Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ

Кафедра «Автомобильные перевозки»

Курсовая работа

по дисциплине: «Менеджмент»

Выполнил:

Студент гр. ЭАЗ-421

«» 20 г.

Проверил:

Доцент кафедры

«Автомобильные перевозки»

Раюшкина А. А.

Волгоград, 2012 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств…………………………………………………5

1.1 Расчет необходимого количества автомобилей и списочное количество работающих на предприятии…………………………5

1.2 Организационная структура управления предприятием…………..8

2. Циркулирующие в предприятии ресурсы.………...………………………11

Заключение………………………………………………………………………….14

Список используемой литературы………………………………………………...15

Приложение1………………………………………………………………………16

Введение

В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Под структурой управления понимается необходимое построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом.

В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Цель данной курсовой работы - создание организационной управленческой структуры автотранспортного предприятия и организации материальных, информационных, финансовых потоков предприятия, необходимых для успешной деятельности АТП.

Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств

Марка автомобиля ММЗ-4502
Длина ездки с грузом ( Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru ), км
Коэффициент использования грузоподъёмности (g) 0.88
Коэффициент использования пробега (b) 0.59
Время в наряде (Тн), час
Коэффициент использования парка (aи) 0.65
Объём перевозимого груза (Q), тыс. тонн
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку (tпр), час 0.16
Техническая скорость движения (Vт), км/ч

Недостающие для расчета данные задаем самостоятельно.

1.1Выполним расчет необходимого количества автомобилей и списочное количество работающих на предприятии

Списочное количество АТС: Ас = Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru ,

где Аc – списочное количество транспортных средств;

Q – объем перевозок грузов (пассажиров), т (пасс);

Wг – годовая производительность единицы транспортного средства, т(пасс).

Годовая производительность грузового автомобиля определяется по формуле:

Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru ,

где Wг – годовая производительность автомобиля, т;

q – грузоподъемность автомобиля, т;

g – коэффициент использования грузоподъемности;

Тн – время пребывания автомобиля в наряде, ч.;

Vт – техническая скорость, км/ч.;

b – коэффициент использования пробега автомобиля;

Dк – количество календарных дней;

aи – коэффициент использования парка автомобилей;

lег – длина ездки с грузом, км;

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, ч.

Wг = Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru , тогда Ас = Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru

Определение потребности в рабочей силе

Списочное количество водителей определяется по формуле:

Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru ,

где Рс вод – списочное количество водителей автомобилей по маркам, чел;

АЧн – автомобиле-часы пребывания в наряде по маркам автомобилей, ч;

tпз – время на подготовительно-заключительные работы, ч;

Fэф – эффективный фонд времени работы водителя автомобиля, ч.

Продолжительность времени на подготовительно-заключительные работы составляет 18 мин за смену. Общее время на эти работы за год может определяться и через АЧн (tпз=0,043×АЧн). Эффективный фонд времени рассчитывают

Fэф = (Dk – (d1+d2+d3+d4))tсм – d5 = (365 – (104+12+30+13)*8 – 1 = 1648ч ,

где d1 – количество выходных дней в году;

d2 – количество праздничных дней в году

В соответствии с производственным календарем на 2012 год, официальных выходных дней в 2012 году будет 116 (с учетом 12 праздничных нерабочих дней);

d3 – продолжительность основного и дополнительного отпуска, дни

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, согласно статье 115, составляет 28 календарных дней + 2 дополнительных дня отпуска (в соответствии со статьей 120, продолжительность ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается);

d4 – неявки на работу по уважительным причинам, дни

10 дней – дни неявок по болезни, 3 дня – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей;

d5 – количество часов, на которое уменьшается эффективный фонд рабочего времени работающего в предпраздничные дни, ч

На 2012 г. В соответствии с частью первой статьи 95 Трудового Кодекса составляет 1 час;

tсм – продолжительность рабочей смены, ч.

При определении эффективного фонда времени продолжительность смены принимается исходя из 40 часовой рабочей недели (при 5-дневном режиме работы tсм = 8 час.). Неявки на работу по уважительным причинам составляют 8-15 дней за год.

Рс вод = Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru водителей

Потребность в рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей определяют как 40% от количества водителей. Для нашего АТП 6 человек.

Количество вспомогательных рабочих определяется как 25-30% от количества ремонтных рабочих – 2 человека.

Потребность в инженерно-технических работниках и служащих (специалистах) определяют укрупнено как 8...10% от числа рабочих (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие) – 3 человека.

Принятое количество ИТР и служащих распределяют по функциям управления: общее руководство, технико–экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, отдел кадров, хозяйственное обслуживание, служба эксплуатации, техническая служба.

1.2Организационная структура управления предприятием

Построение структуры системы управления является частью процесса создания управляющей подсистемы на предприятиях автомобильного транспорта.

От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей производственной системы.

Организационная структура управления характеризуется звеньями управления, связями и ступенями управления.

Наличие в организационной структуре того или иного подразделения обусловлено количеством автотранспортных средств и списочным количеством работающих.

В организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

На АТП действует централизованная система, при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении ремонтной службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны TO-1, TP-1 и производственно-вспомогательные участки.

Схема структуры управления представлена на рис. 1.

Как видно на схеме. ОСУ АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

Структура нашего АТП включает в себя следующие отделы и подразделения:

Категория работающих Среднесписочная численность
Водители 15 чел.
Ремонтные рабочие 6 чел.
Вспомогательные рабочие 2 чел.
Инженерно-технические работники и служащие 3 чел.
ИТОГО: 26 чел.

Наличие в организационной структуре того или иного подразделения обусловлено количеством автотранспортных средств (15) и списочным количеством работающих (26).

Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru

Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru

Отдел кадров

       
  Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru
    Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru
 

Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств - student2.ru

Рисунок 1. Схема управления структуры АТП

Руководитель АТП распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение плана и соблюдение финансовой дисциплины.

Главный инженер АТП возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение. В его подчинении находится начальник мастерских, в которых имеются зоны технического обслуживания и ремонта и выполняется соответствующий комплекс работ.

Заместителю начальника предприятия по экономике подчинены планово-экономического отдел и отдел организации труда и заработной платы. Плановый отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановые задания до производственных подразделений, ведет статистический учет, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы (на тех предприятиях, где нет специальных отделов труда и заработной платы).

Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учет деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности, составляет бухгалтерскую отчетность.

Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала предприятия, следит за продвижением работников по службе.


Наши рекомендации