Мероприятие по сокращению расходов на топливные ресурсы для автотранспорта и расчет экономического эффекта от него

В результате анализа, проведенного в предыдущей главе настоящей работы, в деятельности автослужбы учреждения ИЗ 50/6 УФСИН России по Московской области были выявлены некоторые проблемы, одной из которых является сокращение расходов на топливные ресурсы для автотранспорта.

В целях снижения затрат на ГСМ, которые являются крупной статьёй расходов в Учреждении ИЗ 50/6, мы предлагаем следующее мероприятие. Оно заключается в переводе автомобильного парка с бензинового на газовое оборудование. Почему газ, а не бензин? Сжиженный нефтяной газ (далее СНГ) обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Во всем мире газ признан как дешевое, экологически чистое топливо, по многим свойствам превосходящее бензин. Немаловажно, что использование СНГ не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования, как бензина, так и горючего газа в качестве топлива. Нефтяной газ представляет собой смесь пропана, бутана и незначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов. Фактически на автомобильные газонаполнительные станции поступают две марки газа, регламентируемые соответствующими ГОСТами: зимняя (85-95% пропана) и летняя (45-55% пропана). Такое сочетание учитывает свойства СНГ в зависимости от окружающей температуры и позволяет круглый год эксплуатировать автомобиль на газе. Сжиженный нефтяной газ находится в баллоне под давлением собственных насыщенных паров при данной температуре, которое не зависит от количества газа в баллоне. Это свойство позволяет израсходовать полностью содержимое баллона. Основные преимущества сжиженного нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия Стоимость сжиженного нефтяного газа ниже в среднем на 50% стоимости бензина марки Аи-92. Не смотря на то, что расход газового топлива превышает расход бензина на 5…7%, экономия составляет 42…53% денежных средств, затрачиваемых на топливо. Увеличение ресурса двигателя Газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, нейтрализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд). Ресурс двигателя увеличивается в 1,5…2 раза, по сравнению с бензином. Экологичность Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые имеются в бензине. Поэтому количество токсичных выбросов снижается на 40%. Антидетонационная стойкость Октановое число сжиженного нефтяного газа 102-104, что исключает детонационный режим работы двигателя при любой нагрузке. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Диффузия Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Скорость сгорания смеси Газ сгорает медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Поэтому происходит снижение динамических показателей на 2-5%, в зависимости от степени сжатия двигателя. Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль, как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время. Экономический эффект от установки газового оборудования описан ниже: 1.Рассчитаем экономический эффект на примере 2009 года, данные по которому есть в отчетной документации (таблица 6).



№ п/п Марка / модель ТС Марка топлива Расход топлива за 2009 год (л) Стоимость 1л. бензина (руб.) Расход за 2009 год (руб.)
ЗИЛ-45085 самосвал Бензин Аи-80 18-90 85286,5
ГАЗ-3307 автозак Бензин Аи-80 18-90 931,4
ЗСА-377020 фургон изотерм. Бензин Аи-80 18-90 94525,5
ГАЗ- 31029 легковая Бензин Аи-92 21-00
ГАЗ-270500 фургон металлический Бензин Аи-92 21-00
ЗИЛ-433360 бортовая Бензин Аи-80 18-90 145432,9
ГАЗ-3307 автозак Бензин Аи-80 18-90 62549,5
ГАЗ-3307 фургон хлебный Бензин Аи-80 18-90 9395,2
УАЗ 3909 грузопассажирский Бензин Аи-80 18-90 6994,3
ИТОГО   755593,8

Таблица 6

Наши рекомендации