Нормативы периодичности пробегов до ТО и КР автомобилей
Тип, марка, модель подвижного состава | Нормативные пробеги, км | |||
- нормативный пробег автомобилей до ТО–1
- нормативный пробег автомобилей до ТО–2
- нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта
Согласно «Положения о техническом обслуживании» [1] существует 5 категорий условий эксплуатации, характеризуемых типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.
Тип дорожного покрытия определяется следующим образом:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
Согласно данным ,полученным из задания на проектирование
условия эксплуатации : условия движения, тип рельефа местности, тип дорожного покрытия
-дорожное покрытие -------
-условия движения --------
-тип рельефа --------
Выбираем -Категорию Условий Эксплуатации (КУЭ) из приложения 2.2.3
Приложение 2.2.3 Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения | Тип рельефа местности | Тип дорожного покрытия | ||||||
Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 | |||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | Равнинный, слабохолмистый, холмистый | I | II | IV | V | |||
Гористый | III | |||||||
Горный | ||||||||
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | Равнинный Слабохолмистый, холмистый, гористый | II | ||||||
Горный | ||||||||
В больших городах (более100 тыс. жителей) | Равнинный | |||||||
Слабохолмистый, холмистый | ||||||||
Гористый | ||||||||
Горный |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации – К1
-коэффициент корректирования нормативов пробега автомобиля до капитального ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации.
-коэффициент корректирования нормативов периодичности обслуживания автомобиля в зависимости от категории условий эксплуатации.
-коэффициент корректирования нормативов трудоемкости текущего ремонта автомобиля в зависимости от категории условий эксплуатации.
На основании приложения 2.2.4 заполняем таблицу 2.2.2
Таблица 2.2.2