Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) грузов автомобильным транспортом на береговых рыбообрабатывающих предприятиях

913. Внутрихозяйственные дороги рыбообрабатывающих предприятий, используемые для транспортирования грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать условиям безопасного движения транспортных средств. Дороги должны быть ровными, без глубоких ям, иметь обзорность на перекрёстках, достаточную для безопасного разъезда крупногабаритной техники. Образовавшиеся просадки, выбоины, промоины и иные опасности должны устраняться в первую очередь, а до их устранения ограждаться ясно видимыми ограждениями или предупредительными знаками.

914. Для обеспечения безопасности дорожного движения должна быть разработана схема маршрутов движения транспортных средств по внутрихозяйственным дорогам, утвержденная работодателем или иным уполномоченным им должностным лицом.

Схема маршрутов движения должна быть вывешена в местах стоянки и хранения транспорта, перед въездом на территорию производственного объекта и в других местах, связанных с эксплуатацией внутрихозяйственного транспорта.

915. В зимний период на внутрихозяйственных дорогах постоянного пользования необходимо рассыпать противоскользящие материалы, а также материалы предотвращающие образование гололёда, а с началом снегопада начинать снегоочистку дорог.

916. Площадки для проведения погрузочных и разгрузочных работ на береговых рыбообрабатывающих предприятиях должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°, а их размеры и покрытие - соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах должны быть установлены надписи: "Въезд", "Выезд", "Разворот" и др.

Спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и снега и посыпаться песком или шлаком.

Работы на погрузочно - разгрузочных площадках должны быть организованы и выполняться в соответствии с требованиями правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти[15], и Правил.

917. На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов, хранящихся на складах береговых рыбообрабатывающих предприятий, должны быть устроены платформы, эстакады или рампы высотой, равной уровню пола кузова транспортного средства. Рампа со стороны подъезда транспортных средств должна быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5 град. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Вдоль передней кромки платформы (рампы) следует устанавливать соответствующий по прочности и высоте охранный борт для предупреждения завала колес напольного внутризаводского транспорта за край платформы.

Все перепады высот в зоне погрузки более 0.5 м должны иметь сигнальную окраску.

918. Транспортировка опасных грузов в кузовах (прицепах) автомобильных транспортных средств должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда к перевозке опасных грузов, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и Правил.

919. Кузов транспортного средства (прицепа) для перевозки баллонов со сжатым газом должен быть оборудован стеллажами с выемками под баллоны, обитыми войлоком или другим мягким материалом. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от соприкосновения друг с другом.

920. Перевозка баллонов в вертикальном положении должна осуществляться в специальных контейнерах. Погрузка и разгрузка контейнеров и баллонов должны быть механизированы.

921. При перевозке горюче-смазочных материалов автотранспортные цистерны должны быть обеспечены не менее чем двумя густопенными огнетушителями, приспособлением для хранения или закрепления в нерабочем состоянии шлангов и металлическими заземлительными цепочками.

Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) грузов на судах рыбопромыслового флота и береговых рыбообрабатывающих предприятиях с использованием мобильных подъемно-транспортных средств и средств механизации

922. Транспортирование (перемещение) грузов на судах рыбопромыслового флота и береговых рыбообрабатывающих предприятиях при проведении производственных процессов, связанных с переработкой рыбы и морепродуктов и производством пищевой рыбной продукции, должно производиться с помощью подъемно-транспортных средств и средств механизации (автопогрузчиков, электропогрузчиков, электрокар и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая грузовые тележки).

923. Подъемно-транспортные средства и средства механизации, используемые при проведении производственных процессов и операций, связанных с транспортированием (перемещением) рыбы и морепродуктов, полуфабрикатов и готовой пищевой рыбной продукции между цехами, участками, отделениями, складами и другими производственными объектами должны соответствовать требованиям соответствующих нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

924. Эксплуатация, обслуживание и ремонт подъемно-транспортных средств и средств механизации, используемых для транспортирования (перемещения) грузов, должны осуществляться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации изготовителей.

925. Во избежание перемещения или падения транспортируемого (перемещаемого) груза при движении используемых подъемно-транспортных средств и средств механизации груз должен быть размещен и закреплен на подъемно-транспортном средстве в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления груза.

Укладывать грузы на вилочные захваты авто - и электропогрузчиков следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время захвата груза, его подъема, транспортирования и выгрузки.

Маневрирование подъемно-транспортных средств и средств механизации с грузами после снятия крепления с грузов не допускается. Масса груза не должна превышать грузоподъемности для данного подъемно-транспортного средства.

926. Работа электропогрузчика в грузовых помещениях рыбопромыслового судна допускается только на свободных от груза участках палуб при обеспечении возможности укрытия его в подпалубном пространстве.

Электропогрузчики должны иметь козырьковую защиту водителя.

927. Ответственность за безопасную эксплуатацию электропогрузчиков на рыбопромысловом судне несет второй помощник капитана (грузовой), а за допуск технически неисправного электропогрузчика - старший (главный) механик.

928. При спуске электропогрузчика в трюм надлежит проверять надежность застропки путем предварительного подъема электропогрузчика на 10 - 15 см.

При выполнении грузовых работ на рыбопромысловном судне в море спуск электропогрузчиков в трюм и их подъем из трюма производится только собственными грузовыми стрелами.

929. Скорость движения автопогрузчика по территории и в производственных помещениях береговых рыбообрабатывающих предприятий в затрудненных местах и при движении задним ходом должна составлять не более 3 км/ч.

При появлении (нахождении) людей на пути движения погрузчика в радиусе 5 метров водитель погрузчика должен подать предупредительный сигнал, а если люди не покидают маршрут движения, остановить погрузчик и не возобновлять движение до устранения опасности наезда.

930. При эксплуатации автопогрузчиков в закрытых производственных помещениях береговых рыбообрабатывающих предприятий их двигатели должны быть оснащены специальными устройствами дожига выхлопных газов в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

931. При работе авто- и электропогрузчиков груз должен размещаться на захватной вилке так, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным, причем груз должен быть прижат к вертикальной части захватной вилки или ограждения.

При транспортировке груза авто- и электропогрузчиком рама должна быть отклонена назад до отказа.

932. При работе авто - и электропогрузчиков запрещается:

1) захватывать груз вилами с разгона путем врезания;

2) поднимать раму с грузом на вилах при наклоне на себя;

3) поднимать, опускать и изменять угол наклона груза при передвижении;

4) захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя;

5) поднимать груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вилки;

6) укладывать опускаемый лебедкой (краном) груз непосредственно на захватное устройство погрузчика;

7) перевозить грузы, поднятые на высоту более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков с грузовыми шинами;

8) пытаться поднимать примерзший или зажатый груз, груз неизвестной массы, груз, не предназначенный для перемещения авто - и электропогрузчиком;

9) поднимать или перемещать грузы, масса которых превышает номинальную грузоподъемность или вызывает перегрузку по грузовому моменту:

10) становиться на вилы погрузчика до полного их опускания.

933. Ручные тележки и вагонетки с опрокидывающимися кузовами и опрокидывающиеся контейнеры, используемые для осуществления внутри- и межцеховых перевозок (транспортирования) грузов, должны быть снабжены защелками, не допускающими самопроизвольного опрокидывания.

Высота ручной тележки и вагонетки с грузом от уровня пола (палубы) не должна превышать 1,5 м.

934. Грузы, перевозимые на ручных тележках и вагонетках, должны занимать устойчивое положение, в случае необходимости их нужно закрепить. Центр тяжести груза должен находиться между осями колес.

935. Передвижение ручных тележек и вагонеток вручную должно осуществляться только толканием вперед. Находиться впереди движущейся тележки (вагонетки) запрещается.

936. При устройстве на береговых рыбообрабатывающих предприятиях рельсовых путей для передвижения вагонеток рельсы внутри производственного помещения должны быть на уровне пола и совпадать по высоте и ширине с рельсами лафетов, зазоры между рельсами не должны превышать 5 мм.

Поворотные круги должны опираться по всей окружности на ролики или шары. Круги должны иметь устройства, надежно фиксирующие их в заданном положении. Внутри помещений круги должны быть уложены заподлицо с полом. Зазоры между основанием и вращающейся частью круга не должны превышать 5 мм.

937. На ограждении шахты грузового подъемника на хорошо видном месте должна быть помещена надпись о запрещении использовать лифт для перемещения людей, а также табличка с обозначением грузоподъемности, об испытании и сроке следующего испытания.

938. Запрещается эксплуатация подъемника в случаях, если:

1) было замечено самопроизвольное движение грузовой площадки;

2) грузовая площадка не останавливается на заданном уровне;

3) неисправна кнопка "Стоп";

4) грузовая площадка не останавливается автоматически в крайних рабочих положениях;

5) грузовая площадка садится на ловители.

Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) грузов на судах рыбопромыслового флота и береговых рыбообрабатывающих предприятиях технологическим транспортным оборудованием непрерывного действия

939. При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ с применением технологического транспортного оборудования непрерывного действия должны выполняться следующие общие требования:

1) укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение груза;

2) подача и снятие груза с рабочего органа машины должны производиться при помощи специальных подающих и приемных устройств.

При эксплуатации ленточных конвейеров и транспортеров запрещается:

1) устранять пробуксовку ленты на барабане путем подбрасывания в зону между лентой и барабаном песка, глины, канифоли, битума и других материалов;

2) очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь из-под конвейера (транспортера);

3) переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать ленту конвейера (транспортера) вручную.

Выполнение указанных работ должно производиться только при полной остановке и отключении от сети конвейера (транспортера) при снятых предохранителях и закрытом пусковом устройстве, на котором должны быть вывешены запрещающие знаки безопасности "Не включать - работают люди!".

940. Запрещается пускать в работу ленточный конвейер и транспортер при захламленности и загроможденности проходов, а также при отсутствии или неисправности:

1) ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов;

2) тросового выключателя;

3) заземления электрооборудования, брони кабелей или рамы конвейера.

941. Конвейеры и транспортеры должны быть оборудованы устройствами, отключающими приводы при перегрузке.

Перед пуском в эксплуатацию вновь смонтированных или капитально отремонтированных конвейеров и транспортеров тяговые органы и подвесные захваты должны быть испытаны в течение 15 мин. под двойной рабочей нагрузкой.

942. При подаче грузов на конвейер и транспортер следует принимать меры, предупреждающие их падение. Подачу грузов, рыбы-сырца необходимо осуществлять равномерно, исключая перегрузку транспортирующих систем.

943. Запрещается подлезать под работающие транспортные устройства или перелезать через них.

Для перехода надлежит использовать специально установленные для этих целей переходные трапы.

944. Натяжение ленты конвейеров и транспортеров должно быть отрегулировано так, чтобы исключалась возможность сползания и падения грузов. Производить регулировку натяжения ленты во время работы транспортера запрещается.

945. Запрещается садиться или становиться на ленту конвейера и транспортера во время его работы.

946. Запрещается производить какие-либо работы, стоя на рольганге.

947. Запрещается эксплуатация бочкоподъемников при наличии изломов, трещин или погнутости люлек.

948. При эксплуатации подвесных тележек, толкающих контейнеров должны быть приняты меры по исключению падения материалов и изделий при их транспортировании.

949. При применении винтовых и наклонных спусков для перемещения различных пылевидных, сыпучих, штучных и вязких грузов в таре и без тары необходимо выполнять следующие требования безопасности:

1) наклонные и винтовые спуски должны быть надежно закреплены к перекрытиям или стенам и к приемным столам;

2) спуски должны иметь борта высотой, исключающей возможность выпадения грузов;

3) приемные отверстия в перекрытиях и стенах перед спусками должны быть снабжены специальными крышками или клапанами, открывающимися только на время подачи или прохождения груза. Приемные отверстия и места прохождения спусков должны быть ограждены перилами и сплошной бортовой обшивкой по низу в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке;

4) приемные столы наклонных и винтовых спусков должны быть снабжены устройствами, предупреждающими падение грузов;

5) спуски для перемещения мешков с сыпучим грузом и других штучных грузов должны обеспечивать плавное, без ударов, продвижение перемещаемого груза;

6) уклон спусков, ширина рабочей поверхности спуска, высота бортов для предохранения грузов от падения должны обеспечивать необходимые требования безопасности и соответствовать нормативным документам, утвержденным в установленном порядке;

7) при превышении скорости движения груза по наклонным спускам свыше установленной требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, необходимо устанавливать поглотители скорости.

Наши рекомендации