Выбор стандартных элементов привода (выбор электродвигателя, муфты, редуктора)
Специальная часть.
Описание работы механизма.
Редуктор - это механизм, который состоит из зубчатых и червячных передач, и выполнен в виде отдельного устройства. Он служит для передачи крутящего момента от вала электродвигателя двигателя к валу рабочего механизма. Основное назначение редуктора это понижение угловой скорости и, вследствие этого увеличение крутящего момента ведомого вала по отношению к ведущему.
Редуктор приводится в движение электродвигателем и передаёт вращение на редуктора привода рабочих клетей формовочного стана. За счет разницы передаточных чисел сопряженных шестерен, редуктор снижает скорость вращения выходного вала, относительно скорости входного и увеличивает мощность передаваемую от электродвигателя.
Корпус служит для размещения в нем деталей передач, для заливки смазки зубчатых колес и подшипников, предохранения их от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих в процессе работы механизма. Корпус должен быть достаточно прочным и жестким, так как в случае его деформации возникает перекос валов, что может привести к повышенному износу зубьев вследствие неравномерности распределения нагрузки и даже к поломке. Для повышения жесткости корпус усиливают ребрами, расположенными на участках размещения опор валов. Для удобства монтажа корпус выполнен разъемным. Плоскость разъема горизонтальна и проходит через оси валов. Нижняя часть корпуса 1 называется картером, верхняя 2 – крышкой. На крышке имеется смотровое окно 3, закрытое прямоугольной крышкой с отдушиной 4, которая служит для выравнивания давления внутри корпуса редуктора с атмосферным. В картере 1 имеется пробка 5 для слива масла и щуп 6 для замера его уровня. Картер и крышку скрепляют болтами 7, 8.
Рисунок 1 – Конструкция цилиндрического редуктора Ц2У-400
Расчётная часть.
Кинематическая схема.
Электродвигатель-15 кВт
Крутящий момент-1500 об/мин
Передаточное число редуктора-16
Энергокинематический расчет.
Определяем общий КПД привода.
,
где ηцп=0,93, КПД открытой передачи; [2]
ηзп=0,96, КПД закрытой передачи; [2]
ηм=0,98, КПД муфты. [2]
ηпк=0,995, КПД подшипников качения; [2]
Определяем мощность на приводном валу, кВт.
Рпр=Рном* ;
Рпр=15*0,826=12,39
Частота вращения приводного вала, об/мин:
;
Угловая скорость, 1/с
;
;
Определяем крутящий момент приводного вала.
;
об/мин
Выбор стандартных элементов привода (выбор электродвигателя, муфты, редуктора)
Таблица 1. Выбор двигателя.
Тип двигателя | Номинальная мощность электродвигателя, кВт | Номинальная частота вращения вала электродвигателя , об/мин | Частота вращения приводного вала, об/мин | Передаточное число привода |
4A160S4Y3 | 93.75 |
Габаритные размеры электродвигателя.
Модель | b14 | b11 | b12 | L10 | L11 | L12 | D10 | h | D20 | D25 | D24 | D22 | L20 | L21 | D1 | L1 | D10 | L |
4A160S4Y3 |
Выбор муфты от электродвигателя к редуктору.
T=0,5 кН*м; d=42 мм; D=170 мм;L=225 мм; D1=120 мм; d1=80 мм; d2=18 мм.
Муфта втулочно-пальцевая Т=500 Н*м с диаметром посадочного отверстия 42 мм.
Муфта 500-40-1 ГОСТ 21424-93
Выбор редуктора.
Типоразмер редуктора | Aw T | Aw б | A | B | B 1 | H | H 1 | h | L | L 1 | L 2 | L 3 | L 4 | L 5 | d |
Редуктор 1Ц2У-200 |
Технические характеристики редуктора 1Ц2У-400;
Передаточное число: 16
Допустимая радиальная консольная нагрузка.
На быстроходном валу: 2240 Н
На тихоходном валу: 12500 Н
Номинальный крутящий момент: 2500 Н*м
КПД: 0,97
Масса: 170 кг
dб/х=25 мм.
dт/х=50 мм.