Организация эксплуатации ТПС в депо

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Организация деятельности коллектива исполнителей»

МДК 02.01. «Организация работы и управления подразделением организации»

Специальность: 190623 «Техническая эксплуатация подвижного

состава железных дорог»

Образовательный уровень СПО

Форма обучения: заочная

Рассмотрена на заседании ЦМК

Протокол № _____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ________________

Шарья, 2011

Пояснительная записка

Курсовое проектирование является завершающим этапом изу­чения профессионального модуля « Организация деятельности коллектива исполнителей» и позволяет студенту применить полученные знания в полном объеме, проявить самостоятельность и инициативу при ре­шении производственных задач.

Методическое пособие предназначено студентам при выполне­нии заданий по курсовому проекту и преподавателям для руко­водства курсовым проектированием.

В пособии изложены основы методики необходимых расчетов для организации эксплуатационных и ремонтных работ на базе локомотивного депо.

Приведенные в пособии справочные материалы могут менять­ся в связи с внедрением новых форм ведения производства и изме­няющихся производственных отношений, а также в связи с вводом в эксплуатацию новых типов и серий локомотивов, нового обору­дования и новых технологий. Подобные изменения должны быть учтены преподавателями и студентами, чтобы результаты курсо­вого проекта были близки к действующим нормам и нормативам.

Общие указания

Курсовое проектирование как элемент изучения профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является видом само­стоятельной работы студента, цель которой — закрепление знаний и прак­тических навыков, которые получены за время изучения данной дисцип­лины.

В процессе работы над курсовым проектом студент приобретает зна­чительный опыт самостоятельной работы с учебной, технической и спра­вочной литературой. Кроме того, быстро меняющиеся общественно-эко­номические отношения на железнодорожном транспорте требуют от сту­дентов внимательной работы с нормативно-техническими документами. Работа над курсовым проектом позволяет студентам применить и зна­ния, полученные при прохождении технологической практики в локомо­тивных депо. Принимая определенные технические и организационные решения, студенты приобретают навыки самостоятельных действий и поиска оптимальных производственных решений, а вместе с этим и управленческий опыт.

Самостоятельная работа по проектированию дает возможность сту­дентам научиться организовывать эксплуатацию локомотивов в депо — определять потребное количество локомотивов и локомотивных бригад для заданного объема работы; организовывать их работу с учетом дей­ствующих нормативных документов.

Работа над проектом включает в себя и проектирование работы ре­монтного производства, начиная с расчета программы ремонтов, фронта ремонта и процента неисправных локомотивов в депо.

Выполняя по индивидуальному заданию разработку по организации работы в определенном подразделении депо, студенты получают воз­можность закрепить теоретические знания по планированию работ в цехе (отделении, участке), организации технологического процесса ремонта агрегатов ТПС, организации работы ремонтных рабочих, расчету произ­водственно-финансового плана цеха, определению себестоимости про­дукции цеха и других технико-экономические показателей.

Тематика курсового проектирования предусматривает несколько ва­риантов тем по организации эксплуатации локомотивов и их техническо­го обслуживания в депо или в пунктах технического обслуживания ло­комотивов (ПТОЛ).

Преподавателем определяется индивидуальная тема для каждо­го студента .

Получив вариант исходных данных для курсового проекта, студент самостоятельно выполняет необходимые расчеты и графики, эскизы и таб­лицы, опираясь на теоретический материал и практические работы.

При выполнении курсового проекта особое внимание необходимо уделять использованию новых технологий, новой техники, передовым методам работы, внедрению в производственный процесс мероприятий по комплексной механизации и автоматизации, повышению производи­тельности труда и снижению себестоимости продукции.

Введение

Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются:

• роль и основные задачи железнодорожного транспорта в экономи­ке страны в период рыночных отношений;

• роль и основные задачи локомотивного депо;

• основные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов;

• вопросы организации охраны труда и безопасности жизнедеятель­ности.

Введение должно отражать особенности экономических отношений на текущий момент и специфические задачи проекта по выбранной теме.

Примерный вариант Введения по теме курсового проекта «Органи­зация эксплуатации тягового подвижного состава»

Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услу­гах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики стра­ны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет боль­шую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эф­фективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важ­ной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг. При этом должна быть гарантиро­вана полная безопасность движения, обеспечены сохранность грузов и \ сохранение окружающей среды.

Железная дорога законом "О федеральном железнодорожном транс­порте" признана основным государственным предприятием железнодо­рожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объек­ты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федераль­ной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естествен­ной монополии государства, что на сегодняшний день определяет осо­бые условия развития и функционирования железнодорожного транс­порта.

Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов.

Основными задачами локомотивного хозяйства являются:

* обеспечение

технического обслуживания локомотивов;

текущего ремонта локомотивов;

сохранности локомотивов;

безопасности движения и выполнения графика движения;

эффективности использования локомотивов;

экономичности производства и др.;

• организация

эксплуатационной работы локомотивов;

работы локомотивных бригад;

работы ремонтных рабочих;

материально-технического снабжения депо.

В настоящем курсовом проекте рассмотрены и решены основные воп­росы по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы органи­зации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.

Курсовой проект позволяет систематизировать и объединить в еди­ную задачу большинство практических работ по дисциплине.

В курсовом проекте используются передовые методы и способы орга­низации эксплуатационных и ремонтных работ в локомотивных депо.

При выполнении расчетов использованы в основном действующие приказы, инструкции и нормативно-технические документы.

Организация эксплуатации ТПС в депо

Организация эксплуатационной работы локомотивов должна обеспе­чивать удовлетворение потребности в перевозках грузов и пассажиров с минимальной затратой средств и высокими технико-экономическими показателями при безусловном соблюдении безопасности движения.

Эксплуатационная работа Локомотивов регламентируется важнейши­ми документами, имеющими единое значение для всего железнодорож­ного транспорта. К таким документам относятся График и расписание движения поездов, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкция по сигнализации на железных до­рогах Российской Федерации.

В соответствии с характером эксплуатационной работы железных дорог локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных ло­комотивов для обслуживания поездов всех видов движения и катего­рий, а также для всех видов маневровой и хозяйственной работы.

В основе организации эксплуатационной работы лежат месячные, де­кадные и суточные планы-задания по выдаче локомотивов, получаемые от отделения дороги. В соответствии с этими планами дежурный по депо составляет план-график работы локомотивов и локомотивных бригад.

Локомотив находится в распоряжении дежурного по депо, который, руководствуясь графиком, дает указание машинисту о постановке на ТО-2 или на экипировку. После окончания этих операций в соответ­ствии с указанием дежурного по депо локомотив сдается бригаде, на­значенной в следующую поездку, или отставляется на пути отстоя в ожидании работ. После проследования локомотива на работу через КП депо по указанию дежурного по депо локомотив поступает в распоря­жение поездного диспетчера или дежурного по станции.

Локомотив числится в составе эксплуатируемого парка до момента постановки его по графику в очередной плановый вид ремонта или ТО-3. Основным качественным показателем уровня организации эксплуатаци­онной работы следует считать время полезной работы локомотива. Боль­шое значение при организации эксплуатации локомотивов имеет пра­вильный и обоснованный выбор способа обслуживания поездов локо­мотивами и места экипировки, а также места расположения ПТОЛ.

Наши рекомендации