Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений

а) Склад смазочных материалов.

Запас смазочных материалов определяется по удельным нормативам расхода смазок на 100 литров расхода топлива по формуле:

Зм = 0,01 ∙ Gсут ∙ qм ∙ Дз,

где Gсут - суточный расход топлива подвижным составом АТП, л;

qм - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, [3];

Дз - дни запаса хранения смазочных материалов – 15 дней [8].

Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:

Gсут = Gл + Gт,

где Gл – расход топлива на линии, л;

Gт – расход топлива на внутригаражные нужды, л.

Расход топлива на линии Gл рассчитывается по формуле:

Gл=( Lг ∙q)/100,

где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км;

qМАЗ – 555102 = 24 л,

Lг – годовой пробег автомобилей данной марки.

МАЗ – 555102 = 13066200 км.

Расход топлива на внутригаражные нужды равен 10% от расхода топлива на линии.

Расход топлива Gл на линии равен:

Gл МАЗ – 555102 = 13066200 24 / 100= 3135888 л.

Суточный расход топлива Gсут равен:

Gсут =1,1 ∙ Gл МАЗ – 55111 / Дрг = 1,1 3135888/ 303 = 10349,4 л.

Принимаем, согласно [17] нормы расхода смазочных материалов:

qм= 2,4 л/100л.т.;

qтр.м= 0,3 л/100л.т.;

qспец= 0,1 л/100л.т.;

qк.см= 0,2 л/100л.т.;

Дз = 15 – дни запаса для масел.[17];

Затраты на масло равны:

Зм=0,01 Gсут qм Дз, л;

Зм=0,01∙ 10349,4 2,4 15 =3725,8 л.

Зтр.м = 0,01 10349,4 0,3 15 =465,723 л.

Зспец=0,01 10349,4 0,1 15 =155,241 л.

Зк.см=0,01 10349,4 0,2 15 =310,482 кг.

Vкс= 170 / 0,9 = 189 л.

Моторное масло храним в двух резервуарах емкостью 2,2 м3. Размер резервуара 1000х2800 мм.

Площадь – 5,6 м2.

Остальные масла в бочках емкостью по 200 литров.

Количество бочек равно:

Nтр.м= 465 / 200 = 2,3 Принимаем 3 бочки.

Nспец= 155 / 200 = 0,8 Принимаем 1 бочку.

Nк.см= 310 / 200 = 1,55 Принимаем 2 бочки.

Площадь бочки 200л равна:

fб=3,14∙(0,6)2/4= 0,283 м2;

Площадь оборудования (бочки, резервуары) равна:

fоб= 7,3 м2;

Площадь склада смазочных материалов равна:

Fск см=fоб ∙ Кп;

Кп = 2,5 - для складских помещений.

Fск см=fоб ∙ Кп = 7,3 ∙ 2,5 = 18,3 м2;

б) Склад резины.

Склад резины проектируется из условия хранения покрышек и камер в сборе в 2 яруса в положении стоя. Камеры хранятся внутри покрышек. Запас покрышек составит:

Зш = Lг ∙ Хк ∙ Дз / (Дрг ∙ Lп),

где Lп - гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта – 60000 км.[17];

Хк - количество покрышек, используемых на автомобилях;

Хк = 6 для МАЗ – 555102;

Дни запаса принимаем по [17]: Дз = 10;

Запас автошин равен:

Зш МАЗ – 555102 = Аlгод ∙ Хк ∙ Дз / (Дрг ∙ Lп) = 13066200 ∙ 6 ∙ 10 / (303 ∙ 60000) = 10,8

Зш = 11 ед.

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

bст=dн.покр,

где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покр = 1,05 м.

Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [1]:

lстш/П,

где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении (П=6-10). Принимаем П = 6;

Длина стеллажей lст равна:

lст= 11 / 6 = 1,83 м.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fоб= 1,83 ∙ 1,05 = 1,9 м.

Площадь склада автошин согласно формуле (2.15) равна:

Fск.аш= 1,9 ∙ 2,5 = 4,75 м2.

в) Расчёт склада запчастей, агрегатов, специальных материалов.

Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно.

Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается по [1, c.75]:

Gi=Асп ∙ lсс ∙ а ∙ Gа ∙ Дз / 106,

где Ga –масса автомобиля, кг;

а –средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы автомобиля на 10000 км.

Принимаем: Дз= 20 дн;

Ga МАЗ – 555102 = 8850 кг.

Для запчастей Дз = 20 дн.[1].

Для агрегатов и материалов Дз = 10 дн.[1]

азап = 2%;

амет = 1,50%;

алк = 0,25%;

апроч = 0,20%;

Запас Gi равен:

Gзч МАЗ – 555102 = 170 ∙ 280 ∙ 2 ∙ 8850 ∙ 20 / 106 = 1685 кг.

Gме МАЗ – 555102 = 170 ∙ 280 ∙ 1,50 ∙ 8850 ∙ 10 / 106 = 6318,9 кг.

Gлк МАЗ – 555102 = 170 ∙ 280 ∙ 0,25 ∙ 8850 ∙ 10 / 106 =1053,15 кг.

Gпр МАЗ – 555102 = 170 ∙ 280 ∙ 0,20 ∙ 8850 ∙ 10 /106 = 842,52 кг.

Запас агрегатов рассчитывается по [1, с.75]:

Gаг = Асп ∙ Каг ∙ qаг / 100,

где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед;

qаг –масса агрегата, кг.

Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [18]:

двигатель - Каг = 3; КП - Каг = 3; передний мост - Каг= 2; задний мост - Каг = 2; карданные валы - Каг = 2; радиатор - Каг = 2;

для МАЗ: двигатель - qаг = 2040 кг; КП - qаг= 240 кг; передний мост - qаг = 260 кг; задний мост - qаг = 630 кг; карданные валы - qаг = 80 кг; радиатор - qаг= 60 кг;

Запас агрегатов равен:

Gдв = 170 ∙ 3 ∙ 2040 /100= 10404 кг.

GКП = 170 ∙ 3 ∙ 240 /100= 1224 кг.

Gпм = 170 ∙ 2 ∙ 260 /100= 884 кг.

Gзм = 170 ∙ 2 ∙ 630 /100= 2142 кг.

Gкв = 170 ∙ 2 ∙ 80 /100= 272 кг.

Gр = 170 ∙ 2 ∙ 60 /100= 204 кг.

GагрАТП= 15130 кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, металлов и материалов рассчитывается по [1, c.76]:

fст=Gi/g,

где Gi –масса объектов хранения, кг;

g –допустимая нагрузка на 1м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.

Принимаем согласно [1]: для запасных частей – g = 600 кг/м2; для агрегатов – g = 500 кг/м2; для металла – g = 650 кг/м2;

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fст з.ч= 7385 / 600 =12,3 м2.

fст ме= 2769 / 650 = 4,26 м2.

fст лк= 418 / 600 = 0,69 м2.

fст пр= 369 / 600 = 0,615 м2.

fст агр= 14416 / 500 = 28,83 м2.

Площадь складов соответственно, согласно формуле (2.15) равна:

Fск з.ч= 12,3 ∙ 2,5 = 30,75 м2.

Fск ме= 4,3 ∙ 2,5 = 10,75 м2.

Fск лк= 0,7 ∙ 2,5 =1,75 м2.

Fск пр= 0,6 ∙ 2,5 = 1,5м2.

Fск агр= 28,8 ∙ 2,5 = 72 м2.

Суммарная площадь всех складских помещений АТП равна:

Fск АТП= 18 + 5 + 30,8 + 10,8 + 1,8 + 1,5 + 72 = 140 м2.

2. Обоснование планировочного решения производственного корпуса.

Производственный корпус АТП площадью 3528 м2 спроектирован из сборных железобетонных конструкций с сетками колонн 18 х 12 метров в зонах ТО и ТР и 12 х 12 метров вна производственных участках при высоте здания 8,4 метров до низа перекрытий. Производственные помещения располагаются по периметру здания, что обеспечивает максимальное использование естественного освещения, и обеспечивает соблюдение требований техники безопасности. Работы по углубленной диагностике проводятся отдельно от работ по техническому обслуживанию на участке Д-2, в отличие от диагностики Д-1, совмещенной с ТО-1. При Д-2 используется стационарное диагностическое оборудование.

Агрегатный, слесарно-механический участки размещаются в непосредственной близости от зоны ТР, что позволяет сократить затраты времени на транспортировку агрегатов при их ремонте со снятием с автомобиля.

Инструментально-раздаточная кладовая совмещена с основным складом.

Ремонт топливной аппаратуры и приборов электрооборудования организован в помещениях вблизи от зоны ТО. Это вызвано технологическим процессом обслуживания и ремонта этих узлов, как правило, взаимосвязанных при сборке и регулировке, а также рационального использования рабочих площадей и оборудования.

Склад агрегатов размещается рядом с агрегатным участком для уменьшения пути их транспортировки.

Склад смазок расположен рядом с постами ТО и совмещен с основным складом, как и склад лаков, красок и металла. Склад шин расположен в шинном участке и имеет с ним непосредственное сообщение.

Арматурно-кузовной, шиномонтажный, малярный и сварочно-жестяницкий участки расположены таким образом, что въезд в них осуществляется из производственного корпуса с постов ожидания, а выезд – наружу.

Кузнечно-рессорный и медницкий участки соответственно объединены в один участок. Это объединение в одном помещении позволяет наиболее рационально использовать производственных рабочих, производственные помещения и оборудование. Предусмотрены комната отдыха персонала и комната мастера.

Производственный корпус оснащен кран - балкой грузоподъемностью 3,2 тонны, действующей в зоне ТР, агрегатном участке и складе агрегатов, что позволяет выполнять грузоподъемные работы с любыми агрегатами автомобилей.

Эти данные соответствуют требованиям СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания» для автотранспортных предприятий с количеством транспортных средств до 200 единиц.

Наши рекомендации