Практическая работа № 1 «Изучение компьютерно-ориентированных технологий управления»

Выполнила студентка гр. 152.

Кулайчук Владлена Сергеевна.
Дата выдачи задания 16.09.2015

Дата защиты

Цель работы: Изучение эволюции ИСУП

Выполнение задания

1. В настоящее время все чаще в организациях внедряют информационные технологии, так как данные технологии значительно уменьшают время обработки данных, сокращают количество персонала до необходимого минимума, помогают вести количественный учет, сопровождают необходимыми документами, помогают контролировать дебиторскую задолженность, позволяют отследить хищения или нерациональное снабжение. Таким образом, современные методики управления тесно связаны с информационными технологиями.

Западная точка зрения на внедрение информационных технологий на предприятии, принимает, безусловно, комплексный характер для всех отделов организации (экономический отдел, финансовый отдел, отдел запасов, производственный отдел, персонал и т.д.). В данном случае руководство предприятия может получить оперативную и достоверную информацию, которая необходима для принятия качественных управленческих решений, способствующих сохранению конкурентоспособности и обеспечению экономического роста.

Российская точка зрения базируется на внедрении информационных технологий лишь как средство обработки данных на определенном участке, где это необходимо, например, в бухгалтерию 1С «Бухгалтерия», где решаются задачи учета, подготовки документов. При этом те, организации, которые вводят комплексно информационные технологии быстро и эффективно налаживают управление и выявляют слабые и сильные стороны. В настоящее время не все организации готовы выделять средства на комплексные информационные технологии и обходятся частичным их замещением.

2. Характеристики ИСУП

Система Схема
MRP-система
MRP-система - это совокупность компьютерных программ, предназначенных для составления детального календарного плана поставок товарно-материальных ценностей, необходимых для обеспечения производственного процесса или отгрузки товаров по заказам покупателей, обеспечивающего оптимальный уровень состояния запасов в любой момент заданного периода Основная идея MRP состоит в планировании поставок, обеспечивающем наличие любой учетной единицы товарно-материальных ценностей, необходимых для производства изделий и/или поставок товаров потребителям в нужное время и в нужном количестве. Методология MRP реализуется с помощью компьютерных программ, позволяющих составить оптимальный план поставки комплектующих в производственный процесс или товаров, подлежащих отгрузке по заказам покупателей. Входная информация – информация полученная на основе сбора данных предприятия: · описание состояния материалов; · программа производства (сбыта) продукции; · перечень составляющих конечных продуктов. Выходная информация – представлена в виде отчетности на основе входной информации: · план заказов; · отчет изменений к плану заказов (если необходимо); · отчет об "узких местах" планирования; · отчет о прогнозах. Практическая работа № 1 «Изучение компьютерно-ориентированных технологий управления» - student2.ru
CRP-система
CRP-система - это совокупность компьютерных программ, предназначенных для составления детального календарного плана загрузки производственных мощностей, необходимого для реализации плана выпуска продукции на заданный период. Цель CRP-системы - проверить выполнимость заданного графика работ с точки зрения имеющегося оборудования и возможностей, и в случае адекватности требований и возможности выполнения задания по срокам оптимизировать и грамотно распределить нагрузку на имеющиеся производственные ресурсы. В процессе работы CRP-системы разрабатывается план распределения производственных мощностей для обработки каждого конкретного цикла производства в течение планируемого периода. Также устанавливается технологический план последовательности производственных процедур и, в соответствии с программой производства, определяется степень загрузки каждой производственной единицы на срок планирования. Если после цикла работы CRP-системы программа производства признается реально осуществимой, то она автоматически подтверждается и становится основной для MRP-системы. В противном случае в нее вносятся изменения, и она подвергается повторному тестированию с помощью CRP-системы. Практическая работа № 1 «Изучение компьютерно-ориентированных технологий управления» - student2.ru
MRP II – система
MRP II – система - это совокупность компьютерных программ, обеспечивающих формирование плана производства продукции и детальных взаимосвязанных календарных планов эффективного использования ресурсов, необходимых для его осуществления в рамках заданного периода. Сущность концепции MRP II - позволяет планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.), представлена в виде стандарта. Основные группы задач, решаемые MRP II: 1) Планирование продаж и производства; 2) Управление спросом; 3) Основной производственный план; 4) Планирование материальных потребностей; 5) Спецификации продуктов; 6) Управление запасами; 7) Плановые поступления; 8) Управление на уровне производственного цеха; 9) Планирование производственных мощностей; 10) Контроль запуска/выпуска; 11) Материально-техническое снабжение; 12) Планирование распределения ресурсов; 13) Планирование и контроль производственных операций; 14) Финансовое планирование; 15) Моделирование; 16) Оценка результатов деятельности. Основные возможности оптимизации функционирования производственного предприятия, обеспечиваемые MRP II-системой: - получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов; - долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации; - оптимизация производственных и материальных потоков; - сокращение материальных запасов на складах; - контроль полного цикла производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимального использования производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков; - автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств; - сокращение непроизводственных затрат. Практическая работа № 1 «Изучение компьютерно-ориентированных технологий управления» - student2.ru
ERP-система
ERP-система - это набор компьютерных программ, реализующих методологию MRP II, и дополненных средствами оптимизации управления производственными и сбытовыми подразделениями, размещенными в разных странах. Методология ERP - планирование ресурсов предприятия - до настоящего времени полностью не систематизирована. В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения, что позволяет устранить необходимость в передаче данных от системы к системе. Концепция ERP стала очень известной в производственном секторе, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия, таким образом, добавляя управление заказами, финансами и т.д. Основные отличия ERP от MRP Основные отличия ERP от MRP заключаются в следующем:
  • Системы ERP призваны автоматизировать все процессы на предприятии, в то время как MRP уделяют внимание только производству.
  • В ERP есть механизмы управления не только компаниями, функционирующими в одной стране, но и транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности. Соответственно растет и масштабируемость систем.
  • Системы ERP все больше интегрируются с приложениями, уже используемыми на предприятии (например, с приложениями для учета и управления технологическими процессами, расчета с клиентами и др.), а также с новыми разработками. Иногда ERP не может решить всех задач управления промышленным предприятием и в этом случае функционирует как своеобразный «хребет», на основе которого выполняется интеграция с другими приложениями.
  • В системах ERP больше внимания уделяется средствам поддержки принятия решений и средствам интеграции с хранилищами данных (иногда поставляемых в виде отдельного модуля).
  • В системах ERP существуют развитые средства для конфигурации системы к конкретным условиям эксплуатации.
  • В отличие от MRP II в ERP больше внимания уделяется финансовым подсистемам.
Системы ERP в отличие от MRP II ориентированы на управление «виртуальным предприятием». Виртуальное предприятие, отражающее взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей, может состоять из автономно работающих предприятий, корпорации или представлять собой географически распределенное предприятие либо временное объединение предприятий, работающих над отдельными проектами или государственной программой.
Практическая работа № 1 «Изучение компьютерно-ориентированных технологий управления» - student2.ru



Основные причины внедрения информационных технологий управления взаимоотношениями с клиентами. Система.
3. Основные причины внедрения информационных технологий управления взаимоотношениями с клиентами: · Высокая конкурентоспособность на рынке развитых стран с взаимозаменяемыми продуктами, схожими по свойствам; · Недолговечные преимущества в области информационных технологий; · Унификация методов управления затратами; · Неэффективное взаимодействие с клиентами.   CRM-система - это набор программных модулей, обеспечивающих решение задач накопления и обработки данных, необходимых для реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимоотношений с клиентами. Назначение - управлять отношениями с заказчиками. Отслеживать историю развития взаимоотношений, координировать многосторонние связи, централизованно управлять продажами и клиент-ориентированным маркетингом. Концепция построения автоматизированных систем обслуживания клиентов компании. CRM подразумевает накопление, обработку и анализ не только финансово-бухгалтерской, но и прочей информации о взаимоотношениях с клиентами в целях оптимизации взаимоотношений с ними. Это способствует повышению производительности менеджеров, улучшает качество обслуживания клиентов и способствует увеличению продаж. CSRP – система – основная суть концепции в том, чтобы вовлечь заказчика в систему управления предприятием. В этом случае непосредственно покупатель размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам может отслеживать сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д. Для внедрения информационных технологий, реализующих концепцию CSRP необходимо: - построить эффективную инфраструктуру управления производством на основе инструментария ERP-системы; - внедрить программные средства, обеспечивающие ERP-систему средствами взаимодействия с информационными системами основных заказчиков предприятия.

Наши рекомендации