График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения
Операция | Продолжи-тельность операции, мин | Время, мин | ||||||||||||||||||||
Отцепка локомотива от состава | ||||||||||||||||||||||
Следование по станционным путям | ||||||||||||||||||||||
Сдача локомотива | ||||||||||||||||||||||
ТО-2 | ||||||||||||||||||||||
Экипировка | ||||||||||||||||||||||
Приемка локомотива | ||||||||||||||||||||||
Следование по станционным путям | ||||||||||||||||||||||
Прицепка к составу | ||||||||||||||||||||||
Опробование тормозов | ||||||||||||||||||||||
Итого |
Приведенные графики следует рассматривать как пример, по которому необходимо разработать свое решение. Подобные графики могут быть разработаны для каждой станции на заданном участке обращения локомотивов. Это необходимо для дальнейшего расчета оборота локомотивов и определения эксплуатируемого парка.
1.2.2. Определение времени хода поезда по перегону
Чтобы определить время хода поезда по перегону, нужно сначала определить участковую скорость движения.
Участковая скорость- это среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа с учетом стоянок на промежуточных станциях:
где АБ, АВ, АГ, АД — длины тяговых плеч, км (исходные данные);
Vтехн — техническая скорость движения, км/ч (исходные данные);
Tпр — время простоя поезда на промежуточных станциях, ч (исходные данные).
Время хода поезда по перегону:
где S — длина участка, км; Vуч — участковая скорость, км.
1.2.3. Определение времени полного оборота локомотива
Полный оборот локомотива— это период, в течение которого локомотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече или на участке обращения (рис. 3). Время оборота можно уменьшить, уменьшая время простоя на станциях оборотного депо, совмещая, к примеру, техническое обслуживание и экипировку, а также увеличивая участковую скорость.
Рис. 3. Схема оборота локомотива
Где — прицепка, простой на приемо-отправочных путях, ч;
— время хода по участку, ч;
— время оборота локомотива по станции Б(Г), ч;
— время хода по участку, ч;
— время хода по участку, ч;
— время оборота локомотива по станции В(Д), ч;
— время хода по участку, ч;
— время на смену локомотивных бригад.
Определив все элементы оборота локомотива и сложив их, получаем общее время полного оборота, необходимое для обслуживания одной пары поездов. Почти всегда эта величина больше суток. В этом случае остается определить коэффициент потребности в локомотивах, необходимых для того, чтобы обслужить пару поездов за одни сутки.
1.2.4. Определение коэффициента потребности в локомотивах
Расчет коэффициента потребности ведется по формуле
где Tоб— полный оборот локомотива, ч; 24 — длительность суток, ч.
Коэффициент потребности позволяет перейти к расчету потребного количества локомотивов для заданного размера движения, т.е. для заданного числа пар поездов в сутки по исходным данным.
1.2.5. Определение парка эксплуатируемых локомотивов
Эксплуатируемый парк локомотивов — это количество локомотивов, необходимых для выполнения графика движения поездов заданного веса с установленными скоростями. Расчет производится по формуле
где п — число пар поездов в сутки (из исходных данных); К— коэффициент потребности в локомотивах.
Для различных видов движения используются различные серии локомотивов. Обороты этих локомотивов различны по времени и поэтому расчет необходимого количества локомотивов следует вести отдельно для каждого вида движения.
Полный эксплуатируемый парк локомотивов в депо определяется как сумма локомотивов, требующихся для каждого вида движения и работ (пассажирское движение, грузовое движение, маневровая работа и др).
Эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен графическим способом.
1.2.6. Определение эксплуатируемого парка пассажирских
локомотивов графическим способом
Графический способ расчета основан на использовании графика оборота локомотивов и графика движения поездов на заданном участке. После построения этих графиков составляется ведомость оборота локомотивов.