Организация эксплуатации ТПС в депо
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Организация деятельности коллектива исполнителей»
МДК 02.01. «Организация работы и управления подразделением организации»
Специальность: 190623 «Техническая эксплуатация подвижного
состава железных дорог»
Образовательный уровень СПО
Форма обучения: заочная
Рассмотрена на заседании ЦМК
Протокол № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель ________________
Шарья, 2011
Пояснительная записка
Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения профессионального модуля « Организация деятельности коллектива исполнителей» и позволяет студенту применить полученные знания в полном объеме, проявить самостоятельность и инициативу при решении производственных задач.
Методическое пособие предназначено студентам при выполнении заданий по курсовому проекту и преподавателям для руководства курсовым проектированием.
В пособии изложены основы методики необходимых расчетов для организации эксплуатационных и ремонтных работ на базе локомотивного депо.
Приведенные в пособии справочные материалы могут меняться в связи с внедрением новых форм ведения производства и изменяющихся производственных отношений, а также в связи с вводом в эксплуатацию новых типов и серий локомотивов, нового оборудования и новых технологий. Подобные изменения должны быть учтены преподавателями и студентами, чтобы результаты курсового проекта были близки к действующим нормам и нормативам.
Общие указания
Курсовое проектирование как элемент изучения профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является видом самостоятельной работы студента, цель которой — закрепление знаний и практических навыков, которые получены за время изучения данной дисциплины.
В процессе работы над курсовым проектом студент приобретает значительный опыт самостоятельной работы с учебной, технической и справочной литературой. Кроме того, быстро меняющиеся общественно-экономические отношения на железнодорожном транспорте требуют от студентов внимательной работы с нормативно-техническими документами. Работа над курсовым проектом позволяет студентам применить и знания, полученные при прохождении технологической практики в локомотивных депо. Принимая определенные технические и организационные решения, студенты приобретают навыки самостоятельных действий и поиска оптимальных производственных решений, а вместе с этим и управленческий опыт.
Самостоятельная работа по проектированию дает возможность студентам научиться организовывать эксплуатацию локомотивов в депо — определять потребное количество локомотивов и локомотивных бригад для заданного объема работы; организовывать их работу с учетом действующих нормативных документов.
Работа над проектом включает в себя и проектирование работы ремонтного производства, начиная с расчета программы ремонтов, фронта ремонта и процента неисправных локомотивов в депо.
Выполняя по индивидуальному заданию разработку по организации работы в определенном подразделении депо, студенты получают возможность закрепить теоретические знания по планированию работ в цехе (отделении, участке), организации технологического процесса ремонта агрегатов ТПС, организации работы ремонтных рабочих, расчету производственно-финансового плана цеха, определению себестоимости продукции цеха и других технико-экономические показателей.
Тематика курсового проектирования предусматривает несколько вариантов тем по организации эксплуатации локомотивов и их технического обслуживания в депо или в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Преподавателем определяется индивидуальная тема для каждого студента .
Получив вариант исходных данных для курсового проекта, студент самостоятельно выполняет необходимые расчеты и графики, эскизы и таблицы, опираясь на теоретический материал и практические работы.
При выполнении курсового проекта особое внимание необходимо уделять использованию новых технологий, новой техники, передовым методам работы, внедрению в производственный процесс мероприятий по комплексной механизации и автоматизации, повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции.
Введение
Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются:
• роль и основные задачи железнодорожного транспорта в экономике страны в период рыночных отношений;
• роль и основные задачи локомотивного депо;
• основные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов;
• вопросы организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
Введение должно отражать особенности экономических отношений на текущий момент и специфические задачи проекта по выбранной теме.
Примерный вариант Введения по теме курсового проекта «Организация эксплуатации тягового подвижного состава»
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг. При этом должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспечены сохранность грузов и \ сохранение окружающей среды.
Железная дорога законом "О федеральном железнодорожном транспорте" признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естественной монополии государства, что на сегодняшний день определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.
Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов.
Основными задачами локомотивного хозяйства являются:
* обеспечение
технического обслуживания локомотивов;
текущего ремонта локомотивов;
сохранности локомотивов;
безопасности движения и выполнения графика движения;
эффективности использования локомотивов;
экономичности производства и др.;
• организация
эксплуатационной работы локомотивов;
работы локомотивных бригад;
работы ремонтных рабочих;
материально-технического снабжения депо.
В настоящем курсовом проекте рассмотрены и решены основные вопросы по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы организации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.
Курсовой проект позволяет систематизировать и объединить в единую задачу большинство практических работ по дисциплине.
В курсовом проекте используются передовые методы и способы организации эксплуатационных и ремонтных работ в локомотивных депо.
При выполнении расчетов использованы в основном действующие приказы, инструкции и нормативно-технические документы.
Организация эксплуатации ТПС в депо
Организация эксплуатационной работы локомотивов должна обеспечивать удовлетворение потребности в перевозках грузов и пассажиров с минимальной затратой средств и высокими технико-экономическими показателями при безусловном соблюдении безопасности движения.
Эксплуатационная работа Локомотивов регламентируется важнейшими документами, имеющими единое значение для всего железнодорожного транспорта. К таким документам относятся График и расписание движения поездов, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
В соответствии с характером эксплуатационной работы железных дорог локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для обслуживания поездов всех видов движения и категорий, а также для всех видов маневровой и хозяйственной работы.
В основе организации эксплуатационной работы лежат месячные, декадные и суточные планы-задания по выдаче локомотивов, получаемые от отделения дороги. В соответствии с этими планами дежурный по депо составляет план-график работы локомотивов и локомотивных бригад.
Локомотив находится в распоряжении дежурного по депо, который, руководствуясь графиком, дает указание машинисту о постановке на ТО-2 или на экипировку. После окончания этих операций в соответствии с указанием дежурного по депо локомотив сдается бригаде, назначенной в следующую поездку, или отставляется на пути отстоя в ожидании работ. После проследования локомотива на работу через КП депо по указанию дежурного по депо локомотив поступает в распоряжение поездного диспетчера или дежурного по станции.
Локомотив числится в составе эксплуатируемого парка до момента постановки его по графику в очередной плановый вид ремонта или ТО-3. Основным качественным показателем уровня организации эксплуатационной работы следует считать время полезной работы локомотива. Большое значение при организации эксплуатации локомотивов имеет правильный и обоснованный выбор способа обслуживания поездов локомотивами и места экипировки, а также места расположения ПТОЛ.