Расчёт коэффициента условий эксплуатации
Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации для каждой категории путей рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле:
где: i – категория путей (главные, станционные, стрелочные переводы);
j – участки с индивидуальными эксплуатационными условиями;
Lij – суммарная развернутая длина участков с индивидуальными эксплуатационными условиями, км (или количество стрелочных переводов, штук);
Kij – величина поправочного коэффициента для участка с индивидуальными эксплуатационными условиями (табл.6 Приказа 136);
Lобщ – общая развернутая длина участка (общее количество стрелочных переводов).
Таблица 3 - Расчёт коэффициента условий эксплуатации
№ | Наименование фактора | Коэффициент | Количество | Добавка с учётом коэффициента |
Главные пути | ||||
Конструкция пути | ||||
На участках пути с рельсами типа: Р-50 и легче Участок Д-З Участок Л-И | 1,15 | 28,5 6,8 | +4,28 +1,02 | |
На участках пути с песчаным и песчано-гравийным балластом и уложенными рельсами Р50 Участок Л-И | 1,15 | 6,8 | +1,02 | |
Эксплуатационные условия | ||||
При нарушении норм периодичности любого вида ремонта пути Участок А-Г Участок Г-Д1 Участок Д-Ж Участок И-Г | 1,01 1,04 1,20 1,19 | 12,8 88,5 13,6 23,0 | +0,13 +3,54 +2,72 +4,37 | |
Участки со скоростями пассажирских поездов : -120-140 км/ч Участок А-Г Участок Г-Д2 -менее 60 км/ч: Участок Д-З Участок Л-И | 1,0 0,9 | 12,8 88,5 28,5 6,8 | +0 +0 -2,85 -0,68 | |
Участки пути с руководящим уклоном свыше 8 0/00 - на бесстыковом пути с ЖБ шпалами | 1,10 | 4,2 | +0,42 | |
Участки пути с кривыми, радиусом, м: - звеньевой путь с деревянными шпалами –651-800 - 350-650 - менее 350 -бесстыкового пути с ЖБ шпалами –651-800 - 350-650 - менее 350 | 1,10 1,20 1,30 1,05 1,15 1,20 | 4,3 1,1 2,8 16,6 8,3 3,5 | +0,43 +0,22 +0,84 +0,83 +1,25 +0,70 | |
Мосты и тоннели длиной от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м | 1,05 | 5,4 | +0,27 | |
На участках пути при не проведении одной промежуточной шлифовки | 0,95 | 12,0 | -0,60 | |
Участки, необорудованные автоблокировкой | 0,95 | 43,4 | -2,17 | |
Итого для главных путей | 261,7 | +15,74 | ||
Кэ-гл | +1,06 | |||
Станционные пути | ||||
146,7 | ||||
Кэ-ст | +1,0 | |||
Стрелочные переводы | ||||
Перевод марки 1/9 и 1/11 с деревянными брусьями для главных и станционных путей типа: - Р-50 - Р-43 | 1,10 1,20 | +1,28 +9,60 | ||
Стрелочные переводы на железобетонном основании, уложенные на: - приёмо-отправочных и станционных путях; - главных путях при наличии болтовых стыков; | 0,50 1,15 | -27,50 +6,60 | ||
Нецентрализованные стрелочные переводы | 0,75 | - 48,00 | ||
Итого по стрелочным переводам | -58,02 | |||
Кэ-стр.пер | +0,89 |
Таблица 4 - Расчет контингента монтеров пути для главных путей
Главные пути | Норма затрат труда | Развернутая длина, км | Поправочный коэффициент | Контингент монтеров |
1. Звеньевой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный А-Г | 0,253 | 12,8 | 1,06 | 3,43 |
2. Бесстыковой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный Г-Д I | 0,667 | 88,5 | 62,57 | |
3. Бесстыковой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный Г-Д II | 0,553 | 88,5 | 51,88 | |
4.Звеньевой, рельсы типа Р50,балласт щебеночный Д-З | 0,197 | 28,5 | 5,95 | |
5.Звеньевой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный Д-Ж | 0,294 | 13,6 | 4,24 | |
6.Звеньевой, рельсы типа Р65,балласт щебеночный И-Г | 0,265 | 23,0 | 6,46 | |
7.Звеньевой, рельсы типа Р50,балласт ПГС Л-И | 0,218 | 6,8 | 1,57 | |
ΣPэ=136,1 |
Таблица 5 - Расчет контингента монтеров пути для приемо-отправочных путей
Приемо-отправочные пути | Норма затрат труда | Развернутая длина, км | Поправочный коэффициент | Контингент монтеров |
1. Бесстыковой с ЖБ шпалами, рельсы типа Р65,балласт щебеночный | 0,158 | 26,7 | 1,0 | 4,23 |
2. Звеньевой с Д шпалами, рельсы типа Р65,балласт щебеночный | 0,234 | 43,7 | 10,23 | |
ΣPэ=14,46 |
Таблица 6 - Расчет контингента монтеров пути для прочих станционных путей
Станционные пути | Норма затрат труда | Развернутая длина, км | Поправочный коэффициент | Контингент монтеров |
1. Бесстыковой с ЖБ шпалами, рельсы типа Р65,балласт щебеночный | 0,140 | 34,0 | 1,0 | 4,76 |
2. Звеньевой с Д шпалами, рельсы типа Р65,балласт щебеночный | 0,226 | 21,3 | 4,81 | |
3. Бесстыковой с ЖБ шпалами, рельсы типа Р50,балласт щебеночный | 0,166 | 3,7 | 0,61 | |
4. Звеньевой с Д шпалами, рельсы типа Р50,балласт щебеночный | 0,265 | 17,3 | 4,58 | |
ΣPэ=14,76 |
Таблица 7 - Расчет контингента монтеров пути для стрелочных переводов
Стрелочные переводы | Норма затрат труда | Количество, км | Поправочный коэффициент | Контингент монтеров |
На главных путях 1. тип Р65, марки 1/11(1/9), дерев. брусья, Г=10-25 | 0,183 | 0,89 | 5,37 | |
2. тип Р65, марки 1/11(1/9), дерев. брусья, Г=50-80 | 0,214 | 3,97 | ||
3. тип Р65, марки 1/11(1/9), дерев. брусья, Г= до 10 | 0,177 | 1,10 | ||
4. тип Р65, марки 1/11(1/9), жб. брусья | 0,196 | 8,62 | ||
На станционных путях 5. тип Р65, марки 1/11(1/9), дерев. брусья | 0,176 | 15,84 | ||
6. тип Р50, марки 1/11(1/9), дерев. брусья | 0,196 | 8,04 | ||
7. тип Р43, марки 1/9, дерев. брусья | 0,196 | 9,41 | ||
Неохраняемые переезды | 0,1 | 1,70 | ||
ΣPэ=54,05 |
Общий результат контингента монтёров пути будет складываться из суммы сумм конечных результатов по расчёту контингента монтёров пути, расчёт приведён ниже:
ΣPэобщ= 136,10+14,46+14,76+54,05=219,37 м.п.