Характеристика объекта проектирования
В общей характеристике автотранспортного предприятия следует привести:
· тип автотранспортного предприятия по его производственному назначению с указанием его производственных функций;
· природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;
· количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;
· категория условий эксплуатации (автомобильные дороги, по которым эксплуатируется подвижной состав АТП);
· режим работы подвижного состава (дни работы в году АТП, сменность работы подвижного состава на линии, продолжительность работы на линии, среднесуточный пробег)
В характеристике объекта проектирования (по индивидуальному заданию) необходимо указать:
· наименование объекта проектирования;
· назначение объекта проектирования;
· основные виды работ, выполняемые на объекте проектирования.
Данный раздел курсового проекта должен дать полное представление о назначении автотранспортного предприятия и объекта проектирования.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Приводится тип автомобиля, наименования завода изготовителя, габаритные размеры автомобиля, масса, грузоподъемность, марка двигателя и основных узлов и систем а/м, а так же заправочные емкости и весовые характеристики агрегатов и узлов.
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП И ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА
Для выполнения технологических расчётов принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ТР. Из задания на проектирование принимается:
Таблица 2.1.1
Исходные данные по заданию.
Проектируемый участок или зона | ------ |
Тип подвижного состава | ------ |
Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей. Из них: | АИ = --- ед |
с пробегом с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР- менее 0,5 | А1 = --- ед |
с пробегом с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР- 0,5-0,75 | А2 = --- ед |
с пробегом с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР- 0,75 -1,0 | А3 = --- ед |
с пробегом с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР- более 1,0 | А4 = --- ед |
количество автомобилей, прошедших КР | АКР = --- ед |
Среднесуточный пробег автомобилей | = --- км |
Категория условия эксплуатации КУЭ: -дорожное покрытие -условия движения -тип рельефа | ------ ------ ------ |
Природно-климатическая зона | ------ |
ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ТО И ТР
Приложение 2.2.1 Нормативы пробегов до капитального ремонта КР и нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Подвижной состав | Модель представитель | Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км | Нормативная трудоемкость | |||
ЕО чел*ч | ТО-1, чел*ч | ТО-2, чел*ч | ТР, чел*ч/ 1000км | |||
Легковые автомобили: класса | ||||||
малого | ВАЗ-2107 | 0,20 | 2,6 | 10,5 | 1,8 | |
среднего | ГАЗ-2410 ГАЗ -3110 | 0,25 | 3,4 | 13,5 | 2,1 | |
Автобусы: класса | ||||||
особо малого | ГАЗ- 326901 ЗИЛ-325010 | 0,25 | 4,5 | 18,0 | 2,8 | |
малого | ПАЗ -672М | 0,30 | 6,0 | 24,0 | 3,0 | |
среднего | ЛАЗ-42021 МАЗ-256170 | 0,40 | 7,5 | 30,0 | 3,8 | |
большого | ЛиАЗ-5256 | 500 | 0,50 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
особо большого | МАЗ-105 | 0,80 | 18,0 | 72,0 | 6,2 | |
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: | ||||||
0,5 – 1,0 | УАЗ-3151 ИЖ-27151 | 0,20 | 1,8 | 7,2 | 1,55 | |
3 – 5 | ГАЗ-3307 Урал-375Д | 0,30 | 3,6 | 14,4 | 3,0 | |
5 – 8 | ЗиЛ-130 УРАЛ-43203 | 0,30 | 3,6 | 14,4 | 3,4 | |
6 – 8 | КамАЗ-4310 | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 | |
10 –16 | МАЗ-555101 НЕФАЗ-45143 | 0,50 | 7,8 | 31,2 | 6,1 | |
Полуприцепы грузоподъемностью: | ||||||
двухосные до 14 т | НЕФАЗ-8560-82-02 | 0,15 | 2,2 | 8,8 | 1,25 | |
Прицепы и полуприцепы тяжеловозные грузоподъемностью | ||||||
свыше 22 т | Урал 44202-3511-80 | 0,2 | 4,4 | 17,6 | 2,4 | |
Газобаллонные автомобили | ||||||
работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ) | ЗИЛ-4318 | 0,58 | 3,1 | 12,0 | 3,45 |
Приложение 2.2.2 Нормативы периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2 подвижного состава
Подвижной состав | Нормативная периодичность обслуживания, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые автомобили | 20 000 | |
Автобусы | 20 000 | |
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей | 16 000 | |
Автомобили-самосвалы карьерные | 10 000 | |
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) | 16 000 | |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 12 000 |
Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.
В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.
Составим таблицы из исходных нормативов ТО и ТР, которые будем корректировать для конкретных условий эксплуатации
Из приложений 2.2.1 и 2.2.2 составим таблицу 2.1.2 «Нормативы периодичности пробегов до ТО и КР автомобилей»
Таблица 2.2.1