Расчет параметров обмоток статора и ротора
Активное сопротивление обмотки статора:
(6.1)
где r115 - удельное сопротивление медных проводников, ;
kR - коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока kR = 1;
L1 - длина проводников фазы обмотки статора, определяется по формуле:
(6.2)
где - средняя длинна витка обмотки статора, определяется по формуле:
(6.3)
где - длинна лобовой части катушки обмотки статора, определяется по
формуле:
(6.4)
где B - вылет прямоугольной части катушки из паза, B = 0,01 м
Кл находится по [2]: .
- средняя ширина катушки всыпной обмотки статора, определяется по формуле:
(6.5)
Подставим в формулы (6.1), (6.2), (6.3), (6.4) и (6.5) численные значения и
получим:
Длина вылета лобовой части катушки:
(6.6)
где kвыл =0,5 по [2] для 2р=8.
Подставим в формулу (6.6) численные значения и получим:
Относительное значение активного сопротивления обмотки статора:
(6.7)
Подставим в формулу (6.7) численные значения и получим :
Активное сопротивление фазы обмотки ротора:
(6.8)
где rc - cопротивление стержня короткозамкнутого ротора, определяется по
формуле:
(6.9)
rкл - cопротивление участка замыкающего кольца, расположенного между двумя соседними стержнями, определяется по формуле:
(6.10)
Для литой алюминиевой обмотки ротора
Подставим в формулы (6.8), (6.9) и (6.10) численные значения и получим:
Приводим к числу витков обмотки статора:
(6.11)
Отметим, что скос пазов отсутствует kск= 1,5.
Подставим в формулу (6.11) численные значения и получим:
Относительное значение приведенного активного сопротивления фазы обмотки ротора, определяется по формуле:
(6.12)
Подставим в формулу (6.12) численные значения и получим:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
(6.13)
где lП1- коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора, определяется по формуле:
(6.14)
где =1 и k'b=1 - коэффициенты магнитной проводимости пазового рассеяния;
lЛ1 - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки статора, определяется по формуле:
(6.15)
lД1- коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора, определяется по формуле:
(6.16)
где x –коэффициент учитывающий укорочение шага обмотки и размерные соотношения зубцовых зон и воздушного зазора, определяется по формуле:
(6.17)
Для по [2] принимаем
Подставим в формулы (6.13), (6.14), (6.15), (6.16) и (6.17) численные значения и получим:
Относительное значение индуктивного сопротивления фазы обмотки статора:
(6.18)
Подставим в формулу (6.18) численные значения и получим:
Индуктивное сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора:
(6.19)
где lП2-коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора, определяется по формуле:
(6.20)
где
(6.21)
lЛ2 - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки ротора, определяется по формуле:
(6.22)
lД2 - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки ротора, определяется по формуле:
(6.23)
где x– коэффициент учитывающий укорочение шага обмотки и размерные соотношения зубцовых зон и воздушного зазора, определяется по формуле:
(6.24)
При закрытых пазах .
Подставим в формулы (6.19), (6.20), (6.21), (6.22) , (6.23) и (6.24) численные значения и получим:
Приводим x2 к числу витков статора по [2]:
(6.25)
Относительное значение приведенного индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора, определяется по формуле:
(6.26)
Подставим в формулу (6.26) численные значения и получим:
7 РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ХОЛОСТОГО ХОДА
Потери в стали основные:
(7.1)
где р1,0/50- удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц, для cтали 2013 по [2];
b - показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания, b = 1,5;
kДА и kДZ - коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечению участков магнитопровода и технологических факторов kДА = 1,6 и kДZ = 1,8;
mа- масса стали ярма статора:
(7.2)
где nс - удельная масса стали, в расчетах принимается ;
mZ1- масса стали зубцов статора:
(7.3)
Подставим в формулы (7.1) ,(7.2) и (7.3) численные значения и получим следующие результаты :
Поверхностные потери в роторе:
(7.4)
где pпов2- удельные поверхностные потери:
(7.5)
где Во2- амплитуда пульсаций индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора:
(7.6)
где b02 – коэффициент, учитывающий отношение ширины шлица пазов статора к воздушному зазору, b02=0,425.
Подставим в формулы (7.4) ,(7.5) и (7.6) численные значения и получим следующие результаты :
Пульсационные потери в зубцах ротора:
(7.7)
где Впул2 - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов:
(7.8)
mZ2- масса стали зубцов ротора:
(7.2)
Подставим в формулы (7.7) ,(7.8) и (7.9) численные значения и получим следующие результаты :
Суммарные добавочные потери в стали:
(7.10)
Подставим в формулу (7.10) численные значения и получим следующие результаты :
Полные потери в стали:
(7.11)
Подставим в формулу (7.11) численные значения и получим следующие результаты :
Механические и вентиляционные потери:
(7.12)
Для двигателей с 2р>2 коэффициент равен:
(7.13
Подставим в формулы (7.12) и (7.13) численные значения и получим следующие результаты :
Ток холостого хода двигателя:
(7.14)
где Iх.х.а - активная составляющая тока холостого хода:
(7.15)
где – электрические потери в статоре при холостом ходе:
(7.16)
Подставим в формулы (7.14) ,(7.15) и (7.16) численные значения и получим следующие результаты :
Коэффициент мощности при холостом ходе:
(7.17)
Подставим в формулу (7.17) численные значения и получим следующие результаты :