Определение класса путей и группы дистанции пути

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

________________________________

Кафедра «Железнодорожный путь»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту

по дисциплине

«Организация, планирование и управление путевым хозяйством»

выполнила студентка М.А. Старилова

подпись, дата

факультет Транспортное строительство группа V - СЖУ – 002

руководитель к.т.н., доцент В.П. Бельтюков

подпись, дата

Санкт-Петербург 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………

1 Организация и планирование работ на дистанции пути……………………..

1.1 Определение класса путей и группы дистанции пути………………….

1.2 Определение численности монтёров пути для текущего содержания пути на дистанции, разработка её организационной структуры………

1.3 Разработка схемы путевых работ на главных путях дистанции в период между капитальными ремонтами пути………………………….

2 Разработка технологического процесса планово-предупредительного ремонта главного пути на расчётном фронте работ с применением комплекса машин………………………………………………………………

2.1 Характеристика пути…………………………………………………..

2.2 Условия производства работ…………………………………………

2.3 Определение коэффициентов потерь рабочего времени на пропуск поездов………………………………………………………………….

3 Разработка средств снегозащиты пути………………………………………

3.1 Разработка проекта средств защиты главного пути от снежных заносов………………………………………………………………………

3.2 Разработка плана работ по очистке участковой станции……………..

4 Разработка мероприятий по обеспечению безопасности при производстве путевых работ………………………………………………………………….

4.1 Схемы ограждения путевых работ на участке..... ……………………

4.2 Мероприятия по технике безопасности при работе на электрифицированных участках………………………………………

Приложение 1…..

Приложение 2

Список литературы…………………………………………………………………

НЕ ПЕЧАТАТЬ ПОКА

Введение

Система ведения путевого хозяйства подчинена одной общей задаче содержания пути постоянно в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов с наибольшими допускаемыми скоростями и максимальными разрешенными осевыми нагрузками. Эта задача на отечественных железных дорогах решается за счет постоянного текущего содержания и профилактических периодических капитальных работ.

В курсовом проекте рассматривается текущее содержание пути, основные задачи которого – в постоянный надзор и контроль за состоянием пути с целью установления его соответствия нормам и допускам, а также предупреждение и устранение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов и сооружений пути.

Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные и первоочередные, связанные с устранением неисправностей, угрожающих безопасному движению поездов и планово-предупредительные, выполняемые с целью предупреждения появления неисправностей пути машинизированным методом. К числу неотложных и первоочередных работ относятся: устранение неисправностей рельсовой колеи, замена остродефектных рельсов, выполнение внеочередной разрядки температурных напряжений в бесстыковом пути и т.д.

В перечень планово-предупредительных работ входят профилактические работы по выправке, рихтовке, подбивке пути, закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, регулировке зазоров в стыках, выправке стрелочных переводов, очистке водоотводов, а также одиночной замене дефектных элементов верхнего строения пути.

Во второй главе проекта разработан технологический процесс планово-предупредительного ремонта пути.

В третьей главе рассматриваются мероприятия по снегоборьбе на дистанции пути: организация снегозащиты на перегоне и организация работ по очистке пути от снега на станциях.

В четвёртой главе описываются вопросы охраны труда, в частности схемы ограждений путевых работ на участках и мероприятия по технике безопасности при работе на электрифицированных участках.

1 Организация и планирование работ на дистанции пути

Определение класса путей и группы дистанции пути

Классы путей определяются согласно «Техническим условиям на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути» № 75 в зависимости от грузонапряжённости и скоростей движения поездов.

Все пути в зависимости от сочетания грузонапряженности и скорости движения поездов разделены на 5 классов. Определение классов пути сведено в таблицу 1.

Таблица 1 – Определение классов пути

Конструкция пути Направление Грузонапря-женность, млн.ткм брутто Пропущенный тоннаж, т брутто Срок эксплуа-тации, лет Развернутая длина, км Скорость, км/ч Классификация путей
Класс Группа Категория
Главные пути
1 Звеньевой, рельсы типа Р65 нов., шп. дер., скр. ДО, балласт щебеночный А-Г 16,4 289,1 12,8 120/100 Г
2 Бесстыковой, рельсы типа Р65 нов., шп. ЖБ, скр. КБ, балласт щебеночный Г-Д, I 81,7 772,9 88,5 100/80 А
3 Бесстыковой, рельсы типа Р65 нов., шп. ЖБ, скр. КБ, балласт щебеночный Г-ДII 76,2 400,1 88,5 130/100 Б
4 Звеньевой, рельсы типа Р50 с/г,, шп. дер., скр. ДО, балласт щебеночный Д-З 7,5 84,5 28,5 50/40 Д
5 Звеньевой, рельсы типа Р65 нов,, шп. дер., скр. ДО, балласт щебеночный Д-Ж 17,3 497,2 13,6 120/100 Г
6 Звеньевой, рельсы типа Р65 нов,, шп. дер., скр. ДО, балласт щебеночный И-Г 14,1 394,2 23,0 90/70 Г
7 Звеньевой, рельсы типа Р65 с/г, шп. дер., скр. ДО, балласт ПГС Л-И 10,0 118,7 6,8 40/40 Д
Станционные пути
Приемо-отправочные         70,4    
Прочие станционные         76,3 Менее 40    
                                           

В зависимости от объёмов выполняемых работ все дистанции пути разбиты на 3 группы. Группа дистанции пути определяется количеством условных баллов, которые оценивают различные эксплуатационные условия работ. По /6/ группа дистанции пути определяется общей суммой полученных баллов:

- 1 группа – более 710 баллов;

- 2 группа – от 490 до 710 баллов;

- 3 группа – менее 490 баллов;

Расчёт условных баллов сведён в таблицу 2.

Таблица 2 – Расчёт условных баллов

Показатели Единицы измерения Количество баллов на единицу измерения Протяжённость или количество Всего баллов
Приведённая длина ПЧ  
Направление, грузонапряжённость I гл. путь, км ост. гл. пути, км ПО и ст. пути, км стрел. перев., компл.  
А-Г Г=16,4 12,8   11,8 км 1,2 19,47 23,36
Г-Д Г=81,7 88,5 88,5 103,9 км 2,4 207,44 497,86
Д-З Г=7,5 28,5   16,5 км 1,2 37,95 45,54
Д-Ж Г=17,3 13,6   8,9 км 1,2 19,91 23,89
И-Г Г=14,1 23,0   2.8 км 1,2 27,47 32,96
Л-И Г=10,0 6,8   2.8 км 1,2 11,77 14,12
Протяженность кривых участков радиусом 650 м и менее км 0,3 15,7 4,71
Участки со скоростями: а) свыше 120 до 140 км/час;   км   0,15   88,5   13,28
Земляное полотно  
кюветы, лотки, водоотводные канавы км 0,1 52,3 5,23
Деформирующиеся участки км
ИССО    
мосты и путепроводы 100 м 1,8 97,2
Снегозаносимые участки ограждаемые:    
заборами км 0,2 1,3 0,26
Наличие ж/д станций  
грузовых внеклассных 1 станция
Объем ремонтно-строительных работ прив.км
Протяженность железнодорожного пути со сложным профилем линии:        
а) уклон 8,1 – 15 ‰ км 0,5 4,2 2,1
ИТОГО   818,51
                   

Приведённая длина путей рассчитывается по следующей формуле:

Определение класса путей и группы дистанции пути - student2.ru

где LА -длина первых главных путей

LБ -длина вторых главных путей

Lст -длина станционных путей

Nсп –длина стрелочных переводов

Определение класса путей и группы дистанции пути - student2.ru

Согласно расчету, по количеству условных баллов при сумме 818,51 балла дистанция относится к I группе.

Наши рекомендации