путеукладочного поезда определяется так же, как и длина путеразборочного по формуле
где - длина локомотива;
При определении количества обычных платформ в путеукладочном поезде Nпл, предназначенных для погрузки звеньев новой путевой решетки с железобетонными шпалами длиной lзв = 25 м, принимаем число звеньев в одном пакете nзв.пак = 5…7 (в зависимости от условий производства работ и типа рельсов). Nпл округляется до ближайшего целого четного числа в большую сторону. В нашем случае
принимаем
t7 – интервал времени между окончанием работ по регулировке зазоров и сболчиванию стыков с постановкой накладок;
где - фронт работ бригады, производящей регулировку стыковых зазоров; ;
- расстояние по технике безопасности между бригадами; ;
t8 – интервал времени между окончанием работ по сболчиванию стыков и рихтовки пути. При фронте работы по сболчиванию стыков и
T9 – интервал времени между окончанием работ по рихтовке пути и выгрузке щебня из хоппер-дозаторов. В течение этого интервала должна быть произведена выгрузка балласта на участке пути, длина которого определяется из условия размещения на нем бригады, производящей рихтовку пути и имеющий фронт работы lрихт = 100 м, и хоппер-дозаторного состава длиной lх.д.с. Между бригадой и составом должен быть обеспечен разрыв для обеспечения безопасности работающих. Скорость выгрузки балласта принимается равной m1 = 0,75 мин/звено, т.е. рабочей скорости выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 υвпо = 2 км/ч, производящей выправку пути в плане и профиле вслед за выгрузкой балласта;
Длина хоппер-дозаторного состава определится по формуле
где W = 600 м3 – объем щебня, выгружаемого на 1 км пути;
м3 и - соответственно емкость и длина хоппер-дозаторного вагона;
t10 – интервал, показывающий, через какое время после окончания выгрузки балласта может быть закончена выправка пути. При длине ВПО-3000 lвпо = 100 м и расстояние между машинами по технике безопасности
При одинаковой скорости работ по выгрузке балласта и выправке пути υвпо = 2 км/ч (m1 = 0,75 мин/звено) их продолжительность составит
Зная момент окончания этих работ и их продолжительность, можно определить на графике начало каждой работы. - время на оформление открытия перегона (как правило, не более 5 мин); .
Сумму называют временем на свертывание работ в «окно»; .
Таким образом, продолжительность «окна» при производстве капитального ремонта пути
где - время работы ведущей машины – путеукладочного крана; ;
Разумеется, настоящая методика определения относится к вполне конкретному виду производства работ по капитальному ремонту пути. В случае постановки пути на щебень или работах на бесстыковом пути, или в других случаях перечень и последовательность работ будут иные. Однако принципиально продолжительность будет также слагаться из времени разворота работ , времени выполнения основной работы и времени на свертывание работ . Естественно, эти слагаемые будут численно отличаться от тех, которые определены в приведенной методике.
Определение количества рабочих для производства основных работ в «окно», выполняемых с помощью механизированного инструмента
Количество рабочих K для выполнения любой операции можно определить как частное от деления трудовых затрат в чел.-мин на эту работу на ее продолжительность, т.е.
где N – норма времени затрат труда на измеритель, чел.-мин;
S – объем выполняемой работы (может выражаться в различных единицах измерения: км, звено, стык пути, шпала, болт и т.д.);
τ – продолжительность работы, мин.
Упростим последнюю формулу. Для этого введем единый измеритель для выражения объема любой работы – звено пути (lзв = 25 м). Тогда
где N – норма затрат труда на звено, чел.-мин;
- количество звеньев пути на фронте работ .
Продолжительность любой работы можно определить по формуле
где - темп (скорость выполнения) соответствующей работы, мин/звено.
Тогда
Количество рабочей силы для производства путевых работ определяется по приведенной выше формуле. Технические нормы затрат труда на отдельные виды работ и подсчет рабочей силы приведены в таблице. На работах с применением тяжелых машин количество монтеров пути и машинистов определяется технологическими требованиями производства работ.
Таблица 1