Устройство автомобильного крана

Кран состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, конструктивно объединенных в две основные части: неповоротная часть; поворотная часть. Неповоротная и поворотная части крана соединяются между собой через опорно-поворотное устройство (ОПУ)
В неповоротную часть входят:

-Шасси

В качестве базового шасси для автомобильных кранов обычно применяются автомобильные шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, УРАЛ и др. Но в последнее время изготовители автокранов во всем мире отдают предпочтение шасси специально созданым для установки на них крановой надстройки, это так называемые спецшасси автомобильного типа. Они во всем схожи с обычными автомобилями, исключение составляет лишь рама.
Рама шасси базовых автомобилей была самым слабым местом в тандеме автомобиль-кран, трещины рамы стали обычным явлением, их заваривали, усиливали накладками, но это помогало не надолго.

-Опорная рама с выносными опорами

Опорная рама служит основанием для крановой установки и представляет из себя жесткую сварную конструкцию из продольных и поперечных балок. В средней части рамы имеется площадка с привареным кольцом, служащим для крепления опорно-поворотного устройства. Поперечные балки служат для установки в них выносных опор автокрана. Выносные опоры служат для увеличения опорного контура и представляют из себя в большенстве случаев сварные балки коробчатого сечения. В обойме опоры закреплен гидроцилиндр вывешивания. Шток гидроцилиндра оснащен сферической головкой, которой опирается на подпятник. В рабочее и транспортное положение выносные опоры приводятся гидроцилиндрами выдвижения опор, установлеными внутри балок. В транспортном положении опоры фиксируются механическими замками, для предотвращения самопроизвольного выдвижения опор.

-Привод насоса

Привод насоса крановой установки в большенстве случаев осуществляется от коробки отбора мощности, установленой на коробке переключения передач, через карданные валы.Коробки отбора мощности представляют из себя одноступенчатый редуктор и устанавливаются либо на картере коробки передач, либо монтируются на крышке КПП. Для включения, коробки отбора мощности оборудуются пневмоцилиндрами, управление включением происходит дистанционно из кабины водителя.

-Гидробак

Гидробак служит для хранения рабочей жидкости и компенсации её объема при работе крана.Также в гидробаке происходит частичное охлаждение рабочей жидкости, выделение из нее воздуха и отстаивание твердых частиц.Гидробак устанавливается на раме крана и представляет из себя металическую емкость снабженную масляным фильтром, запорным клапаном на всасывающей магистрали, указателем уровня жидкости, воздушным клапаном со встроеным фильтром, указателем температуры рабочей жидкости, магнитоуловителем и клапаном для присоединения ручного насоса. Всасывающая и сливная полости разделены перегородкой.

-Гидроаппаратура

На неповоротной части крана установлена следующая гидроаппаратура: гидробак; гидронасосы аксиально-поршневые или шестеренчатые; ручной насос для аварийного приведения крана в транспортное положение; кран двухходовой; гидрораспределитель управления выносными опорами, с предохранительными клапанами; трубопроводы, выполненные из стальных бесшовных холоднодеформированных труб и рукавов высокого и низкого давления.
к устройству

-Tрубопроводы

Трубопроводы предназначены для транспортирования потоков рабочей жидкости.Основная часть трубопроводов выполнена из стальных холодно- или горячедеформированных труб. В местах где необходима компенсация взаимного смещения трубопроводов или трубопроводов и гидроаппаратуры применяются рукава.В сливных, дренажных и всасывающих магистралях применяются рукава с нитяной оплеткой, концы рукавов заделываются хомутами.
В напорных магистралях применяются рукава высокого давления с металической оплеткой, концы рукавов снабжены фитингами и заделаны обжимными втулками.
к устройству

-Вращающееся соединение.

Вращающееся соединение служит для передачи рабочей жидкости от насосов, установленных на неповоротной части крана, к гидроаппаратуре, установленой на поворотной части крана, и обратно.
Корпус вращающегося соединения неподвижно закреплен на неповоротной части болтами, а вращающаяся обойма соединена с поворотной часть крана при помощи поводка.

-В поворотную часть крана входят:

-Поворотная платформа

Поворотная платформа это сварная металлоконструкция на которую установлены:
- телескопическая стрела с механизмом изменения длины стрелы, который состоит из гидроцилиндра и двух канатных полиспастов выдвижения и задвижения верхней секции стрелы, возможна установка нескольких гидроцилиндров;
- механизм изменения угла наклона стрелы (один или два гидроцилиндра подъема стрелы);
- механизм подъема, состоящий из грузовой лебедки, каната и крюковой подвески (возможна установка двух механизмов подъема, один из которых является вспомогательным);
- гидрооборудование крана;
- кабина крановщика с органами управления;

-Телескопическая стрела

Стрела телескопическая состоит из основания, нескольких выдвижных секций и механизма изменения длины стрелы.Основание и выдвижные секции представляют собой сварные конструкции из стали.В зависимости от модели крана механизм выдвижения может состоять из одного длинноходового гидроцилиндра и двух канатных полиспастов. В этом случае гидроцилиндр обеспечивает выдвижение второй секции, а полиспаст обеспечивает синхронное выдвижение верхней секции. На некоторых моделях крана вместо канатного полиспаста применен второй гидроцилиндр.Для уменьшения сил трения на секциях стрелы установлены плиты скольжения. Для предотвращения бокового смещения в передней части секций предусмотрены боковые упоры с возможностью регулировки зазора, в задней части секций установлены боковые накладки. На некоторых моделях кранов предусмотрен механизм фиксации секций в выдвинутом состоянии.

-Механизм поворота

Механизм поворота служит для вращения поворотной платформы крана.Механизм поворота состоит из редуктора, гидромотора и зубчатого венца поворотной опоры.На краны могут устанавливаться двухступенчатые, соосные редукторы с цилиндрическими шестернями или планетарные. Все редукторы снабжены нормально-замкнутым тормозом. В двухступенчатых редукторах применяется колодочный тормоз, в планетарных - многодисковый. Размыкание тормоза происходит одновременно с началом вращения платформы.

-Лебедка механизма подъема

Лебедка служит для подъема и опускания груза. Конструкции лебедок самые разнообразные общее у них одно все они состоят из гидромотора, редуктора, грузового барабана и тормоза.Гидромотор применяется регулируемый, аксиально-поршневой, редуктор может быть цилиндрический, двухступенчатый или планетарный. Тормоз грузовой лебедки нормально-замкнутый колодочный или многодисковый. Встречаются лебедки у которых в качестве корпуса редуктора используется грузовой барабан.

-Гидроаппаратура с трубопроводами

Гидроаппаратура крана служит для изменения направления потоков рабочей жидкости, поддержания в гидросистеме крана заданого давления, управления исполнительными механизмами крана.
Гидроаппаратура включает в себя распределительные, регулирующие и вспомогательные устройства. К распределительной аппаратуре относятся двухходовой кран, гидрораспределители (основные и дополнительные), кран затяжки крюка. К регулирующей аппаратуре относятся предохранительные клапаны, обратные клапаны, обратные управляемые клапаны (гидрозамки), тормозные клапаны. К вспомогательной аппаратуре относятся фильтры, размыкатели, гидротолкатели, вращающееся соединение, трубопроводы.

-Кабина крановщика с органами управления и приборами

Кабина крановщика является местом управления крановыми механизмами.В кабине установлены органы управления крановыми механизмами, щиток приборов, стеклоочиститель, светильник, вентилятор, отопительная установка. В кабине установлено регулируемое сиденье. На некоторых моделях кранов кабины снабжены гидроприводом и могут отклоняться назад.

-Электрооборудование с приборами безопасности

Электрооборудование включает в себя токосъемник кольцевого типа, приборы освещения и сигнализации, приборы безопасности.Токосъемник предназначен для электрической связи электрооборудования поворотной и неповоротной частей крана.
Приборы безопасности служат для обеспечения безопасной работы крана и предохранения механизмов и конструкций крана от поломок.

-Противовес.

Противовес служит для обеспечения устойчивости крана во время работы и представляет из себя стальную отливку или набор отливок.

Гусеничные краны

Гусеничный кран представляет собой передвижной полноповоротный стреловой кран, установленный на гусеничном ходу.

Гусеничные краны (рис. 2 а) обладают высокой маневренностью и могут свободно перемещаться по неустроенным дорогам. Ходовое оборудование их состоит обычно из двух гусеничных тележек, прикрепленных к неповоротной раме крана. Пре-одолевамый подъем у гусеничных кранов грузоподъемностью до 15 г достигает 20—25°, у кранов с большей грузоподъемностью— 6—15°. Вследствие значительных размеров и веса ходовой части эти краны имеют достаточную устойчивость и работают без выносных опор.

Существуют две разновидности гусеничных кранов:
а) краны-экскаваторы, представляющие собой одноковшовые гусеничные экскаваторы, оснащенные крановым оборудованием, и
б) специальные новоротные краны на гусеничном ходу, предназначенные для выполнения монтажных работ. Гусеничные краны могут быть также оснащены башенно-стреловым оборудованием.

Грузоподъемность гусеничных кранов, применяемых в строительстве, достигает 250 т.

В гидротехническом строительстве такие краны широко применяют на погрузочно-разгрузочных работах, на .монтаже армо-ферм, крупноблочной опалубки, основного оборудования гидроузлов, «а строительстве приплотинных гидростанций для подачи бетона в нижние ярусы сооружений при транспортировании его в бадьях.

устройство автомобильного крана - student2.ru

Рис. 2. Схемы кранов:
а — гусеничного грузоподъемностью 100 т; б — автомобильного с башенно-стреловым оборудованием; 1 — стрела; 2 — гусек; 3 — основной крюк; 4 — вспомогательный крюк; 5 — поворотная часть; 6 — ходовое оборудование

Наши рекомендации