Расчет внутренней распределительной сети 0.38 кВ главного корпуса

Выбор комплектных шинопроводов в цехах главного корпуса

Для питания электроприемников главного корпуса предприятия используются шинопроводы подключенные к секциям шин трансформаторной подстанции через автоматические выключатели.

Распределительные магистрали выполняют комплектными шинопроводами серии ШРА73-У3. Отдельные приемники подключают к ШРА через ответвительные коробки проводом АПВ, проложенным в трубах. На каждой секции ШРА длиной 3 м имеется восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны) с предохранителями и рубильниками.

Крепление шинопроводов типа ШРА выполняют на стойках, на высоте 1.5 м над полом, кронштейнами к стенам и колоннам здания.

Определение потерь напряжения в распределительных шинопроводах

Распределительные шинопроводы типа ШРА выбирают по расчетному току Iр из условия:

Iр ≤ Iном ,

где Iном - номинальный ток шинопровода.

Потерю напряжения в распределительном шинопроводе с равномерной нагрузкой и расположением вводной секции в начале шинопровода определяют по формуле:

Расчет внутренней распределительной сети 0.38 кВ главного корпуса - student2.ru ,

где Iр - расчетный ток ШРА, А;

l - длина ШРА, км;

rуд , xуд - соответственно удельные активные и индуктивные сопротивления ШРА, Ом/км.

Комплектные шинопроводы проверяют на электродинамическую стойкость по условию:

iуд < iуд.доп.,

где iуд.доп - допустимый ударный ток КЗ для данного типа шинопровода;

iуд - расчетный ударный ток КЗ в начале шинопровода.

Выбор распределительных шинопроводов главного корпуса покажем на примере ШРА-1.

Iр 1 - расчетный ток ШРА-1 (см. таблицу 3);

Iр 1 = 75 А

Выбираем стандартный комплектный шинопровод типа ШРА73-У3, с номинальным током Iном = 250 А. Проверяем на соответствие условию:

Iр ≤ Iном

75 < 250,

условие выполняется, следовательно выбор осуществлен правильно.

Проверяем выбранный шинопровод на потерю напряжения:

Расчет внутренней распределительной сети 0.38 кВ главного корпуса - student2.ru

Расчет внутренней распределительной сети 0.38 кВ главного корпуса - student2.ru ,

что меньше допустимых 5%.

Проверяем выбранный шинопровод на электродинамическую стойкость по условию:

iуд < iуд.доп.,

iуд < 15 кА

Все условия выполняются, поэтому принимаем выбранный шинопровод к установке.

Для остальных шинопроводов главного корпуса выбор и проверку производим аналогично, результаты представлены в таблице 9. Пример таблицы приведен ниже.

Таблица №9

Название шинопровода Тип Iном, А Iр.макс, А rуд, Ом/км xуд, Ом/км Длина шинопровода, км Потери напряжения∆U, %
ШРА - 1 ШРА73У3 75,13 0,21 0,21 0,072 0,61
ШРА - 2              
ШРА - 3              
ШРА - 4              
ШРА - 5              
ШРА - 6              

Наши рекомендации