Технология изготовления термоусадочной этикеток

Термоусадочные этикетки – это этикетки, которые насаживаются на изделие и при охлаждении принимают форму изделия. Они незаменимы в тех случаях, когда товар имеет сложную криволинейную поверхность.

Применение термоусадочной этикетки. Термоусадочная этикетка увеличивает прочность упаковки, защищает продукцию как от влаги и ультрафиолетовых лучей, так и от подделки, и кроме того, товары с термоусадочной этикеткой прекрасно смотрятся и обращают на себя внимание покупателей.

Если тара, в которую вам необходимо упаковать товар, имеет сложную, криволинейную поверхность, самым оптимальным решением в выборе этикетки для такой тары будет термоусадочная этикетка.

Благодаря своим уникальным свойствам, термоусадочная этикетка позволит повысить прочность упаковки, защитить от проникновения ультрафиолетовых лучей, скроет при необходимости дефекты тары, а также сделает упаковку товара термо- и влагостойкой.

Способность термоусадочной этикетки защищать продукцию от подделки, контролировать несанкционированное вскрытие товара способствует широкому ее применению в косметической отрасли, в фармацевтике, бытовой химии.

Высокая степень влагоустойчивости термоусадочной этикетки позволяет с успехом применять ее в производстве средств гигиены: различных шампуней, бальзамов, средств по уходу за телом. Инструкция по применению на таком товаре сохранится долгое время, даже находясь во влажной атмосфере ванной комнаты.

Широкое применение термоусадочная этикетка получила при производстве алюминиевой тары. Многие производители, выпуская большие партии алюминиевых баллончиков, отказываются от дорогостоящего процесса печати на алюминиевых поверхностях и используют термоусадочную этикетку, плотно облегающую поверхность тары.

Кроме того, термоусадочная этикетка рассматривается и как декоративный элемент. С большим успехом она применяется в производстве безалкогольной и слабоалкогольной продукции, упакованной в стеклянную или пластиковую тару, для ее декорирования.

Для того, чтобы товар долгое время оставался конкурентоспособным, производители постоянно вносят изменения в качественный состав товара и его внешний вид. Однако, не смотря на вносимые изменения, затрагивающие качество и дизайн товара, способ упаковки его не меняется, тогда как современный покупатель чутко реагирует на кардинальное изменение внешнего вида товара. На помощь в этой ситуации приходит термоусадочная этикетка. Как новое направление, она позволяет изменить внешний вид привычных вещей до неузнаваемости.

Преимущества термоусадочных этикеток. Основными достоинствами этикеток, изготовленных по термоусадочной технологии, являются следующие:

1. В процессе нагревания, термоусадочная этикетка может принимать форму, соответствующую рельефу поверхности тары. Благодаря этому такая этикетка способна выполнять функции своеобразной упаковки, которая содержит несколько товаров различной формы и размеров, а ее жесткость помогает предотвратить повреждение продукции в процессе транспортировки.

2. Изображение наносится на внутреннюю поверхность этикетки, благодаря чему повышается его долговечность и устойчивость к воздействию внешних факторов. Изображение на термоусадочной этикетке сохраняет свой первоначальны вид в течении длительного периода времени даже в самых неблагоприятных условиях (повышенная влажность, воздействие солнечных лучей и т.д.).

3. Кроме этого, сама этикетка способна обеспечить дополнительную защиту продукции от УФ-лучей.

4. Пленка, применяемая при изготовлении этикетки, может быть прозрачной, что дает возможность продемонстрировать предлагаемый продукт и оценить внешний вид без необходимости вскрытия упаковки. При этом можно использовать различные способы оформления товара.

5. Термоусадочная этикетка может наноситься на поверхности из самых различных материалов, в том числе металл, пластик, стекло, дерево.

6. Данный вид этикетки позволяет эффективно решать задачи защиты продукции от подделки, контроля вскрытия упаковки и ее целостности.

7. Термоусадочная этикетка дает возможность скрывать некоторые недостатки базовой упаковки (сколы, стыки, наплывы и т.д.), что особенно актуально для тары многоразового использования.

Производство термоусадочных этикеток. Технология производства термоусадочных этикеток, используемые материалы, способы печати.

Материалом для изготовления термоусадочных этикеток служит специальная термоусадочная ПВХ-пленка, толщина которой может составлять от 35 до 70 мкм. При печати на такой этикетке, изображение наносится на внутреннюю поверхностью пленки, благодаря чему достигается неизменность внешнего вида полученного изделия в течении всего времени его использования.

Что касается способов печати, то наиболее распространенными при изготовлении термоусадочных этикеток являются офсетная печать, глубокая печать и их сочетания. При использовании глубокой печати становятся доступны такие возможности, как нанесение слоя термоактивного клея, выборочная лакировка, печать различными типами красок, в том числе, перламутровыми, металлизированными и другими.

После завершения процесса печати, из рулонного материала формируется рукав цилиндрической формы, который разрезается на отдельные фрагменты нужных размеров.

После этого, этикетка, в виде термоусадочного рукава, надевается на флакон и под действием давления и температуры плотно его облегает.

Особенностью производства термоусадочных этикеток является возможность использования самых оригинальных и нестандартных форм, что позволяет создавать необычные и привлекательные по своему дизайну упаковки. Кроме этого, печать термоусадочных этикеток имеет и ряд других преимуществ. Она отличается небольшой стоимостью, высокой производительностью, позволяет эффективно скрывать недостатки упаковки. Термоусадочных этикетки можно использовать на упаковках и тарах практически из любых материалов: стекла, металла, полиэтилена, полипропилена и многих других. При этом этикетка экологически безопасна и может применяться на упаковках любых пищевых продуктах.

Нанесение термоусадочной этикетки на изделие. Технология нанесения термоусадочной этикетки может несколько различаться в зависимости от необходимой производительности, типа упаковки и материала этикетки.

Технология нанесения термоусадочной этикетки включает в себя несколько этапов. Рулонный материал, на котором отпечатаны готовые этикетки, разрезается на отдельные экземпляры. После этого этикетка размещается на изделии. Завершающим этапом нанесения термоэтикетки выступает ее усадка в термотуннеле.

Этикетка может быть нанесена как на упакованный товар, так и на пустую упаковку. Первый метод часто применяется как средство обеспечения и контроля целостности упаковки изделия. В этом случае, термоусадочная этикетка закрывает верхнюю часть тары вместе с крышкой или пробкой. Еще во времена зарождения технологии термоусадочных этикеток, российские производители алкогольной продукции зачастую использовали данный способ в целях защиты своих товаров от подделки. Такая этикетка, нанесенная на бутылку с алкогольной продукцией, обеспечивает полную сохранность ее от несанкционированного вскрытия и подделки. Нанесение термоэтикетки на пустую упаковку обычно используется в рекламных целях. При этом чаще всего этикетка наносится на одноразовые стаканы и другие виды посуды.

Собственно процесс усадки этикетки осуществляется в паровом либо электрическом термотуннеле. При этом надевание этикетки на изделие может производиться как вручную, так и в автоматическом режиме. Автоматизация данного процесса значительно повышает точность совмещения с поверхностью и общую производительность нанесения этикеток. Автоматическое надевание термоусадочных этикеток производится с помощью специальных автоматов-аппликаторов. При этом производительность может увеличиваться в несколько раз.

Наши рекомендации