Основные разделы инструкции предприятия – изготовителя по эксплуатации мостового крана
В руководстве по эксплуатации должно указано:
1.Периодичность перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов механизмов и приборов безопасности.
2.Возможные повреждения металлоконструкции и способы их устранения .
3.Способы проверки приборов безопасности
4.Способы регулировки тормозов
5.Перечень быстро изнашивающихся деталей и допуски на их износ
6.Порядок технического освидетельствования
7.Указание по приведению крана в безопасное положение вне рабочем состоянии
8.Требование безопасности в аварийных ситуациях (в том числе в случаи прекращения энергоснабжения крана или выхода из строя его систем при наличии груза на крюке)
9.Нормы браковки канатов
10.Крепление придельного состояния крана для отправки его в капитальный ремонт
11.Срок службы крана
12.Регулировочные характеристики проводов и допустимые значения просадки груза при пуске
13.Другие указания по обслуживанию и эксплуатации крана с учетом специфики его конструкции
Нормы браковки стальных канатов.
Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна проводится в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям.
1.Характер и число обрывов проволочек, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок.
2.Разрыв пряди
3.Поверхностный и внутренний износ
4.Поверхностная и внутренняя коррозия
5.Местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника
6.Уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения)
7.Деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволоки прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов.
8.Повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
Браковка канатов, работающих со стальным и чугунными блоками, должна проводится по числу обрывов проволочек в соответствии с таблицей. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром каната подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок. ПРИ уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечневнутреннего износа, обмятия, разрыва и т. п. 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 % у остальных канатов. Канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволочек.
Оказание 1-ой медпомощи при кровотечениях.
Прижать пальцами или кулаком артерию. До наложения жгута поврежденную конечность следует оставить в приподнятом положении. На конечностях точка прижатия должна быть выше места кровотечения. На шее и голове – ниже раны или в ране. Нельзя терять время на освобождение конечностей от одежды. Жгут на конечность можно наложить не более чем на 1 час, вложить записку о времени наложения.
Билет – 11
Устройство крановых путей подвесных мостовых кранов
В качестве подвесных крановых путей применяют специальные рельсы, прикрепленные снизу к элементам перекрытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок и монтажных стояк. В качестве моно рельсов для передвижных электросталей применяют специальные 2-х головные, двутавровые балки или рельсы Р-5. Для подвесных кран балок применяют двутавровые балки специального сечения . №12-45.
Требование к электрооборудованию крана.
п.2-10-1 Электрооборудование кранов должны соответствовать правилам устройств электроустановок и другим нормативным документам.
п.2-10-2 Подача напряжения на Эл оборудования крана от внешней сети должна осуществляется через вводное устройство (рубильник автоматический выключатель) ручным или дистанционным приводом.
п.2-10-3 Вводное устройство (защитная панель) мостовых кранов должны быть оборудованы специальным контактным замком с ключом (ключ марка) без которого не может быть подано напряжение на кран. Вводное устройство должно запираться на замок
п.2-10-4. Для подачи напряжения на главные троллеи или гибкий кабель должен, установлен выключатель в доступном для отключения мест. Выключатель должен иметь приспособление для запирания его в отключенном положении
п.2-10-7 Кабина крана должна оборудоваться Эл освещением, а для кранов работающих на открытом воздухе также и отоплением. При отключении Эл приводов механизмов крана освещение и отопление не должны оставаться подключенными. Питание Эл. цепи освещения должно осуществляться до вводного устройства и иметь собственный выключатель.
п. 2-10-8 Все краны должны быть оборудованы низковольтным ремонтным освещением, напряжением не более 42 вольт. Питание ремонтного освещения должно осуществляться от трансформатора или аккумулятора, установленного на кран. Однобалочные краны ремонтным освещением могут не освещаться.