Недостатки контейнерных перевозок. Основные критерии при выборе вида перевозки)

Транспортировка – ключевая логистическая функция, связанная с перемещением продукции определенным транспортным средством или средствами по определенной технологии в цепи поставок и состоящая, в свою очередь, из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

В процессе транспортировки участвуют, как правило, три стороны: грузоотправитель грузополучательперевозчик.

Под грузовой единицей в логистике понимают некоторое количество груза, которое погружают, транспортируют и хранят как единое целое

Задачи транспортной логистики:

· Выбор вида транспорта

· Выбор типа транспортных средств.

· Разработка рациональных маршрутов движения.

· Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

· Планирование транспортного процесса на различных видах транспорта (мультимодальные перевозки)

· Согласование тарифов.

Развитие транспортной системы, улучшение качества транспортных услуг, увеличение скорости и появление новых видов транспорта, а так же новых технологий вносит изменения на рынке товаров. Появление новых видов транспорта позволяет перевозить новые виды товаров (рефрижераторы для перевозки замороженной и свежей продукции, танкеры для перевозки сжиженного газа и т.п.) Происходит увеличение рынка и усиление конкуренции, поскольку появляется возможность транспортировки товаров в другие регионы. Затраты на транспортировку товаров в компаниях составляют в среднем 50% логистических издержек. Для того, чтобы эффективно управлять процессом транспортировки, логисту необходимо знать транспортную систему. Транспортировка может осуществляться как собственным транспортом, так и привлеченным.

Достоинства Недостатки
Автомобильный транспорт
Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки груза малыми партиями Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота
Железнодорожный транспорт
Высокая провозная и пропускная способности. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Ограниченное число перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность грузов
Морской транспорт
Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Возможность межконтинентальных перевозок. Высокая провозная и пропускная способности. Низкая капиталоемкость. Ограниченность перевозок Низкая скорость доставки Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры Зависимость от природно-климатических условий
Внутренний водный транспорт
низкие грузовые тарифы Высокие провозные возможности Низкая капиталоемкость малая скорость доставки низкая доступность в географическом плане Сезонность конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия
Воздушный транспорт
Наивысшая скорость доставки грузов. Высокая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок Высокая себестоимость перевозок. Высокая капиталоемкость. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность
Трубопроводный транспорт
низкая себестоимость при высокой пропускной способности Высокая степень сохранности грузов. Низкая капиталоемкость узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).
       

Виды перевозки:Унимодальная Смешанная (интермодальная, мультимодальная) Терминальная перевозка Контейнерная.Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным.Смешанная - осуществляется вовлечением 2-х и более видов транспорта: железнодорожно-автомобильный, речной - автомобильной, морской - железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в место перевалки или грузовой терминал без необходимости хранения или с непродолжительным хранением с последующей перегрузкой на второй вид транспорта, участвующий в перевозке.
По определению UNCTAD (United Nation Conference on Trade and Development), «Интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и – в зависимости от распределения ответственности за перевозку – выдает различные виды транспортных документов. Мультимодальной– является перевозка грузов если предприятие, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования – независимо от числа участвующих видов транспорта, при этом оформляется единый перевозочный документ».

Терминальная перевозка- перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через грузовые терминалы.

Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, хранением, грузопереработкой грузов, а так же коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Контейнерный терминал – специальный комплекс сооружений и технических устройств при предприятии транспорта общего пользования, торговом или промышленном предприятии организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций с контейнерами.

Важным техническим элементом материально-технической базы транспорта являются контейнеры. В нашей стране существует контейнерная транспортная система. Она является частью мировой системы и требует согласованных действий всех видов транспорта.

Международная организация по стандартизации (МОС) определила, что контейнер это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику, и объем не менее 1куб.м.

Контейнерные перевозки - перевозка грузов в контейнерах различными видами транспорта, при этом ускоряется оборот транспортных средств, улучшается сохранность грузов, ускоряются погрузо-разгрузочные работы, снижается себестоимость перевозок.Главный недостаток контейнеров — необходимость их возврата. Имеется в виду возврат пустых контейнеров, которые не удалось занять обратным грузом. В среднем на эти возвраты приходится 15% от общего количества контейнеров, перевозимых судном. Очевидно, это дополнительные расходы. Но минусы с лихвой перекрываются выгодами, что и обусловило триумфальное шествие контейнеризации.

ИНСОРСИНГ – формирование собственного транспортного парка->орг-ция, планирование и контроллинг процессов транспортировки->оперативное управление транспорнтировкой.

АУТСОРСИНГ –выбор контрагентов в транспортировке->планирование и контроллинг процессов транспортировки.

Транспортно-экспедиционная фирма-посредник, осущ-й перевозку грузов.

- Получение доков для экспорта-импорта грузов

- Орг-ция погруз-разгруз работ(ст-ть этих работ может входить в тр-ый тариф, либо как доп.плата)

- Хранение, складирование, сортировка, упаковка

- Проверка кол-ва и состояния груза

- Выполнение там-х формальностей

- Уплата пошлин, сборов и др. расходов, связанных с тр-ой

- Страхование

- Прослеживание местонахождения груза

- track and trace(отслеживание статуса доставки через инет).

При перевозке грузов морским транспортом различают виды плавания:

Малый каботаж – в пределах одного или двух смежных морских бассейнов.

Большой каботаж – между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах.

Заграничные морские перевозки – между российскими и иностранными портами.

Наши рекомендации