Расчет годового объема работ на СТОА
Годовой объем работ по обслуживанию и ремонту автомобилей на городской СТОА, обслуживающей автомобили одной марки:
T= , (2.3),
где N(cto) - число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год;
Lr - среднегодовой пробег автомобиля, км;
t - скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел-ч/1000км.
T= чел-ч
Удельная трудоемкость обслуживания и ремонта корректируется в зависимости от количества постов на СТОА и природно-климатических условий:
t=tn ∙ Kn ∙ Knp (2.4),
где tn - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км побега.
Кп- коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов (таблица 1).
Таблица 1 – Значение коэффициента Кп
Количество рабочих постов на СТОА | Значение Кп |
<10 | 1,0 |
От 10 до 15 | 0,9 |
От 15 до 25 | 0,85 |
>25 | 0,8 |
Кпр- коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (таблица 2)
Таблица 2 – Значение коэффициента Кпр
Природно-климатический район | Значение Кпр |
Умеренно-холодный | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 1,1 |
Умеренно-холодный (со средней температурой января месяца от -15 до -20 0С ) | 1,1 |
Холодный (со средней температурой января месяца от -20 до -35 0С) | 1,2 |
Очень холодный (со средней температурой января месяца > -35 0С) | 1,3 |
t=2,6∙0,85∙1,0=2,21чел-ч/1000 км
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТОА необходимо знать количество рабочих постов. В первом приближении число рабочих постов можно определить по формуле:
(2.5),
где tn — нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-час/1000 км (принимается по данным таблицы 3);
Драб - число дней работы в году СТОА;
Тс - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (Таблица 2);
N(СТО) - количество обслуживаемых автомобилей в год;
Lr - среднегодовой пробег автомобилей, км.
Таблица 3 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел-ч | ||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега, tn | Разовая на один заезд | ||||
ТО и ТР | Мойка и уборка | Приемка и выдача | Предпродажная подготовка | ||
Легковые автомобили особо малого класса | 2,2 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 |
Малого класса | 2,6 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 |
Среднего класса | 3,0 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 |
По найденному значению Х и таблице 1 определяется коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.
, принимаем 15 постов
Годовой объем уборочно-моечных работ городской СТОА определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобилей:
Tyм=N(СТО) · dy · tум (2.6),
где dy - число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР ; dy=5;
tyм-средняя трудоемкость УМР; чел-ч (таблица 3).
Tyм=7623 · 5 · 0,2=7623 чел-ч
Годовой объем работ по самообслуживанию СТОА определяется по формуле:
Тсм = (Т + Тум) · Кс (2.7),
где Кс - коэффициент объема работ по самообслуживанию СТОА; Кс=0,15...0,20;
Т- годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей на СТОА; чел-ч;
Тум- годовой объем уборочно-моечных работ; чел-ч;
Тсм = (134734,6+7623) · 0,15 =21353,6 чел-ч