Трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия
Кроме основных работ по ТО и ремонту автомобилей, на АТП выполняются вспомогательные и подсобные работы (работы по самообслуживанию АТП, ТО и ремонт технологического оборудования, обслуживание котельных, компрессорных установок, зданий и сооружений и т.д.). Годовая трудоемкость таких работ устанавливается не более 30% от общего годового объема работ по ТО и ТР подвижного состава АТП посредством коэффициента самообслуживания в зависимости от мощности автотранспортного предприятия.
Для автономных АТП и эксплуатационных филиалов
= 18 ... 15% при Аи менее 100 автомобилей.
= 15 ... 12% при Аи = 100 … 200 автомобилей.
= 12 ... 10% при Аи более 200 автомобилей.
На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения – отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр. Поэтому трудовые затраты в данном случае не учитываются.
(2.4.12)
Годовой объём вспомогательных работ составит:
(2.4.13)
-доля работ самообслуживания в годовом объеме вспомогательных работ, %, принятая согласно приложению 2.4.1
Приложение 2.4.1
Примерное распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ
Наименование видов | Трудоемкость: | |
вспомогательных работ | % | |
Работы по самообслуживанию | ||
Транспортные | ||
Перегон автомобилей | ||
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей | ||
Уборка помещений и территории | ||
Всего |
Приложение 2.4.2
Примерное распределение годовой трудоёмкости самообслуживания по видам работ
Работы | Трудоемкость, % |
Электромеханические | |
Механические | |
Слесарные | |
Кузнечные | |
Сварочные | |
Жестяницкие | |
Медницкие | |
Трубопроводные (слесарные) | |
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие | |
ИТОГО |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ПО ВИДАМ РАБОТ
Объём ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.).
Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену. Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.