Характеристика объекта проектирования

В общей характеристике автотранспортного предприятия следует привести:

· тип автотранспортного предприятия по его производственному назначению с указанием его производственных функций;

· природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;

· количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

· категория условий эксплуатации (автомобильные дороги, по которым эксплуатируется подвижной состав АТП);

· режим работы подвижного состава (дни работы в году АТП, сменность работы подвижного состава на линии, продолжительность работы на линии, среднесуточный пробег)

В характеристике объекта проектирования (по индивидуальному заданию) необходимо указать:

· наименование объекта проектирования;

· назначение объекта проектирования;

· основные виды работ, выполняемые на объекте проектирования.

Данный раздел курсового проекта должен дать полное представление о назначении автотранспортного предприятия и объекта проектирования.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Приводится тип автомобиля, наименования завода изготовителя, габаритные размеры автомобиля, масса, грузоподъемность, марка двигателя и основных узлов и систем а/м, а так же заправочные емкости и весовые характеристики агрегатов и узлов.

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП И ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА

Для выполнения технологических расчётов принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ТР. Из задания на проектирование принимается:

Таблица 2.1.1

Исходные данные по заданию.

Проектируемый участок или зона ------
Тип подвижного состава ------
Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей. Из них: АИ = --- ед
с пробегом с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР- менее 0,5 А1 = --- ед
с пробегом с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР- 0,5-0,75 А2 = --- ед
с пробегом с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР- 0,75 -1,0 А3 = --- ед
с пробегом с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР- более 1,0 А4 = --- ед
количество автомобилей, прошедших КР АКР = --- ед
Среднесуточный пробег автомобилей характеристика объекта проектирования - student2.ru = --- км
Категория условия эксплуатации КУЭ: -дорожное покрытие -условия движения -тип рельефа   ------ ------ ------
Природно-климатическая зона ------

ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ТО И ТР

Приложение 2.2.1 Нормативы пробегов до капитального ремонта КР и нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Подвижной состав Модель представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км Нормативная трудоемкость
ЕО чел*ч ТО-1, чел*ч ТО-2, чел*ч ТР, чел*ч/ 1000км
Легковые автомобили: класса
малого ВАЗ-2107 0,20 2,6 10,5 1,8
среднего ГАЗ-2410 ГАЗ -3110 0,25 3,4 13,5 2,1
Автобусы: класса
особо малого ГАЗ- 326901 ЗИЛ-325010 0,25 4,5 18,0 2,8
малого ПАЗ -672М 0,30 6,0 24,0 3,0
среднего ЛАЗ-42021 МАЗ-256170 0,40 7,5 30,0 3,8
большого   ЛиАЗ-5256   500   0,50   9,0   36,0   4,2  
особо большого МАЗ-105 0,80 18,0 72,0 6,2
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
0,5 – 1,0 УАЗ-3151 ИЖ-27151 0,20 1,8 7,2 1,55
3 – 5 ГАЗ-3307 Урал-375Д 0,30 3,6 14,4 3,0
5 – 8 ЗиЛ-130 УРАЛ-43203 0,30 3,6 14,4 3,4
6 – 8 КамАЗ-4310 0,35 5,7 21,6 5,0
10 –16 МАЗ-555101 НЕФАЗ-45143 0,50 7,8 31,2 6,1
Полуприцепы грузоподъемностью:
двухосные до 14 т НЕФАЗ-8560-82-02 0,15 2,2 8,8 1,25
Прицепы и полуприцепы тяжеловозные грузоподъемностью
свыше 22 т Урал 44202-3511-80 0,2 4,4 17,6 2,4
Газобаллонные автомобили
работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ) ЗИЛ-4318   0,58   3,1   12,0   3,45  

Приложение 2.2.2 Нормативы периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2 подвижного состава

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили 20 000
Автобусы 20 000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 16 000
Автомобили-самосвалы карьерные 10 000
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) 16 000
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 12 000

Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.

В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.

Составим таблицы из исходных нормативов ТО и ТР, которые будем корректировать для конкретных условий эксплуатации

Из приложений 2.2.1 и 2.2.2 составим таблицу 2.1.2 «Нормативы периодичности пробегов до ТО и КР автомобилей»

Таблица 2.2.1

Наши рекомендации