Объем работ проводимых при техническом освидетельствовании крана

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены его механизмы, тормоза, Эл оборудование приборы и устройства безопасности. Кроме того, должно быть проверено:

1. Состояние металлоконструкции крана, и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформации, утоление стенок вследствие коррозии, ослабление клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок, ограждений;

2. Состояние крюка, блоков. У кранов транспортирующих расплавленный метал и шлак у механизмов подъема кантовки и ковша ревизия кованых, штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластичных крюков должны проводится заводской лабораторий по инструкции с применением металлов не разрушающего контроля. Заключение лаборатории должно хранится в месте с паспортом крана. При не разрушающим контроле, должно быть проверено отсутствие трещин, в нарезной части, кованного (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части планстинчетого крюка, и в оси соединения, планстинчетого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводится не реже 1 раз в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливается владельцем;

3. Фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;

4. Состояние изоляции проводов и заземления Эл крана с определением их сопротивления;

5. Состояние кранового пути и соответствие его правилам проекту и руководству по эксплуатации крана;

6.Состояние крана их крепления;

7.Состояние освещения и сигнализации;

8. Состояние приборов безопасности.

Условия работы мостовых кранов установленных в несколько ярусов

При работе мостовых кранов установленных в нескольких ярусов должно соблюдаться условие проездов кранов верхнего яруса над кранами расположенными ниже только без груза, с крюком, поднятым в верхнее рабочее положение.

Освобождение пострадавшего от действия электрического тока

Прикосновение к токоведущим частям находящихся под напряжением вызываетсудорожное сокращение мышц, вследствие этого пальцы рук пострадавшего продолжают судорожно сжимать провод и нужно как можно быстрее освободить от действия Эл током

Для этого нужно:

1.Отключить установку рубильником или автоматическим выключателем

2.Перерубить подводящие провода по одному топором с сухой деревянной ручкой или слесарным инструментом с изолированными рукоятками

3.Надев диэлектрические перчатки отсоединить и оттащить пострадавшего от токоведущих частей

4.При отсутствии диэлектрических перчаток, пострадавшего оттянуть от токоведущих частей за полы одежды, не касаясь при этом окружающих металлических предметов и частей тела, не прикрытых одеждой. Для изоляции рук при оказании помощи можно надеть перчатку, обмотав шарфом, спустить рукав на кисть. При освобождении пострадавшего от действия Эл током необходимо принять меры, предотвращающие возможность падение его с высоты.

Билет-4

Назначение и устройство полиспастов. Понятие о кратности полиспаста

Полиспастом называется грузоподъемное устройство, состоящие из нескольких подвесных блоков огибаемых гибкими органами (канатом или цепью) служащие для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или скорости (скоростной полиспаст). В кранах применяют силовые полиспасты позволяющие уменьшить натяжение каната, крутящий момент на барабане, лебедки от массы поднимаемого груза и передаточное число механизма. Они являются основной частью механизма подъема груза. Блоки, образующие полиспаст, подразделяют на подвижную ось, которая перемещается в пространстве, и не подвижную ось, которая не перемещается в пространстве. Ось подвижных блоков закреплена в крюковой подвеске. В грузоподъемных машинах применяют одинарные и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах один конец каната закреплен на барабане, другой на неподвижной части конструкции крана или крюковой подвески, барабан имеет нарезку в одну сторону. В сдвоенных полиспастах оба конца каната закреплены на барабане и при работе огибают уравнительный блок. Cдвоенных полиспаст можно рассматривать как состоящий из 2-х одинаковых полиспастах. Недостатком одинарных полиспастов является не равномерное изменение нагрузки на опоры барабана при подъеме или опускании груза, что приводит к его горизонтальному перемещению и неравномерному износу подшипников, поэтому механизм подъема груза мостовых, козловых, консольных кранов. При имущественное применение носили сдвоенные полиспасты. Основным параметрам полиспаста является его кратность, под которой понимают отношения скорости движения подвижной ветви гибкового тягового органа и скорости движения груза или отношения числа ветвей каната, на которых подвешен грузозахватный орган и числу ветвей каната навиваемых на барабан. Кратность полиспаста характеризует выигрыш в силе.

Наши рекомендации