Определение класса путей и группы дистанции пути
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
________________________________
Кафедра «Железнодорожный путь»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовому проекту
по дисциплине
«Организация, планирование и управление путевым хозяйством»
выполнила студентка М.А. Старилова
подпись, дата
факультет Транспортное строительство группа V - СЖУ – 002
руководитель к.т.н., доцент В.П. Бельтюков
подпись, дата
Санкт-Петербург 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………
1 Организация и планирование работ на дистанции пути……………………..
1.1 Определение класса путей и группы дистанции пути………………….
1.2 Определение численности монтёров пути для текущего содержания пути на дистанции, разработка её организационной структуры………
1.3 Разработка схемы путевых работ на главных путях дистанции в период между капитальными ремонтами пути………………………….
2 Разработка технологического процесса планово-предупредительного ремонта главного пути на расчётном фронте работ с применением комплекса машин………………………………………………………………
2.1 Характеристика пути…………………………………………………..
2.2 Условия производства работ…………………………………………
2.3 Определение коэффициентов потерь рабочего времени на пропуск поездов………………………………………………………………….
3 Разработка средств снегозащиты пути………………………………………
3.1 Разработка проекта средств защиты главного пути от снежных заносов………………………………………………………………………
3.2 Разработка плана работ по очистке участковой станции……………..
4 Разработка мероприятий по обеспечению безопасности при производстве путевых работ………………………………………………………………….
4.1 Схемы ограждения путевых работ на участке..... ……………………
4.2 Мероприятия по технике безопасности при работе на электрифицированных участках………………………………………
Приложение 1…..
Приложение 2
Список литературы…………………………………………………………………
НЕ ПЕЧАТАТЬ ПОКА
Введение
Система ведения путевого хозяйства подчинена одной общей задаче содержания пути постоянно в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов с наибольшими допускаемыми скоростями и максимальными разрешенными осевыми нагрузками. Эта задача на отечественных железных дорогах решается за счет постоянного текущего содержания и профилактических периодических капитальных работ.
В курсовом проекте рассматривается текущее содержание пути, основные задачи которого – в постоянный надзор и контроль за состоянием пути с целью установления его соответствия нормам и допускам, а также предупреждение и устранение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов и сооружений пути.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные и первоочередные, связанные с устранением неисправностей, угрожающих безопасному движению поездов и планово-предупредительные, выполняемые с целью предупреждения появления неисправностей пути машинизированным методом. К числу неотложных и первоочередных работ относятся: устранение неисправностей рельсовой колеи, замена остродефектных рельсов, выполнение внеочередной разрядки температурных напряжений в бесстыковом пути и т.д.
В перечень планово-предупредительных работ входят профилактические работы по выправке, рихтовке, подбивке пути, закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, регулировке зазоров в стыках, выправке стрелочных переводов, очистке водоотводов, а также одиночной замене дефектных элементов верхнего строения пути.
Во второй главе проекта разработан технологический процесс планово-предупредительного ремонта пути.
В третьей главе рассматриваются мероприятия по снегоборьбе на дистанции пути: организация снегозащиты на перегоне и организация работ по очистке пути от снега на станциях.
В четвёртой главе описываются вопросы охраны труда, в частности схемы ограждений путевых работ на участках и мероприятия по технике безопасности при работе на электрифицированных участках.
1 Организация и планирование работ на дистанции пути
Определение класса путей и группы дистанции пути
Классы путей определяются согласно «Техническим условиям на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути» № 75 в зависимости от грузонапряжённости и скоростей движения поездов.
Все пути в зависимости от сочетания грузонапряженности и скорости движения поездов разделены на 5 классов. Определение классов пути сведено в таблицу 1.
Таблица 1 – Определение классов пути
Конструкция пути | Направление | Грузонапря-женность, млн.ткм брутто | Пропущенный тоннаж, т брутто | Срок эксплуа-тации, лет | Развернутая длина, км | Скорость, км/ч | Классификация путей | ||||||||||||||
Класс | Группа | Категория | |||||||||||||||||||
Главные пути | |||||||||||||||||||||
1 Звеньевой, рельсы типа Р65 нов., шп. дер., скр. ДО, балласт щебеночный | А-Г | 16,4 | 289,1 | 12,8 | 120/100 | Г | |||||||||||||||
2 Бесстыковой, рельсы типа Р65 нов., шп. ЖБ, скр. КБ, балласт щебеночный | Г-Д, I | 81,7 | 772,9 | 88,5 | 100/80 | А | |||||||||||||||
3 Бесстыковой, рельсы типа Р65 нов., шп. ЖБ, скр. КБ, балласт щебеночный | Г-ДII | 76,2 | 400,1 | 88,5 | 130/100 | Б | |||||||||||||||
4 Звеньевой, рельсы типа Р50 с/г,, шп. дер., скр. ДО, балласт щебеночный | Д-З | 7,5 | 84,5 | 28,5 | 50/40 | Д | |||||||||||||||
5 Звеньевой, рельсы типа Р65 нов,, шп. дер., скр. ДО, балласт щебеночный | Д-Ж | 17,3 | 497,2 | 13,6 | 120/100 | Г | |||||||||||||||
6 Звеньевой, рельсы типа Р65 нов,, шп. дер., скр. ДО, балласт щебеночный | И-Г | 14,1 | 394,2 | 23,0 | 90/70 | Г | |||||||||||||||
7 Звеньевой, рельсы типа Р65 с/г, шп. дер., скр. ДО, балласт ПГС | Л-И | 10,0 | 118,7 | 6,8 | 40/40 | Д | |||||||||||||||
Станционные пути | |||||||||||||||||||||
Приемо-отправочные | 70,4 | ||||||||||||||||||||
Прочие станционные | 76,3 | Менее 40 | |||||||||||||||||||
В зависимости от объёмов выполняемых работ все дистанции пути разбиты на 3 группы. Группа дистанции пути определяется количеством условных баллов, которые оценивают различные эксплуатационные условия работ. По /6/ группа дистанции пути определяется общей суммой полученных баллов:
- 1 группа – более 710 баллов;
- 2 группа – от 490 до 710 баллов;
- 3 группа – менее 490 баллов;
Расчёт условных баллов сведён в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчёт условных баллов
Показатели | Единицы измерения | Количество баллов на единицу измерения | Протяжённость или количество | Всего баллов | |||||
Приведённая длина ПЧ | |||||||||
Направление, грузонапряжённость | I гл. путь, км | ост. гл. пути, км | ПО и ст. пути, км | стрел. перев., компл. | |||||
А-Г Г=16,4 | 12,8 | 11,8 | км | 1,2 | 19,47 | 23,36 | |||
Г-Д Г=81,7 | 88,5 | 88,5 | 103,9 | км | 2,4 | 207,44 | 497,86 | ||
Д-З Г=7,5 | 28,5 | 16,5 | км | 1,2 | 37,95 | 45,54 | |||
Д-Ж Г=17,3 | 13,6 | 8,9 | км | 1,2 | 19,91 | 23,89 | |||
И-Г Г=14,1 | 23,0 | 2.8 | км | 1,2 | 27,47 | 32,96 | |||
Л-И Г=10,0 | 6,8 | 2.8 | км | 1,2 | 11,77 | 14,12 | |||
Протяженность кривых участков радиусом 650 м и менее | км | 0,3 | 15,7 | 4,71 | |||||
Участки со скоростями: а) свыше 120 до 140 км/час; | км | 0,15 | 88,5 | 13,28 | |||||
Земляное полотно | |||||||||
кюветы, лотки, водоотводные канавы | км | 0,1 | 52,3 | 5,23 | |||||
Деформирующиеся участки | км | ||||||||
ИССО | |||||||||
мосты и путепроводы | 100 м | 1,8 | 97,2 | ||||||
Снегозаносимые участки ограждаемые: | |||||||||
заборами | км | 0,2 | 1,3 | 0,26 | |||||
Наличие ж/д станций | |||||||||
грузовых внеклассных | 1 станция | ||||||||
Объем ремонтно-строительных работ | прив.км | ||||||||
Протяженность железнодорожного пути со сложным профилем линии: | |||||||||
а) уклон 8,1 – 15 ‰ | км | 0,5 | 4,2 | 2,1 | |||||
ИТОГО | 818,51 | ||||||||
Приведённая длина путей рассчитывается по следующей формуле:
где LА -длина первых главных путей
LБ -длина вторых главных путей
Lст -длина станционных путей
Nсп –длина стрелочных переводов
Согласно расчету, по количеству условных баллов при сумме 818,51 балла дистанция относится к I группе.