Расчет числа постов ТО
Расчет количества постов ТО-1.
Ri - ритм производства;
ti - трудоемкость i - го вида обслуживания;
Tсм = 8 – продолжительность смены;
C = 2 – число смен;
N1с = 11,25 – суточная программа;
t1 = 3,74 чел ∙ час.
tп = 3 мин.– время на установку автомобиля на пост [1];
Рп = 2 – число рабочих на посту;
Ритм производства ТО-1:
Rто-1=60∙Tсм∙C/N1с =60 ∙ 8 ∙ 2 / 11,25 = 85,3 мин.
Такт поста ТО-1(τто-1):
τто-1=(60∙t1/Pп)+tп =(60 ∙ 3,74 / 2) + 3 = 115,2 мин.
количество постов ТО-1(Х1):
Х1 = τто-1 / Rто-1 = 115,2 / 85,3 = 1,35
Принимаем 2 поста ТО-1.
Расчет количества постов ТО-2.
Tсм = 8 – продолжительность смены;
C = 2 – число смен;
N2с = 2,8 – суточная программа;
t2 = 15 чел ∙ час.
tп = 3 мин.– время на установку автомобиля на пост [1];
Рп = 2 – число рабочих на посту;
Ритм производства ТО-2:
Rто-2=60 ∙ Tсм∙C / N2с =60∙ 8 ∙ 2 / 2,8 = 342,9 мин.
Такт поста ТО-2(τто-2):
τто-2=(60 ∙ t2 / Pп)+tп =(60 ∙ 15 / 2) + 3= 453 мин.
количество постов ТО-2(Х2):
ηп = 0,9 -коэффициент использования рабочего времени поста [1].
Х2 = τто-2 / (Rто-2 ∙ ηп) = 453 / (342,9 ∙ 0,9) = 1,46
Принимаем 2 поста ТО-2.
Так как ТО-1 и ТО-2 проводятся в разные смены, предусматриваем проведение ТО на одних и тех же универсальных постах. Таким образом, зона ТО представляет собой 4 универсальных поста ТО.
Количество постов Д-1.
- организовать один пост в 1 смену;
Количество постов Д-2.
- организовать один пост в 1 смену;
Б). Расчет количества постов текущего ремонта:
Количество постов ТР.
ТТР- годовая трудоемкость работ выполняемых на постах ТР, чел.-час.;
Дрг- принятое количество дней работы в году постов ТР, ед.;
Тсм- продолжительность рабочей смены, ч.(7ч.);
Рср- среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;
Расчёт постов текущего ремонта.
, где
- коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобиля в зону ТР в течение смены (1,2-1,4).
- коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (0,33-1,0)
постов;
поста;
поста;
поста;
пост;
пост;
В). Расчет постов ожидания ТО и ремонта:
Посты ожидания предназначены для повышения эффективности использования рабочих постов за счёт сокращения времени поиска автомобилей на территории АТП и их перегона, а также обеспечения возможности начать работу сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время.
Общее количество постов ожидания ТО и ремонта в АТП может включать:
- посты подпора непосредственно на линиях ТО-1, ТО-2, диагностики.
- посты ожидания в зонах ТР и ТО-2.
- посты в зонах ожидания перед въездом производственный корпус.
- посты на накопительных площадках перед ЕО.
Количество постов ожидания принимается из расчета:
- перед ЕО и Д-1 – 50% часовой пропускной способности.
- перед ТО-1, ТО-2 и Д-2 – 50% сменной программы.
- перед ТР, непосредственно в зоне 20-40% от числа рабочих постов, а в зоне ожидания на открытой площадке, исходя из 25% от расчетного количества неисправных автомобилей за сутки.
Количество постов ожидания ЕО: 50% от, т.е. 1 постов
Количество постов ожидания Д-1: 50% от, т.е. пост не предусматриваем.
Количество постов ожидания ТО-1: 50% от, т.е. 1 постов.
Количество постов ожидания ТО-2: 50% от, т.е. 1 поста.
Количество постов ожидания Д-2: 50% от, т.е. пост не предусматриваем.
Количество постов ожидания ТР: непосредственно в зоне 30% от, т.е. 3 поста; на открытой площадке 25% от, т.е.2 поста.