Расчет текущих затрат персонала на разработку программного продукта

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Экономическая концепция бизнеса

Объектом предполагаемого бизнеса является «Программа географического позиционирования магистральных коммутаторов ЦТС», которая позволит производить расчет стоимости установки коммутаторов на телефонных станциях на территории какого-либо города.

Программа может применять для расчета стоимости и проектирования схемы расположения как коммутаторов телефонных сетей, так и точек подключения к оптоволоконным линиям.

Данная разработка является актуальной, т.к. сочетает в одной программе сразу несколько функциональностей (определение числа АТС, определение местоположения АТС и границ станционных районов, составление и печать смет). Кроме того на сегодняшний день не существует полных аналогов разработанного программного продукта.

Основным достоинством программного продукта является то, что он разработан как универсальное средство выполнения подобных задач и не имеет привязки к какой-либо одной карте или схеме расположения телефонных станций. Предлагаемый программный продукт не предъявляет каких-либо повышенных требований к компьютерному оборудованию и не требует специальной подготовки пользователя, так как программа имеет простой и удобный интерфейс.

Вышеуказанные особенности программного продукта будут определять стратегию при продвижении программного продукта на рынке.

Исследование и анализ рынка

Разрабатываемый программный продукт рассчитан на узкий круг потребителей. Программный продукт сможет использоваться на предприятиях, занимающихся проектированием и монтажом кабельных линий. Потенциальными покупателями программного продукта могут стать:

1) провайдеры Интернет-услуг;

2) телефонные станции;

3) компании, занимающиеся монтажом кабельных систем.

Проведем сегментацию рынка. Сегмент рынка — это учреждения, организации, фирмы, которые по роду своей деятельности могут использовать настоящий программный продукт.

Для проведения ориентировочной сегментации потенциальных пользователей построим таблицу 4.1. Проведем анализ возможных покупателей программного продукта. Потенциальными покупателями могут стать операторы связи Ростовской области и других регионов (Краснодарского края, Волгоградской области и т.д.).

По данным сайта http://101internet.ru/rndobl (Интернет-помощник в выборе провайдеров) число провайдеров Ростовской области, подключающих интернет составляет 9, так же среди крупных провайдеров в соседних регионах можно выделить 13 компаний.

Общее число потенциальных покупателей программного продукта составит 22.

Таблица 4.1. Сегментация рынка

Сегменты рынка Планируемый объем продаж по годам Всего
2 п/г. 1 п/г. 2 п/г. год
Провайдеры Ростовской области
Компании, занимающиеся проектированием кабельных линий в других регионах
Итого:

4.3 Производственный план

В данном разделе определяются необходимые инвестиции для разработки и реализации программного продукта. С этой целью производится расчет необходимых единовременных и текущих затрат.

Расчет единовременных затрат

В структуре единовременных затрат связанных с разработкой программного продукта, в общем виде выделяются капитальные затраты, включающие затраты на приобретение вычислительной техники, локальных вычислительных сетей, приобретение пакетов прикладных программ и операционных систем, а также затраты по подготовке кадров.

Расчет единовременных затрат производится по формуле (4.1):

Зк = К + Зпк, (4.1)

где Зк – единовременные затраты,

К – капитальные затраты,

Зпк – затраты по подготовке кадров.

Перечень средств и их стоимость, составляющие капитальные затраты представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Капитальные затраты

Наименование программного обеспечения Тип Поставщик Кол-во, шт. Стоимость покупки, руб.
Вычислительная техника Персональный компьютер СИТИЛИНК 19 250
Операционная система Windows 8 Home Basic DNS 8 200
Средство разработки Borland Delphi 7 DNS 14 050
Всего: 41 500

Единовременные затраты составят:

Зк = 41500 (руб) (4.2)

Расчет текущих затрат персонала на разработку программного продукта

Текущие затраты включают затраты на постановку задачи, разработку программы, а также затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией вычислительной техники (ВТ), используемой при разработке программного продукта (ПП). Для того, чтобы начать расчет текущих затрат принимаем решение о составе персонала, участвующего в разработке ПП. Решение сведено в виде таблицы 4.3.

Таблица 4.3 – Текущие затраты персонала

Категория персонала Количество сотрудников Оплата за 1 час, руб. Потребное время на разработку ПП, час Заработная плата, руб.
Инженер-программист

После определения состава персонала рассчитаем текущие затраты по формуле:

С= Зпр + Нз + Змаш + Зс + Зн + Зкр , (4.3)

где С – текущие затраты (себестоимость),

Зпр – затраты на заработную плату персонала:

Зпр = 12000 (руб), (4.4)

Нз – начисления на заработную плату персонала, они составляют 30% от Зпр, (ФЗ № 379-ФЗ от 03.12.2011):

Нз = 0,3 · 12000 = 3600 (руб) (4.5)

Змаш – затраты связанные с использованием электроэнергии на разработку и отладку программ, определяемые по формуле:

Змаш = Тмаш · Сэл= 80 ·3 = 240 (руб), (4.6)

где Тмаш – машинное время на разработку и отладку ПП,

Сэл – стоимость одного киловатта электроэнергии,

Зн – накладные расходы, связанные с проектированием и отладкой ПП, в том числе стоимость используемых материалов (бумаги, дисков, картриджей к принтерам и т.п.). Они составляют 20% от Зпр:

Зн = 0,2 ·12000 = 2400 (руб), (4.7)

что составит 110 рублей на 1 копию,

Зс – затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями (при создании программного продукта не требуются),

Зкр – проценты за пользование кредитом.

В данной работе к услугам сторонних организаций и кредиторов не прибегают, и, следовательно, эти статьи не учитываются при дальнейших расчетах калькуляции на тему.

С = 12000 + 3600 + 240 + 2400 + 0 + 0 = 18240 (руб), (4.8)

Потребности в инвестициях на разработку программного продукта приведена в таблице 4.4.

Решение о величине инвестиций на разработку ПП было принято, исходя из предполагаемой суммы единовременных, текущих затрат, затрат на маркетинг и прочих коммерческих расходов.

Общие затраты по проекту составят

З = 18240 + 41500 = 59740 (руб) (4.9)

Таблица 4.4 – Потребности в инвестициях на разработку ПП

Наименование статей затрат Формула для расчета Сумма (руб.)
1. Единовременные затраты (Зк), в т.ч: Зк=К+Зпк
1.1. Капитальные вложения (К) , в т.ч:  
1.1.1. Затраты на приобретение ВТ (Квт)  
1.1.2. Затраты на приобретение пакетов ПП и ОС (Кпп)    
1.2 Затраты на подготовку кадров  
2. Текущие затраты (С) , в т.ч: С=Зпрзмашн
2.1. Затраты на заработную плату (Зпр)  
2.2. Начисления на заработную плату (Нз) Нз=30% от Зпр
2.3. Затраты связанные с использованием машинного времени (Змаш) Змаш = Тмаш·Смаш
2.4. Накладные расходы (Зн) Зн=20% от Зпр
ИТОГО затрат (З)  

Наши рекомендации