Паспорт комплекта оценочных средств. ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Специальность 050144 Дошкольное образование
Мурманск 2014
Разработчики:
Зазимко Е.В. - Государственное автономное областное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж», преподаватель;
Иванова Э.П. - Государственное автономное областное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж», преподаватель;
Савинкова Е.Г. - Государственное автономное областное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж», преподаватель.
Юганова О.Б. - Государственное автономное областное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж», преподаватель.
Эксперт от работодателя
Каленбет С.В. – заведующая МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 34.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности осуществляется на экзамене (квалификационном).
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по всем МДК, входящим в ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, учебной и производственной практике по данному модулю.
Комплексный контроль приобретения общих компетенций осуществляется в соответствии с требованиями программы профессионального модуля при оценке освоения МДК, программ учебной и производственной практик.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачѐта или экзамена по МДК и зачетов по учебной и по производственной практикам.
Таблица 1.
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
МДК.01.01.Медико-биологические и социальные основы здоровья | Экзамен |
МДК 01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | Зачет |
МДК.01.03.Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | Зачет |
МДК.01.04.Гимнастика и массаж в работе с детьми раннего и дошкольного возраста | Зачет |
УП | Зачет |
ПП. 01. Производственная практика | ДЗ |
ПМ. 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития | Экзамен (квалификационный) |
Предметом оценки освоения МДК являются знания и умения, предусмотренные требованиями к соответствующим профессиональным компетенциям, результаты которых фиксируются в оценочном листе (приложение 1).
Предметом оценки освоения программы учебной практики являются знания и умения, приобретение которых предусмотрено программой профессионального модуля. Предметом оценки освоения программы производственной практики является приобретение практического опыта, требования к которому предусмотрено программой профессионального модуля.
Контроль и оценка знаний, умений и практического опыта, приобретѐнных в процессе учебной и производственной практик проводится на основе аттестационного листа с места прохождения практики (приложение 2), составленного и завизированного представителем Колледжа и ответственным лицом организации (базы практики).
В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (приложение 3).
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Решение принимается большинством голосов. Для принятия положительного решения студентом должны быть выполнены два задания: представлено портфолио смешанного типа и защита проекта. Данные задания рассчитаны на проверку как профессиональных, так и общих компетенций, а также на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций.
Уровень выполнения заданий оценивается и выражается в баллах «2», «3», «4», «5» и вербальным аналогом: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (приложение 4).
По итогам экзамена (квалификационного) каждым членом квалификационной комиссии заполняется экспертная карта (приложение 5).
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательной оценке хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Паспорт комплекта оценочных средств
Контрольно - оценочные средства для проведения экзамена (квалификационного) предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» углубленной подготовки. В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | Процесс (портфолио) | Своевременность сдачи портфолио Соответствие оформления портфолио требованиям Содержательная наполненность портфолио Оформление конспектов проведения физкультурно – оздоровительной работы с детьми в соответствии с образцом Учет возрастных особенностей детей при организации двигательного режима Результативность мероприятий |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Продукт (проект) | Соответствие оформления проекта требованиям Обоснованность постановки цели проекта, выбора и применения методов и способов проведения мероприятий в рамках проекта, условиям и времени Использование различных форм, методов и приёмов образовательной и воспитательной работы. Ориентация в ситуации защиты проекта |