Хранение и транспортирование канатов

Как известно, стальные канаты наматываются и поставляются в основном на деревянных барабанах по ГОСТ 11127 или металлических барабанах по технической документации завода, , а также на возвратные барабаны с использованием их в установленном порядке, или в бухты.

Рекомендуемые габаритные размеры бухт:

- наружный диаметр - не более 1200 мм,

- высота бухты - не более 800мм,

- внутренний диаметр бухты должен быть не менее 15 номиналь-

ных диаметров каната.

Длина каната определяется по счетчику при его изготовлении. Длина каната устанавливается потребителем. Допускаемое отклонение по длине должно быть не более для канатов длиной:

< 400 м - +5%.

> 400 м - +20 м на каждые

1000 м или их части.

При отсутствии указания длины канат изготовляют длиной не менее 200 м. Канаты длиной менее 200 м поставляют по согласованию с потребителем.

Допускается поставка канатов массой до 400 кг в бухтах с наружным диаметром не более 1200 мм, высота бухты должна быть не более 800 мм, при этом внутренний диаметр бухты со стальным канатом должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната.

Канаты на предприятия и организации поставляются транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида.

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru

Рис.23. Разматывание каната:

а – с барабана; б – с бухты.

Транспортируют канаты всеми видами транспорта в крытых и открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов при железнодорожных перевозках осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Укрзализныцей.

Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками.

При перевозке ось барабана должна быть параллельна полу.

Для предотвращения перекатывания барабанов они должны быть закреплены с помощью клиновых брусьев. Не допускается перевозка канатов с установкой барабанов плашмя.

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru Хранение и транспортирование канатов - student2.ru

Рис.24. Хранение канатов:

а – на барабана; б – в бухте.

Основной задачей ухода за канатами в условиях их эксплуатации является сохранение формы и структуры каната, приданной ему при изготовлении, и предохранение его от механических и коррозионных повреждений. Это обусловливает соблюдение следующих основных правил хранения, монтажа и эксплуатации канатов.

Хранение канатов должно соответствовать условиям ГОСТ. Согласно этого канаты должны храниться в помещениях или под навесом, где колебание температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе, расположенных в макроклиматических условиях с умеренным и холодным климатом в атмосфере любых типов. Следует избегать таких температур хранения, которые могли бы вызвать порчу органического сердечника и стекание смазки с каната. Канаты надлежит хранить в сухом помещении, обеспечивающем его сохранность от коррозии. При перегрузке, транспортировке канатов не допускается нарушения целостности деревянных барабанов, смазки и механического повреждения канатов. После транспортировки и разгрузки канаты подлежат осмотру и смазке оголенных участков.

В случае хранения канатов вне складов барабаны устанавливают на козлы или подставки и защищают от воздействия атмосферных осадков. Внешние витки каната на барабане покрывают дополнительным слоем смазки, а барабаны покрывают толем, рубероидом или колпаком из листового железа, предусмотрев стоки для воды.

При хранении каната, намотанного на барабан, ось барабана должна быть параллельна полу, на котором барабан установлен. Поступившие на хранение канаты подлежат немедленному осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. При длительном хранении канаты должны периодически, не реже чем через 6 месяцев осматриваться по наружному слою и смазываться канатной смазкой.

При необходимости испытания каната у его потребителя перед отбором образца должна быть выполнена плотная обвязка конца каната в соответствии с п. 2.10 ГОСТ 3241-80. Отрезку каната производить при помощи механической дисковой пилы, торцы каната обвязываются мягкой проволокой. Канаты с металлическим сердечником, канаты закрытой конструкции можно отрезать с помощью электросварки с одновременным провариванием торца каната.

Для канатов диаметром до 14,5 мм включительно конец каната может быть заварен вместо обвязки. Торцы канатов диаметром более 57,0 мм с металлическим сердечником должны быть заварены.

На месте получения, хранения и навески канатов необходимо иметь грузоподъемные средства для их погрузки-разгрузки, при этом подъемно-транспортные средства должны быть рассчитаны на максимальную массу получаемых канатов с барабанами.

При погрузочно-разгрузочных работах барабан должен быть снят с транспортного средства таким образом, чтобы не допустить повреждения каната и барабана.

Снятие барабана должно производиться только грузоподъемными механизмами с помощью стропов, закрепленных за ось проходящую через центральное отверстие барабана.

Для предотвращения деформации дисков барабана между стропами устанавливается траверса.

Барабаны с канатом нельзя сбрасывать даже с незначительной высоты.

При отсутствии грузоподъемных механизмов для разгрузки барабанов допускается использовать пандус. При этом осторожно под строгим контролем барабан скатывается с транспортного средства. Барабан следует катить в направлении стрелки, нанесенной на фланец барабана.

Поступившие на хранение канаты необходимо осмотреть; оголенные при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах участки каната смазать канатной смазкой.

Основным требованием при монтаже каната является предохранение его от раскручивания. Для этого необходимо: выставить барабан с канатом на размоточном устройстве таким образом, чтобы ось барабана находилась в горизонтальном положении. Сматываемый конец каната должен сходить снизу или сверху барабана, который в процессе смотки каната должен подтормаживаться. Расстояние между барабанами должно быть не менее 300 диаметров каната. В процессе монтажа канат должен претерпевать минимальное количество перегибов, особенно знакопеременных.

Маркировка канатов

Все указанные выше свойства каната отражаются в его маркировке. Каждый канат должен быть снабжен металлическим ярлыком. Ярлык прибивается гвоздями на видном месте щеки барабана, а к бухте крепится мягкой проволокой. При намотке каната на металлический барабан ярлык может крепиться к концу каната.

На ярлыке указано:

1 - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

2 - номер каната в системе нумерации предприятия-изготовителя;

3 - условное обозначение каната;

4 - длину каната или каждого отрезка, считая от шейки барабана, м;

5 - массу брутто, кг;

Так, например, канат диаметром 15мм грузолюдского назначения марки ВК, оцинкованный по группе Ж, малокрутящийся, левой крестовой свивки, нераскручивающийся, повышенной точности изготовления, маркировочной группы 1900 Н/мм2 имеет следующее условное обозначение:

Канат 15-ГЛ-ВК-Ж-МК-ЛНР-Т-1900 ГОСТ (ТУ).

Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192.

Так, например, маркировка канатов диаметром 15 мм грузолюдского назначения марки ВК, оцинкованный по группе Ж, малокрутящийся, левой крестовой свивки, нераскручивающийся, повышенной точности изготовления, маркировочной группы 1900 Н/мм2 имеет следующее условное обозначение:

Канат 15-ГЛ-ВК-Ж-МК-ЛНР-Т-1900 ГОСТ (ТУ).

а маркировка канатов ГОСТ 3079 диаметром 25,0 мм, Г - грузового назначения, марки 1, оцинкованный по группе Ж, левой односторонней свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1370 Н/мм2 (140 кгс/мм2) имеет следующее условное обозначение:

Канат 25-Г-1-Ж-Л-О-Н-Т-1370 ГОСТ 3079-80

канат талевый с металлическим сердечником, диаметром 32 мм, марки В, правой крестовой свивки, повышенной точности изготовления Т, маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву 1570 Н/мм2 (16 кгс/мм2) маркируется следующим образом:

Канат МС-32-В-Т-1570 ГОСТ 16853-88

Конструкция, основные характеристики и диаметры канатов указываются в соответствующих стандартах на сортамент.

Диаметр каната, назначение, марка, вид покрытия, направление свивки, сочетание направлений свивки, способ свивки, степень уравновешенности, степень крутимости, точность изготовления, маркировочная группа, обозначение соответствующего стандарта на сортамент входят в условное обозначение каната.

К основным конструкциям канатов, применяемых в СНГ в грузоподъёмных машинах, относятся следующие:

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru ГОСТ 2688-69

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru ГОСТ 3077-69

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru ГОСТ 3071-74

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru ГОСТ 7685-69

Первая цифра конструктивной формулы ГОСТ означает количество пря-

дей;

Вторая – проволок в прядях;

В скобках даётся характеристика пряди:

- первая цифра – сердечник пряди;

- вторая, третья, четвёртая, пятая – количество проволок по

слоям в пряди.

Дробью показано:

- числителем – количество проволок в слое пряди одного

диаметра;

- знаменателем – другого диаметра.

Все канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, тяговых, чалочных, несущих, должны соответствовать Государственным стандартам. Выбор каната по ГОСТу и нормам Госгортехнадзора производится из соотношения…

Sp>Smaxk, (1)

где Sp – разрывное усилие каната, принимаемое по ГОСТ, Н;

Smax – наибольшее рабочее усилие в навиваемой или набе-

гаемой ветви каната в Н;

k – коэффициент запаса прочности принимается по нормам

Госгортехнадзора в зависимости от назначения каната и

режима работы механизма (табл.23).

Приёмка канатов. Канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают:

- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовите-

ля;

- наименование организации, в систему которой входит предприятие-изго-

товитель;

- номер каната в системе нумерации предприятия-изготовителя;

- условное обозначение каната;

- длину каната или каждого отрезка;

- массу брутто каната; результаты механических испытаний;

- суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие

каната в целом; материал органического сердечника;

- дату изготовления каната; тип смазки каната;

- номер барабана; штамп технического контроля.

Методы испытаний. Все стальные канаты должны иметь сертификат (свидетельство) завода-изготовителя каната об его испытании. Канаты, не снабжённые свидетельством об их испытании, к использованию в грузоподъёмных машинах не допускаются.

Осмотр поверхности каната, наличие смазки в канате и сердечнике проводится визуально без увеличительных приборов.

Диаметры проволок в канатах должны соответствовать требованиям стандартов на сортамент. Допускается уточнение диаметров проволок в пределах до ±0,1 мм.

Канат должен иметь по всей длине равномерный шаг свивки элементов каната. Шаг свивки каната должен проверяться линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм на расстоянии не менее 5 м от конца каната. За длину шага свивки принимается среднее арифметическое не менее, чем трех измерений.

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru б Хранение и транспортирование канатов - student2.ru

Рис.25. Измерение каната:

а – определение шага свивки; б – измерение диаметра.

Шаг свивки наружного слоя проволок в прядях должен составлять не более 9 диаметров пряди в канатах линейного касания проволок и 11 диаметров пряди в канатах точечного касания проволок, в трехгранных прядях и однопрядных металлических сердечниках(шаг свивки каната определяют следующим образом: на поверхности какой-либо пряди наносят метку (точка 1), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестирядном канате), а на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точку 2); расстояние между точками 1 и 2 принимается за шаг свивки каната. Шаг свивки у многопрядных канатов определяется по числу прядей в наружном слое.).

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru

Рис.26. Определение шага крестовой (а) и односторонней (б) свивки:

1 … 6 - порядковые номера прядей каната.

Шаг свивки проволок в канатах одинарной свивки, а также в канатах и прядях конструкции 1+6 должен быть не более 11 диаметров пряди.

Шаг свивки канатов должен составлять не более:

а). 6,5 диаметров в трех-шестипрядных канатах, стренгах канатов

тройной свивки и металлических сердечниках;

б). 7 диаметров в канатах с количеством прядей более шести, в ка-

натах тройной свивки и в канатах точечного касания, пряди кото-

рых изготовляются в три операции (1+6+12+18);

в). 7,5 диаметров в канатах фасоннопрядных;

г). 16 диаметров в стренгах и прядях плоского каната.

Предельное отклонение по ширине и толщине плоских канатов должно быть не более:

+5%, -8% - для повышенной точности,

±8% - для нормальной точности.

Диаметр каната, ширина и толщина плоского каната должны соответствовать нормам, указанным в соответствующих стандартах на сортамент стальных канатов.

Диаметры проволок должны проверяться микрометром по ГОСТ 6507 с ценой деления 0,01 мм в двух взаимно перпендикулярных направлениях в одном поперечном сечении проволоки на прямолинейном участке.

Проверка нераскручиваемости каната должна осуществляться удалением перевязок и мест заварки. В нераскручнвающихся канатах пряди в канатах двойной и тройной свивки, наружные пряди в многопрядных канатах, проволоки в канатах одинарной свивки могут раскручиваться на расстоянии не более одного шага свивки от конца каната или могут раскручиваться на расстоянии не более пяти шагов свивки таким образом, чтобы их можно было легко возвратить в прежнее положение. Металлические сердечники при этом могут быть раскручивающимися.

Внешний вид, размер, механические свойства проволок каната, суммарное разрывное усилие, качество цинкового покрытия проверяют на каждом канате.

Все стальные канаты должны иметь сертификат (свидетельство) завода-изготовителя каната об его испытании. Канаты, не снабжённые свидетельством об их испытании, к использованию в грузоподъёмных машинах не допускаются.

Осмотр поверхности каната, наличие смазки в канате и сердечнике проводится визуально без увеличительных приборов.

Для проверки механических свойств, размера проволок каната, наличия смазки в канате и сердечнике, качества цинкового покрытия от каждого каната отбирают отрезок длиной не менее:

а). 1,0 м - для канатов из проволоки без покрытия,

б). 1,5 м - для канатов из оцинкованной проволоки.

Результаты испытаний на:

- растяжение,

- скручивание,

- перегиб,

- контроль диаметра проволок,

считаются удовлетворительными, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не соответствующих требованиям настоящего стандарта, составляет не более 5% номинальной площади сечения всех проволок в канате при 100%-ном испытании, не более 2% номинальной площади сечения каната при 25% и 10%-ном испытаниях проволок в канате, а для канатов одинарной свивки количество проволок, неудовлетворяющих требованиям стандарта, не должно превышать 5% испытанных проволок из каната. При этом фактическое значение диаметров этих проволок не должно превышать ближайшего смежного диаметра по ГОСТ 7372 по отношению к диаметрам, указанным в стандартах на сортамент или уточненных в соответствии с п. 2.1.6. Допускается в канатах грузового назначения наличие проволок, отличающихся диаметрами от указанных в стандартах на сортамент, на 0,2 мм для проволок диаметром св. 1,20 мм в количестве, установленном выше.

Так,. проверка разрывного усилия каната в целом должна проводиться на разрывной машине с максимальным усилием, не превышающим предполагаемое разрывное усилие каната более чем в пять раз.

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru

Рис.27. Проверка разрывного усилия.

Для возможности выбора стальных канатов в стандартах и паспортах заводов-изготовителей указана величина разрывного усилия каната в целом, определяемая непосредственно испытанием его на разрывной машине.

По нормам Госгортехнадзора стальные проволочные канаты подбирают исходя из разрывного усилия каната в целом с учётом необходимого запаса прочности

Рмакс < R / k кг , (2)

где Рмакс - наибольшая расчётная нагрузка на канат, кг;

R – разрывное усилие каната в целом, кг;

K – коэффициент запаса прочности, принимаемый в зависимости от режима работы машины и её назначения.

При выборе каната, кроме его прочности , учитывается, что срок службы каната зависит от диаметра огибаемых им блоков и барабанов; чем меньше этот диаметр, тем быстрее канат приходит в негодность.

Проверка разрывного усилия каната в целом должна проводиться на разрывной машине с максимальным усилием, не превышающим предполагаемое разрывное усилие каната более чем в пять раз.

Испытание считают действительным, если разрывное усилие каната соответствует требованиям стандарта на сортамент. В случае несоответствия разрывного усилия стандартным значениям, проводится повторное испытание, результаты которого являются окончательными, если разрыв образца произошел не ближе 50 мм от места закрепления концов каната.

При несоответствии результатов испытаний требованиям настоящего стандарта проводится повторное испытание каната. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате и разрывное усилие каната в целом должно быть не менее значений, указанных в соответствующих стандартах на сортамент при заданной маркировочной группе.

Подбор канатов.Минимальное отношение диаметров барабанов и блоков к диаметру каната dк и запасы прочности канатов приведены в таблице

Таблица 2

Хранение и транспортирование канатов - student2.ru

ДНАОП 0.00-5.20-94

Государственный комитет Украины по надзору за охраной труда. Государственный нормативный акт про охрану труда ДНАОП 0.00-5.20-94. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ для инженерно-технических работников осуществляющих надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. УТВЕРЖДЕНО приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 20 октября 1994г. № 107. ЗАРЕГИСТРИРОВАНО в Министерстве юстиции Украины 13 марта 1995 г. № 58/594

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

для инженерно-технических работников, осуществляющих надзор за

содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Типовая инструкция разработана на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее – Правила), утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 16.12.93 № 128, распространяется на все министерства, ведомства, предприятия, организации и граждан, которые являются владельцами кранов.

1.2. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов их владелец приказом должен назначить инженерно-технического работника (при наличии более 50 грузоподъемных кранов, на которые распространяются Правила – группу работников) по надзору за грузоподъемными кранами, после проверки у него знаний Правил, инструкций для крановщиков, стропальщиков, слесарей (электрослесарей) по ремонту и обслуживанию кранов, инструкций заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации кранов, РД, ГОСТ, ДСТУ и других нормативных документов (далее НД) по кранам комиссией с участием в ней инспектора котлонадзора (далее инспектор), выдачи соответствующего удостоверения и должностной инструкции.

1.3. Для владельцев, имеющих грузоподъемные краны в количестве до 20 единиц, инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами (далее – ИТР по надзору) может назначаться вышестоящей организацией и может быть один для нескольких владельцев.

1.4. При невозможности назначения владельцем ИТР по надзору его обязанности может выполнять ИТР по надзору другого предприятия или организации, имеющих в своем штате квалифицированных, обученных и аттестованных в установленном порядке ИТР по надзору, способных обеспечить надлежащий технический надзор за грузоподъемными кранами владельца. Порядок назначения, условия выполнения обязанностей этим лицом и его взаимоотношения с обслуживающим персоналом и должностными лицами владельца определяются договором, заключенным владельцем грузоподъемных кранов с указанным предприятием или организацией.

1.5. ИТР по надзору подчиняется главному инженеру или заместителю руководителя по охране труда предприятия или организации.

1.6. На ИТР по надзору не могут быть возложены обязанности лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

1.7. ИТР по надзору осуществляет также надзор за безопасной эксплуатацией съемных грузозахватных приспособлений, тары, используемых при работе грузоподъемных кранов, подкрановых путей и люлек при подъеме людей.

1.8. ИТР по надзору работает по плану, утвержденному должностным лицом, в подчинении которого он находится. Период времени, на который должен составляться план работы ИТР по надзору (месячный, квартальный, годовой планы), устанавливается владельцем грузоподъемных кранов с учетом обеспечения выполнения требований НД по эксплуатации грузоподъемных кранов.

1.9. Во время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия ИТР по надзору, выполнение его обязанностей возлагается на другого работника, прошедшего проверку знаний Правил и имеющего соответствующее удостоверение.

1.10. Периодическая проверка знаний ИТР по надзору за грузоподъемными кранами проводится каждые 3 года.

2. ОБЯЗАННОСТИ ИТР ПО НАДЗОРУ ЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ КРАНАМИ

2.1. ИТР по надзору в своей работе обязан руководствоваться действующими Правилами, Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Методическими указаниями Госнадзорохрантруда Украины, другими НД, регламентирующими безопасность при эксплуатации грузоподъемных кранов, и настоящей Инструкцией.

2.2. ИТР по надзору обязан:

2.2.1. Осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары, люлек для подъема людей, подкрановых путей путем проведения периодических обследований в соответствии с утвержденным владельцем графиком (планом работы).

При этом он должен принимать меры по предупреждению работы с нарушением правил безопасности, обращая особое внимание на соблюдение правил производства работ, в частности на:

- наличие графических изображений безопасных способов строповки грузов и выполнение их при производстве работ кранами;

- соблюдение правильных приемов работы и условий личной безопасности стропальщиков;

- соблюдение требуемых габаритов при укладке грузов;

- правильность установки самоходных кранов для их работы;

- правильность проведения работ по нарядам-допускам на надземных рельсовых путях; вблизи линий электропередачи; ремонтных работах на мостовых и консольных передвижных кранах.

2.2.2. Проводить технические освидетельствования грузоподъемных кранов и выдавать разрешения на их эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, а также вести учет и производить технические освидетельствования грузоподъемных кранов, не подлежащих регистрации в органах Госнадзорохрантруда, и люлек для подъема людей.

2.2.3. Проверять соблюдение установленного Правилами порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов, назначения лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний у ответственных за содержание кранов в исправном состоянии, безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обслуживающего и ремонтного персонала.

2.2.4. Контролировать наличие инструкций у обслуживающего персонала и лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

2.2.5. Контролировать выполнение предписаний органов Госнадзорохрантруда, а также выполнение графиков периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов грузоподъемных кранов и крановых путей, соблюдение сроков осмотров съемных грузозахватных приспособлений, тары, люлек для подъема людей, когда эти обязанности не возложены на других лиц.

2.2.6. Участвовать в обследованиях предприятий, эксплуатирующих грузоподъемные краны, которые проводятся органами Госнадзорохрантруда.

2.3. При выявлении неисправностей, а также нарушений Правил безопасности при работе грузоподъемных кранов и их обслуживании ИТР по надзору должен принять меры по устранению выявленных неисправностей или нарушений.

Грузоподъемный кран не должен допускаться к работе при:

2.3.1. Обслуживании его неаттестованными крановщиками, стропальщиками, а также, если не назначены лица, ответственные за содержание крана в исправном состоянии или безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

2.3.2. Истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы крана.

2.3.3. Невыполнении предписаний органов Госнадзорохрантруда.

2.3.4. Выявлении многочисленных неисправностей, свидетельствующих об отсутствии надзора за техническим состоянием кранов.

2.3.5. Наличии трещин в расчетных узлах грузоподъемных кранов.

2.3.6. Недопустимом износе крюков, канатов или цепей.

2.3.7. Неисправности механизмов подъема груза, изменения вылета стрелы грузоподъемного крана.

2.3.8. Неисправности тормозов механизмов грузоподъемного крана.

2.3.9. Неисправности приборов и устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности, высоты подъема крюка, механизмов передвижения, блокировочных устройств, сигнальных устройств и других) грузоподъемных кранов.

2.3.10. Неисправности кранового пути.

2.3.11. Выявлении других неисправностей и нарушений требований Правил безопасности, угрожающих безопасной работе людей.

3. ПРАВА ИТР ПО НАДЗОРУ ЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ КРАНАМИ

3.1. ИТР по надзору имеет право:

3.1.1. В любое время в соответствии с установленным владельцем порядком посещать участки, где эксплуатируются грузоподъемные краны, проверять их состояние, условия эксплуатации, соблюдение Правил безопасности ответственными лицами и обслуживающим персоналом.

3.1.2. Запрещать эксплуатацию грузоподъемных кранов при наличии неисправностей, могущих вызвать аварию или травмирование людей.

3.1.3. Требовать от лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и безопасное производство работ по перемещению грузов, предъявления (для проверки) документов по вопросам, связанным с безопасной и безаварийной работой грузоподъемных кранов.

3.1.4. Ставить вопрос перед руководством предприятия (организации) об отстранении от обслуживания кранов необученных и не аттестованных рабочих и ответственных лиц и наказания тех, кто нарушает Правила и инструкции безопасности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИТР ПО НАДЗОРУ ЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ КРАНАМИ

4.1. ИТР по надзору несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.

Таблица 3

Наши рекомендации