Расчет внутренней распределительной сети 0.38 кВ главного корпуса
Выбор комплектных шинопроводов в цехах главного корпуса
Для питания электроприемников главного корпуса предприятия используются шинопроводы подключенные к секциям шин трансформаторной подстанции через автоматические выключатели.
Распределительные магистрали выполняют комплектными шинопроводами серии ШРА73-У3. Отдельные приемники подключают к ШРА через ответвительные коробки проводом АПВ, проложенным в трубах. На каждой секции ШРА длиной 3 м имеется восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны) с предохранителями и рубильниками.
Крепление шинопроводов типа ШРА выполняют на стойках, на высоте 1.5 м над полом, кронштейнами к стенам и колоннам здания.
Определение потерь напряжения в распределительных шинопроводах
Распределительные шинопроводы типа ШРА выбирают по расчетному току Iр из условия:
Iр ≤ Iном ,
где Iном - номинальный ток шинопровода.
Потерю напряжения в распределительном шинопроводе с равномерной нагрузкой и расположением вводной секции в начале шинопровода определяют по формуле:
,
где Iр - расчетный ток ШРА, А;
l - длина ШРА, км;
rуд , xуд - соответственно удельные активные и индуктивные сопротивления ШРА, Ом/км.
Комплектные шинопроводы проверяют на электродинамическую стойкость по условию:
iуд < iуд.доп.,
где iуд.доп - допустимый ударный ток КЗ для данного типа шинопровода;
iуд - расчетный ударный ток КЗ в начале шинопровода.
Выбор распределительных шинопроводов главного корпуса покажем на примере ШРА-1.
Iр 1 - расчетный ток ШРА-1 (см. таблицу 3);
Iр 1 = 75 А
Выбираем стандартный комплектный шинопровод типа ШРА73-У3, с номинальным током Iном = 250 А. Проверяем на соответствие условию:
Iр ≤ Iном
75 < 250,
условие выполняется, следовательно выбор осуществлен правильно.
Проверяем выбранный шинопровод на потерю напряжения:
,
что меньше допустимых 5%.
Проверяем выбранный шинопровод на электродинамическую стойкость по условию:
iуд < iуд.доп.,
iуд < 15 кА
Все условия выполняются, поэтому принимаем выбранный шинопровод к установке.
Для остальных шинопроводов главного корпуса выбор и проверку производим аналогично, результаты представлены в таблице 9. Пример таблицы приведен ниже.
Таблица №9
Название шинопровода | Тип | Iном, А | Iр.макс, А | rуд, Ом/км | xуд, Ом/км | Длина шинопровода, км | Потери напряжения∆U, % |
ШРА - 1 | ШРА73У3 | 75,13 | 0,21 | 0,21 | 0,072 | 0,61 | |
ШРА - 2 | |||||||
ШРА - 3 | |||||||
ШРА - 4 | |||||||
ШРА - 5 | |||||||
ШРА - 6 |