Немецкие бульдозеры (Германия)
Гусеничные бульдозеры LIEBHERR с гидростатическим приводом (рис.1.8)
Компания Liebherr является одной из ведущих мировых фирм в области производства широкого спектра строительной, землеройной и погрузочной техники для строительной индустрии, нефтедобывающей, газодобывающей и горнорудной промышленности. Значительное место среди выпускаемой компанией землеройной техники занимают гусеничные бульдозеры. По насыщенности структуры типоразмерного ряда гусеничных бульдозеров Liebherr входит в число ведущих мировых производителей этого вида оборудования наряду с такими компаниями, как Caterpillar, Komatsu, Dressta.
Liebherr производит более 1000 бульдозеров в год, которые поставляются более чем в 100 стран мира, из них около 50% закупается странами Западной Европы. При этом доля бульдозеров Liebherr в классах до 35 т составляет 40–50 % мирового рынка.
Типоразмерный ряд гусеничных бульдозеров Liebherr включает 6 базовых моделей в диапазоне мощности 77–295 кВт (105–400 л.с.) и эксплутационной массой 11.8–45.0 т .
Гусеничные бульдозеры имеют традиционную классическую компоновку с передним расположением моторной установки и задним расположением кабины оператора.
Основной отличительной особенностью гусеничных бульдозеров Liebherr является применение на всех типоразмерах гидростатического привода на основе гидроагрегатов собственного производства. В этом направлении компания Liebherr является единственной среди мировых производителей бульдозерной техники, успешно реализовавшей этот проект.
Привод бульдозеров Liebherr состоит из двух независимых замкнутых гидравлических контуров.
Дизельный двигатель приводит в действие два отдельных, одинаковых и независимых реверсивных гидронасоса, которые связаны рукавами высокого давления непосредственно с реверсивными гидромоторами. Эти гидромоторы вместе с двухступенчатыми планетарными редукторами и ведущими звездочками встроены в раму ходовой тележки.
Система управления Litronic контролирует, координирует и регулирует работу всех узлов. Она обеспечивает постоянный баланс между тяговым усилием и скоростью движения, предохраняя двигатель от перегрузки. Скорость обеих гусениц регулируется независимо друг от друга за счет изменения работы гидронасосов. С помощью меньшего числа элементов привода и их компактного исполнения бульдозеры Liebherr способны максимально преобразовывать мощность двигателя в эффективную работу.
Применение гидростатического привода во всем диапазоне выпускаемых бульдозеров позволило компании существенно упростить построение силовой передачи, достичь модульного принципа компоновки, отказаться от столь традиционных трансмиссионных узлов, как гидротрансформатор, коробка передач, главная передача, механизмы поворота и тормоза.
Гидростатический привод с электронной системой управления Litronic позволяет в автоматическом режиме регулировать тяговые (напорные) усилия и рабочие скорости бульдозеров (практически без вмешательства оператора) в зависимости от внешних нагрузок, возникающих на рабочих органах бульдозера. Электронный ограничитель нагрузки позволяет автоматически снижать скорость передвижения бульдозера для достижения полной реализации усилия на рабочих органах при максимальной силе тяги. Благодаря гидростатическому приводу тяговое усилие бульдозера не зависит от числа оборотов двигателя.
Помимо этого, гидростатический привод позволяет осуществлять плавный бесступенчатый поворот машины без разрыва потока мощности, подводимого к обеим гусеницам. Это позволяет осуществлять рабочий процесс по разработке и перемещению грунтов и пород на криволинейных участках рабочих площадок и прокладываемых трасс. В то же время такой тип трансмиссии обеспечивает разворот бульдозера на месте за счет обеспечения возможности вращения гусениц в противоположные стороны, что существенно повышает маневренность бульдозера при работе в стесненных условиях и на малогабаритных площадках.
Сосредоточение управления движением бульдозера только в одном рычаге при отсутствии тормозных педалей, рычагов включения фрикционов, рычага переключения передач значительно снижает уровень утомляемости оператора, позволяя ему уделять больше внимания непосредственно рабочему процессу, что повышает точность и безопасность выполнения работ. Второй джойстик предназначен для управления отвалом и рыхлителем бульдозера.
Применение гидростатического привода позволило существенно сократить количество операций технического обслуживания и тем самым снизить трудоемкость их выполнения. Кабина с помощью гидравлического домкрата может откидываться назад, предоставляя свободный доступ ко всем узлам и агрегатам трансмиссии во время осмотра и технического обслуживания бульдозера.
На всех моделях бульдозеров, кроме самого тяжелого PR 751, Liebherr устанавливает двигатели собственного производства в 4-х и 6-ти цилиндровом исполнении двух размерностей: с диаметром цилиндра 122 и 135 мм и ходом поршня 142 и 150 мм. На бульдозере PR 751М устанавливается 6-ти цилиндровый двигатель фирмы Cummins размерностью 159 мм. Применение двигателей с одинаковыми параметрами цилиндро-поршневой группы создает реальные преимущества потребителям при проведении операций технического обслуживания и ремонта. Применение для двигателей одних и тех же запасных частей позволяет снизить их номенклатуру, обеспечить полную взаимозаменяемость и унифицировать технологические операции технического обслуживания и ремонта.
Ходовые системы бульдозеров всех моделей имеют одинаковое компоновочное построение с овальным (эллипсовидным) гусеничным обводом с передним расположением натяжных и задним расположением ведущих колес (звездочек), имеющих сегментную конструкцию венцов, полужесткую систему подвески и жесткое крепление опорных и поддерживающих катков. В зависимости от типоразмера машины отличия касаются размеров колеи, длины опорной поверхности гусениц, количества катков, ширины гусеницы и др.
На бульдозерах применены гусеницы с маслонаполненными пальцами (смазка на весь срок эксплуатации) и с разъемным замыкающим звеном, что значительно облегчает процесс замены гусеницы (или отдельных ее частей) путем исключения операции по рассоединению гусеницы (в случае применения замыкающего пальца, когда требовалось применение специального пресса по выдавливанию этого пальца или его выколачиванию). Опорные и поддерживающие катки заправлены смазкой на весь срок их эксплуатации. Шарниры качания рам ходовых тележек вынесены в отдельный узел, тем самым обеспечена разгрузка конечных передач от изгибающих усилий.
Гидросистемы управления оборудованием так же выполнены по единой типовой схеме и различаются выходными параметрами, обеспечивающими выполнение их функциональных действий.
Рассматривая типоразмерный ряд базовых моделей бульдозеров Liebherr, можно отметить, что в целом он характеризуется определенным уровнем пропорциональности между ростом мощности двигателя и увеличением эксплутационной массы (от класса к классу). Средний коэффициент пропорциональности находится в пределах 1.27–1.3, что вполне согласуется с современными тенденциями развития типоразмерных рядов бульдозеров ведущих фирм-производителей, для которых этот коэффициент колеблется в диапазоне 1.3–1.4. Имеющаяся некоторая диспропорция между первой и второй базовыми моделями объясняется стремлением компании Liebherr выйти на современный уровень энергонасыщенности бульдозеров, находящийся в пределах 6.5–7.5 кВт на тонну эксплутационной массы бульдозера.
На основе базовых моделей бульдозеров компания Liebherr выпускает ряд модификаций, которые отличаются от базовых моделей более развитыми ходовыми системами за счет увеличения размеров колеи и длины опорной поверхности гусениц. Оснащение таких модификаций гусеницами с увеличенной шириной башмаков (траков) позволяет выполнять земляные работы на грунтах с пониженной несущей способностью.
Компания Liebherr выпускает широкую гамму бульдозерных отвалов, которыми могут оснащаться базовые машины.
Для всех типов отвалов точки их крепления на базовой машине одинаковы. Эта стандартизация точек крепления дает возможность оснащения базовых тракторов 11 типами бульдозерных отвалов различного назначения. Правильный подбор бульдозерного отвала является одним из главных условий достижения максимальной производительности выбранной модели бульдозера.
Прямые отвалы имеют геометрическую емкость 2.14–6.37 м3 при ширине от 3000 до 4500 мм и высоте от 700 до 1450 мм. При этом максимальное заглубление отвала составляет от 350 до 605 мм, а высота его подъема – от 900 до 1180 мм.
Полусферические отвалы выпускаются с геометрической емкостью от 4.95 до 9.7 м3, шириной 3400–4200 мм, высотой 130–1650 мм, с максимальным заглублением 485–614 мм и высотой подъема отвала над опорной поверхностью 1120–1400 мм.
Сферическими отвалами оснащаются только наиболее мощные модели PR 752, PR 751M и PR 742B.
Поворотными отвалами оснащаются бульдозеры последних трех классов мощностью от 132 до 295 кВт. Геометрическая емкость этих отвалов колеблется от 3.8 до 6.3 м3, ширина – от 4215 до 5030 мм и высота – от 1100 до 1300 мм.
Рисунок 1.8. Бульдозер Liebherr
Первые три класса бульдозеров мощностью 77–132 кВт могут оснащаться универсальными отвалами, имеющими 6 степеней свободы (подъем, опускание, поворот вправо-влево под углом к продольной оси машины, перекос отвала справа и слева) и гидравлическое управление всеми операциями. Этот тип бульдозерных отвалов имеет как наружное расположение толкающих брусьев, так и внутреннее – между рамой базового трактора и внутренним обрезом гусениц. Эти отвалы имеют геометрическую емкость 2.42–4.13 м3 и ширину от 2950 до 3600 мм.
На бульдозерах могут устанавливаться трехстоечные и одностоечные рыхлители, кроме бульдозеров первых двух классов мощностью 77–97 кВт, а также на модели с увеличенной колеей (в индекс модели включена буква «М»). Кроме того, одностоечные рыхлители устанавливаются только на бульдозерах среднего и высокого класса мощностью от 132 до 295 кВт (табл. 3).
Для расширения сферы использования бульдозеры малых и средних классов мощностью 77–172 кВт могут оснащаться однобарабанными лебедками заднего расположения с максимальными тяговыми усилиями от 227 до 520 кН (22.7–52 т).
Все модели оснащаются комфортабельными кабинами со встроенными системами безопасности оператора, при опрокидывании (система ROPS) и при падении на кабину тяжелых предметов (система FOBS). Кабины имеют большую площадь остекления, обеспечивающую отличную обзорность фронта работ и видимость органов навесного оборудования. Кабины, устанавливаемые на амортизаторах, полностью отвечают современным международным требованиям (стандарты ISO) по условиям труда оператора, эргономике процесса управления, уровням вибрации и шума, оптимальному размещению контрольно-измерительных приборов. Подрессоренное сиденье оператора регулируется по массе и росту оператора. Уровень шума в кабине при выполнении рабочих операций не превышает 82 дБА.
Все модели бульдозеров Liebherr выпускаются в стандартном климатическом исполнении (от–25°С до +40°С) и климатическом исполнении –40°С (рис.1.9). Климатический пакет для условий –40°С предусматривает установку на бульдозерах дополнительной системы подогрева двигателя WEBASTO, системы подогрева топлива, дополнительных кожухов и уплотнений на агрегаты двигателя, холодоустойчивой электропроводки, дополнительного нагревателя и остекления кабины. По специальному заказу могут быть изготовлены бульдозеры тяжелых классов в арктическом варианте для работы при температуре окружающей среды –50°С.
Гидростатический привод с электронной системой управления Litronic бульдозеров Liebherr предопределяет ряд преимуществ по сравнению с бульдозерами других производителей, имеющих традиционные схемы трансмиссий:
• высокую маневренность на рабочих площадках со стесненными условиями, в том числе и на косогорах с углом уклона до 45°;
• более низкий расход ГСМ (на 20–25%) при высоких тяговых характеристиках;
• более низкие эксплуатационные затраты на закупку запасных частей и техническое обслуживание на весь период эксплуатации, ввиду отсутствия целого ряда узлов и механизмов, присущих традиционным трансмиссиям;
• высокую комфортность оператора ввиду простой системы управления.
Рисунок 1.9. Бульдозер Liebherr в арктическом исполнении
Таким образом, удачное сочетание в конструкциях бульдозеров Liebherr традиционных технических решений с применением уникальной гидростатической трансмиссии позволяют констатировать, что бульдозеры Liebherr отвечают современному мировому техническому уровню и представляют несомненный интерес для потребителей такого вида землеройной-техники.
Японские бульдозеры
Бульдозеры – незаменимая в строительстве и промышленности спецтехника. Она стала пользоваться особой популярностью еще в СССР и поставлялась от зарубежных производителей. В это время и получил свою известность производитель из Японии, с конвейера которого сходит бульдозер KOMATSU (рис.1.10).
Японские бульдозера под брендом KOMATSU были вполне доступны по цене и имели большое преимущество. Они давали возможность осуществления бесперебойной работы в любых, даже самых тяжелых условиях.
Бульдозер KOMATSU дает массу преимуществ и возможностей, таких как:
§ работа в любых условиях;
§ тщательно и удобно организованная рабочая зона;
§ удобство и простота управления;
§ экономия топлива;
§ невысокая цена;
Японские бульдозеры Komatsu и Caterpillar
Универсальность бульдозера как самого первого рабочего на любой строительной площадке в первую очередь заключается в его высокой маневренности, проходимости и неприхотливости. Из-за особенного модульного строения (то есть легкозаменяемые узлы) бульдозеры просты в ремонте и обслуживании.
Благодаря возможности установки различного навесного оборудования бульдозеры могут использоваться и при строительстве дамб и плотин, и при возведении насыпей и барьеров, и при разравнивании дорог и площадок и т.д. При это виды основного рабочего инструмента — отвала — могут быть: прямой, сферический (универсальный), полусферический (полууниверсальный), поворотный, с поперечным перекосом и с изменяемым углом резания.
Бульдозеры Komatsu выпускаются не только в стандартной, но и во многих других комплектациях. Среди них: с расширенными траками для мягких грунтов, с удлиненной базой, с гидрообъемной системой управления движением, с резиновыми гусеничными лентами для бесшумного хода и щадящего передвижения по грунту (также могут быть стандартные и расширенные).
Если говорить об эргономике и эстетике, то можно смело утверждать, что бульдозеры Komatsu сделаны с учетом всех последних наработок в этих областях, они имеют комфортабельную удобную кабину с функциональным рабочим местом, необычный внешний вид и плавность линий.
Однако же наибольшая линейка ввозимой в СНГ бульдозерно-рыхлительной техники принадлежит другому мировому бренду Caterpillar. И, так же как и Komatsu, на бульдозеры Caterpillar устанавливаются двигатели собственной разработки с повышенным запасом крутящего момента и большой мощности.
Стандартная комплектация бульдозеров CAT разрабатывалась для выполнения планировочных и тяжелых бульдозерных работ. Но также могут встречаться и совсем небольшие компактные модели для работы на ограниченном пространстве. Кроме стандартных в России также можно встретить и модели с удлиненной базой и увеличенной мощностью, что придает работе бульдозера значительное повышение скорости, улучшенную планировку и курсовую устойчивость. А для работы на мягких грунтах на машины устанавливаются расширенные траки.
Кроме традиционных гусеничных бульдозеров концерном Caterpillar выпускаются и колесные аналоги. Колесные бульдозеры CAT применяются на самых легких грунтах и в основном при зачистке территории. Естественно, что такие бульдозеры имеют гораздо меньшие тяговые возможности и уязвимы к износу шин. Но они также и имеют свои преимущества, например: высокая скорость перемещения и маневрирования. Колесные бульдозеры очень схожи с пневмоколесными погрузчиками, так как имеют большое количество общих агрегатов и узлов.
На передней части шарнирно-сочлененной рамы колесного бульдозера CAT устанавливается бульдозерное оборудование, а на задней — кабина с моторным отсеком (двигатель Caterpillar имеет возможность как модульного капитального ремонта, так и замены отдельных деталей) и трансмиссией. Кабины, как и на гусеничных вариантах, отвечают мировым стандартам безопасности и комфортабельности: кондиционер, воздушный фильтр, регулируемая рулевая колонка, регулируемое анатомическое кресло.
Модели бульдозеров
Что касается ходовой части бульдозеров, то все бульдозер Комацу может быть колесным, гусеничным и болотным, благодаря этому вы можете выбрать, какая модель лучше подойдет для условий, в которых вы будете её использовать.
Кроме того бульдозеры классифицируются и по виду отвала (щита), который может быть поворотным с регулируемым перекосом (соответствует индекс ЕХ), или сферическим с регулируемым перекосом (соответствует индекс А), для карьерных бульдозеров подобран индекс WD.
Технические характеристики
Бульдозеры Komatsu могут быть оснащены двигателями с мощностью от 85 до 899 л.с., имея при этом массу от 8 до 108 тонн, объем отвала может достигать 42,3 м . Японские производители бульдозеров делают ставку не только на мощность и надежность своей продукции, но на её комфортабельность, под которой в данном случае понимаются следующие технические решения:
Низкошумная кабина, двигатель с низким уровнем шума, установленный на резиновую подушку и ограждение радиатора обеспечивают оператору приятные условия для работы и помогают избежать сильной усталости.
Опоры кабины, заполненные кремниевым маслом и оборудованные специальными пружинами, значительно снижают уровень вибрации, в связи с чем, увеличивается качество работы оператора.
Хорошо устроенная система вентилирования, обогрева и охлаждения.
Рисунок 1.10. Бульдозер Komatsu
Китайские бульдозеры
Китайские бульдозеры Shantui (рис.1.11) мощностью 320, 230, 220, 180, 160, 130, 100 и 80 л.с. выпускаются стандартного типа, бульдозеры Shantui для лесных работ, болотного типа, экстра-болотного типа, Shantui пустынного исполнения, высокогорного исполнения, бульдозера Shantui для работы на угольных электростанциях, полигонах захоронения отходов. Все виды китайских бульдозеров Shantui могут быть оборудованы прямым отвалом, угловым отвалом, U-образным отвалом, отвалом для полигонов захоронения отходов, болотным отвалом, стандартной кабиной с кондиционером, защитным козырьком Shantui> FOPS/ROPS (защита при переворачивании и от падающих предметов), защитой для лесных работ и простой кабиной по требованию заказчика.
Китайские бульдозеры HBXG Shehwa
Компания HBXG, производящая китайские бульдозера Shehwa (рис.1.12), была основана в 1950 году. В настоящий момент компания HBXG является одним из лидеров в производстве бульдозеров в Китае. HBXG ( Shehwa ) насчитывает 4000 сотрудников, включая 500 инженеров и техников. Компания HBXG активно развивается и инвестирует средства в собственное производство. На сегодняшний момент, площадь производственных мощностей компании HBXG составляют 900 тысяч кв.м., 300 тысяч из которых - производственные цеха. В 1998 году, в числе лучших 520 компаний Китая, HBXG успешно прошла сертификацию по системе качества ISO9001. Компания HBXG имеет награды как крупнейший производитель и продавец бульдозерной техники в Китае с 1996 года.
Компания HBXG выпускает большое количество моделей бульдозеров, колесных и гусеничных погрузчиков, дорожных катков и гидравлических экскаваторов.
Рисунок 1.11. Бульдозер Shantui
Китайские бульдозеры HBXG, являются аналогами техники крупнейших мировых производителей, таких как Caterpillar и Komatsu и производятся с использованием как оригинальных, так и лицензионных узлов этих производителей. Поставляемые бульдозера HBXG в Россию – это HBXG TY165-2, HBXG T140-2, HBXG SD6, HBXG SD7, HBXG SD8, HBXG SD9.
Китайские бульдозеры это универсальная, мощная и производительная техника, которая используется на строительных площадках, в добывающих отраслях, в дорожном строительстве и в сельском хозяйстве. Использование мощных бульдозеров на вскрышных работах, при рытье строительных котлованов и при прокладке магистралей дает возможность сократить период начального цикла и увеличить производительность. Бульдозер это трактор, дополнительно оснащенный гусеницами и навесным оборудованием (отвалом). Прямое назначение бульдозера это копать, вгрызаясь в грунт, перемещать отвалом тяжелые породы, песок, гравий или землю. Он способен производить работы послойно: снимая, отваливая и перемещая даже скальный или мерзлый грунт. Поэтому бульдозеру нет равных на дорожно-строительных работах и на карьерных разработках. Бульдозеры классифицируются по назначению, по виду ходового устройства агрегата, по тяговому классу, по конструкции и типу рабочего органа и по системе управления отвалом. Основными показателями и характеристиками бульдозера являются мощность, ширина отвала и тип ходовой части. В зависимости от типа ходовой части бульдозер может быть гусеничным и с пневматическими колесами.
Бульдозеры общего использования применяются для выполнения землеройных, вспомогательных, тяговых и транспортных работ и в различных климатических, технологических и грунтовых условиях.
Бульдозеры специальные используют для выполнения работ в специфических, опасных и технологических условиях. К этому виду спецтехники относятся такие модели бульдозеров:
§ бульдозер для лесных работ,
§ бульдозер болотного типа,
§ машина пустынного и высокогорного исполнения,
§ подземный бульдозер,
§ карьерный бульдозер,
§ подводный бульдозер,
§ бульдозер-толкач.
§ Пять тяговых классов бульдозеров:
§ малогабаритные машины класс до 0,9,
§ легкие класс бульдозеры от 1.4 …4,0,
§ средние бульдозера класс от 6…15,0,
§ тяжелые класс бульдозера от 25…35,
§ супертяжелые бульдозера класс свыше 35.
Мощность бульдозера определяется в лошадиных силах и соответствует мощности установленного на него двигателя. Китайские производители выпускают бульдозеры с мощностью от 80 до 500л.с. используя лицензионные двигатели компаний Steyr, Cummins, CATERPILLAR, TD,KTA, CATERPILLAR, Shangchai, Dongfeng. Силовая установка, с турбонагнетателем и принудительной системой водяного охлаждения обеспечивает высокий КПД и стабильную работу двигателя при больших нагрузках. Высокоэффективные двигатели с установленной системой Lock-up позволяют экономить расход топлива, сокращать количество вредных выбросов в атмосферу и увеличивать производительность агрегата. Ходовая часть бульдозеров оснащается упругой подвеской и прямой передачей с гидравлическим управлением. К гусеницам бульдозеров предъявляются особые требования по износоустойчивости, поскольку основной задачей агрегата является перемещать и толкать грунт. Ресурс ходовой части бульдозера зависит от абразивности грунта, на которых используется техника. Ходовая часть китайских бульдозеров производится с учетом наилучших разработок Коматцу.
Главным рабочим инструментом бульдозера является отвал, который представляет мощный металлический щит различной конфигурации, закрепленный перед техникой на специальную раму, имеющую механический и гидравлический привод. К нижней части конструкции болтами крепятся съемные ножи, изготовленные из легированных сталей. Отвалы бывают следующих модификаций:
· прямой отвал, S-образный отвал (короткий и без боковой стенки, кривой),
· универсальный U-отвал, высокий и кривой,
· комбинированный S-U отвал, средний размер.
Конструкция отвала может быть выполнена неповоротной, постоянно расположенной строго перпендикулярно оси машины, и с поворотным отвалом, установленным прямо или под углом 53 градуса на обе стороны относительно оси машины. Бульдозер может быть обеспечен дополнительным рабочим органом, который устанавливается сзади и выполняет функцию рыхлителя. Рыхлитель может быть однозубым или трезубым, в зависимости от назначения и мощности машины. Система управления отвалом выполняется как канатно-блочная или гидравлическая. Современные бульдозеры оснащаются гидравлической системой управления, через гидроцилиндры двустороннего действия. Максимальный объем грунта, который может перемещать – волочить современный бульдозер он набирает при помощи ножа на участке от 5 до 12 метров. Гидравлический привод бульдозера состоит из масляного насоса, исполнительного механизма, механизма управления и вспомогательных устройств. Гидрораспределитель бульдозера управляет движением гидроцилиндров, что позволяет менять их позицию, опускать или поднимать, фиксировать в неподвижном состоянии, создавать плавающее положение отвала. Управление золотником распределяющей системы осуществляется из кабины машиниста бульдозера рукояткой с фиксатором.
Shantui выпускает широкий ряд дорожно-строительной техники. Наибольшее распространение получили бульдозеры, которые выпускаются по технологии мирового бренда Komatsy с соответствующими стандартами контроля. Это современные и высокотехнологичные изделия, изготовленные по чертежам и технологиям японской фирмы из взаимозаменяемых деталей, которые на 70 % имеют импортное происхождение.
Shehwa, благодаря внедрению контроля и многочисленных передовых технологий производства, где имеются японское и европейское оборудование, автоматические системы плазменной резки, компьютерные обрабатывающие центры и автоматические системы контроля, эта фирма смогла получить сертификат соответствия контроля по качеству ISO.
Рисунок 1.12. Бульдозер SHEHWA HBXG
Бульдозеры США
В настоящее время американские бульдозеры John Deere представлены на рынке тремя моделями - 750J, 850J и 1050J.
Эксплуатационная масса моделей варьируется от 14,8 тонн до 35,3 тонн.
Бульдозеры John Deere оснащены турбинным дизельным двигателем John Deere Power Tech, мощностью 145 и 188 л.с., модель 1050J– 6-цилиндровым двигателем Liebherr, мощность которого составляет 335 л.с.
Гидростатическая трансмиссия, которая установлена на машинах, препятствует пробуксовке гусениц бульдозера и обеспечивает максимальное тяговое усилие при различных режимах работы. Также подобная трансмиссия, в отличие от гидродинамической, снижает расход топлива и затраты на ТО.
Для техники характерно электрогидравлическое джойстиковое управление. Автоматическая система безопасности отвечает за температуру масла в двигателе, давление в гидросистеме и режимы работы трансмиссии.
На бульдозерах John Deere (рис.1.7) внедрена 3-уровневая система защиты от перегрева и падения давления.
Весь модельный ряд специально укомплектован для работ при низких температурах. Техника укомплектована многофункциональным ЖК-монитором для быстрой диагностики машины. Имеется вспомогательное устройство для запуска при помощи эфира. Также бульдозеры оснащены подогревателем блока цилиндров.
Рисунок.1.7. Бульдозеры John Deere
Имеется функция автоматического реверса вентилятора. Кроме того, для тяжелых условий работы введена усиленная радиаторная решетка с откидываемой верхней частью.
Глубина рыхления бульдозеров John Deere составляет 686-1201 мм.
Для всего модельного ряда характерны различные конфигурации ходовой части – LGP, LT, WT и Standart, а также различные типы отвалов – прямой, поворотный или полусферический с толкающими брусьями.
Управление осуществляется при помощи двух джойстиков. Один отвечает за управление отвалом, второй – за привод.
У модели 850J имеется автоматическая система удержания машины на склоне, выравнивая скорости при забегании одной из гусениц и регулировки мощности.
Ширина отвала бульдозеров John Deere составляет 3296-4040 мм, ширина по наружным краям гусениц равна 1880-2740 мм.
Применяются бульдозеры John Deere в промышленности, строительстве, лесной отрасли, при прокладке трубопроводов, переработке отходов, борьбе с лесными пожарами.