Организация то и тр автомобиля
Технологический колледж № 21
Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Курсовая работа
По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»
ТЕМА: «Технологический расчет производственного участка с разработкой технологий текущего ремонта ходовой части автомобилей
''Chevrolet
Выполнил: Траузов А.Н.
группа Т33/34курс 4
Проверил: преподаватель:
Глазков Ф.А.
«__»__________2014 г.
Оценка _____________
Москва
2014 г.
Содержание.
Введение
1. Организация ТО и ТР с планировочным решением участка по диагностике и текущему ремонту ходовой части автомобилей шевролет
1.1 Организация ТО и ТР автомобиля
1.2 Ходовая часть и техническое обслуживание
1.3 Стенды для диагностики и контроля ходовой части
1.4 Технологическая планировка производственных зон и участков
1.4.1 Общие требования и положения
1.5 Планировочное решение участка по диагностированию и ремонту ходовой части автомобиля шевролет
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных
2.2 Определение годового фонда времени оборудования и рабочих мест
2.3 Расчет объема отдельных видов работ
2.4 Расчет состава и числа рабочих
2.5 Расчет производственной площади производственного участка
2.6 Расчет потребности в энергоресурсах
Охрана окружающей среды и техника безопасности на производстве.
3.1 Охрана окружающей среды
3.2 Техника безопасности
3.3 Пожарная безопасность
3.4 Технико-экономическое обоснование
Заключение
Список литературы
Введение
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность автомобилей, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Основным источником экономической эффективности текущего ремонта автомобилей является остаточный ресурс деталей.
Целью моего дипломного проекта является: технологический расчет производственного участка с разработкой технологий текущего ремонта ходовой части автомобилей шевролет, рассчитать площадь производственного участка, рассчитать численность работников предприятия, фонда оплаты труда, расчет производственных расходов, расчет себестоимости и цены, расчет экономических показателей деятельности, оценка экономической эффективности.
1. Организация ТО и ТР с планировочным решением участка по диагностике и текущему ремонту ходовой части автомобилей шевролет
Организация ТО и ТР автомобиля
При регулярном техническом обслуживании параметры технического состояния автомобиля поддерживаются в заданных пределах. Однако вследствие изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля, его агрегатов или механизмов расходуется, и наступает такой момент, когда автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться. Иными словами, наступает такое его предельное состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами технического обслуживания, а требует восстановления устраненной работоспособности — ремонта.
Основным назначением технического ремонта являются устранение возникших в автомобиле, его агрегатах неисправностей или отказов и восстановление их работоспособности.
При техническом ремонте выполняются следующие виды работ:
1. разборочно-сборочные;
2. слесарно-механические;
3. медницкие;
4. сварочно-жестяницкие;
5. электротехнические;
6. шиноремонтные;
7. обойные;
8. окрасочные;
9. регулировочные и некоторые другие виды.
Работы по ремонту автомобиля трудоемки и требуют порой значительных денежных затрат. Для их проведения иногда необходимы частичная или полная разборка изделия для установки или замены деталей, применение сложного точного, сварочного, окрасочного и иного оборудования.
Технический ремонт может быть текущим и капитальным.
При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности, способствуют выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Необходимость такого ремонта устанавливают при контрольных осмотрах, которые выполняют во время проведения всех видов технического обслуживания, а также по заявкам водителя или владельца автомобиля.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и их агрегатов с целью обеспечения установленного межремонтного пробега при условии проведения регулярного технического осмотра, текущего ремонта и правильной эксплуатации. Нормы межремонтных пробегов капитально отремонтированных агрегатов, как правило, назначают из расчета не менее 80% нормы пробега для новых агрегатов и автомобилей. Техническое состояние и комплектность автомобиля и его агрегатов должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта.
Для определения технического состояния автомобиля и объема ремонтных работ применяют различные средства диагностирования. Если при диагностировании определить техническое состояние или неисправность узлов и агрегатов не представляется возможным, их снимают с автомобиля и разбирают для определения объема работ. Результаты проверки заносят в карту контрольно-диагностического осмотра автомобиля.
Ремонтируют автомобили индивидуальным или агрегатным способом.
Индивидуальный способ ремонта предусматривает демонтаж поврежденных агрегатов, их восстановление, ремонт и установку на автомобиль. При этом способе ремонта простой автомобиля может быть значительным.
Агрегатный способ ремонта значительно сокращает время простоя, так как в этом случае ремонт выполняют заменяя неисправные агрегаты и узлы на исправные. Агрегатным способом, как правило, ремонтируют на специализированных предприятиях и в мастерских, что повышает эффективность ремонта.