С какими неисправностями колесных пар не допускается выпускать в эксплуатацию специальный самоходный подвижной состав? (пр. 5 п. 14)
ответ: не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав:
-трещина в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса
-наличие остроконечного наката на гребне колеса
- прокат по кругу катания не более 8 мм.
-толщина гребня более 33мм. или менее 25 мм. у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм. от вершины гребня при высоте гребня 30 мм., а у ж/д подвижного состава с высотой гребня 28 мм. – при измерении на расстоянии 18 мм. от вершины гребня.
- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм., измеряемая специальным шаблоном.
-ползун (выбоина) на поверхности катания у ССПС более – 1мм.
Какие действия машиниста, если в пути следования обнаружен ползун более 1мм. на колесной паре специального самоходного подвижного состава? (пр. 5 п. 14)
Ответ: при обнаружении в пути следования(выбоины) ползуна у ССПС от 1 до 2 мм. допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч., а при величине свыше 2 до 4 мм. со скоростью 10 км/ч. где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 4мм. разрешается следование со скоростью 10 км/ч. при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.
Какие требования предъявляют ПТЭ к автоматическим тормозам подвижного состава и к рычажной тормозной передаче? (пр. 5 п. 15-18)
Ответ: автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава и ССПС должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана(крана экстренного торможения)
Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами.
Все части рычажной тормозной передачи, разъединения или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на ж/д путь, должны иметь предохранительные устройства.
Какая высота оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха головок рельсов должна быть у специального самоходного подвижного состава, разница по высоте между продольными осями автосцепок? (пр. 5 п. 19)
ответ: высота оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха головок рельсов должна быть:
- в порожнем состоянии - не более 1080 мм.
- в груженом - не менее 980 мм.
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более 100мм.
16.С какими неисправностями не допускается выпускать на работу специальный самоходный подвижной состав? (пр. 5 п. 24)
ответ: не допускается выпускать на работу специальный самоходный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
- неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;
- неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;
- неисправность привода передвижения;
- неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
- неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
- неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
- неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи;
- неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
- неисправность системы подачи песка;
- неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
- трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
- трещина в корпусе буксы;
- неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
- отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на ж/д путь;
- трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
- неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающее вытекание смазки;
- неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
- неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;
- неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
- появление стука, постороннего шума в дизеле;
- отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
- неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;
- неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;
- неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов ССПС в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией;