С какими неисправностями колесных пар не допускается выпускать в эксплуатацию специальный самоходный подвижной состав? (пр. 5 п. 14)

ответ: не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав:

-трещина в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса

-наличие остроконечного наката на гребне колеса

- прокат по кругу катания не более 8 мм.

-толщина гребня более 33мм. или менее 25 мм. у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм. от вершины гребня при высоте гребня 30 мм., а у ж/д подвижного состава с высотой гребня 28 мм. – при измерении на расстоянии 18 мм. от вершины гребня.

- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм., измеряемая специальным шаблоном.

-ползун (выбоина) на поверхности катания у ССПС более – 1мм.

Какие действия машиниста, если в пути следования обнаружен ползун более 1мм. на колесной паре специального самоходного подвижного состава? (пр. 5 п. 14)

Ответ: при обнаружении в пути следования(выбоины) ползуна у ССПС от 1 до 2 мм. допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч., а при величине свыше 2 до 4 мм. со скоростью 10 км/ч. где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 4мм. разрешается следование со скоростью 10 км/ч. при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

Какие требования предъявляют ПТЭ к автоматическим тормозам подвижного состава и к рычажной тормозной передаче? (пр. 5 п. 15-18)

Ответ: автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава и ССПС должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана(крана экстренного торможения)

Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами.

Все части рычажной тормозной передачи, разъединения или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на ж/д путь, должны иметь предохранительные устройства.

Какая высота оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха головок рельсов должна быть у специального самоходного подвижного состава, разница по высоте между продольными осями автосцепок? (пр. 5 п. 19)

ответ: высота оси автосцепки подвижного состава над уровнем верха головок рельсов должна быть:

- в порожнем состоянии - не более 1080 мм.

- в груженом - не менее 980 мм.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более 100мм.

16.С какими неисправностями не допускается выпускать на работу специальный самоходный подвижной состав? (пр. 5 п. 24)

ответ: не допускается выпускать на работу специальный самоходный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

- неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

- неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

- неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

- неисправность привода передвижения;

- неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

- неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

- неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

- неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи;

- неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

- неисправность системы подачи песка;

- неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

- трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

- трещина в корпусе буксы;

- неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

- отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на ж/д путь;

- трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

- неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающее вытекание смазки;

- неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

- неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

- неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

- появление стука, постороннего шума в дизеле;

- отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

- неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

- неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;

- неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов ССПС в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией;

Наши рекомендации