Определение коэффициентов потерь рабочего времени на пропуск поездов
При разработке технологического процесса одновременно составляется ведомость затрат труда и разрабатывается график производства работ. При составлении ведомости затрат труда за основу принимаются типовые технологические нормы времени для работ по текущему содержанию пути.
В нормах учтено:
· Время на инструктаж,
· Получение инструментов и сдача их после окончания работ,
· Обслуживание рабочего места и отдых.
Нормами не учтено время на пропуск поездов и поэтому при подсчете затрат труда оно должно учитываться в зависимости от вида ограждения работ, количества и рода поездов. Это учитывается поправочным коэффициентом.
Количество грузовых поездов в сутки определяется по формуле:
Коэффициент потерь рабочего времени к затратам труда и машинного времени в общем виде,ai , мин., определяется по формуле
,
где | ─ | продолжительность “окна” или смены, мин; | |
─ | время на пропуск поездов, следующих по ремонтируемому участку и соседнему пути соответственно, мин. |
В курсовом проекте определяем коэффициент потерь рабочего времени в "окно" и вне "окна" :
Коэффициент потерь рабочего времени в "окно", , мин., определяется по формуле
,
где | 0,05 | ─ | коэффициент, учитывающий пропуск рабочих поездов по ремонтируемому участку. |
Для двухпутных и многопутных участков время на пропуск графиковых поездов:
─ по ремонтируемому пути в «окно» ,
─ по соседнему пути в «окно» определяется по формуле
,
где | ─ | время на пропуск одного поезда грузового, пассажирского, пригородного, проходящих по соседнему пути соответственно, мин.; | |
─ | количество поездов, соответствующей категории, проходящих по соседнему пути в «окно». |
Количество поездов проходящих по соседнему пути во время «окна» каждой категории определяется как:
где | ─ | количество поездов, соответствующей категории, проходящих по соседнему пути за рабочую смену. |
пар/смену;
пар/смену;
пар/смену.
Коэффициент потерь рабочего времени вне “окна”, , определяется по формуле
,
где | - | продолжительность рабочего дня или смены, мин.; | |
- | время на пропуск поездов, следующих по ремонтируемому пути за смену, мин; | ||
- | время на пропуск поездов следующих по соседнему пути за смену (при работах на двухпутных и многопутных участках), мин. |
Время на пропуск поездов, идущих по ремонтируемому пути за смену равно
,
где | , , | - | количество поездов, проходящих по ремонтируемому участку за смену. |
Время на пропуск поездов, проходящих по соседнему пути за смену, определится как
,
где , ─ количество поездов соответствующей категории, проходящих по соседнему пути за смену.
Расчётные значения для определения времени на пропуск поездов по ремонтируемому и соседнему пути для различных схем ограждения работ будут иметь вид:
сигналами «остановки» с пропуском поездов по месту работ со снижением скорости:
─ для двухпутного участка
, ;
,
.
При фронте работ менее 200 м:
При фронте работ 200 м и более:
сигналами «уменьшения скорости»:
─ для двухпутного участка
, ;
,
.
При фронте работ менее 200 м:
При фронте работ 200 м и более:
сигналами «остановки» с пропуском поездов по месту работ без снижения скорости:
─ для двухпутного участка
, ;
,
.
При фронте работ менее 200 м:
При фронте работ 200 м и более:
сигнальными знаками «Свисток»:
─ для двухпутного участка
, ;
.
При фронте работ менее 200 м:
При фронте работ 200 м и более:
Расчёты сводим в таблицу
Таблица 10 – Значения поправочных коэффициентов в зависимости от вида ограждения
Коэффициенты потерь рабочего времени | Фронт работ, м пути | Виды ограждения места работ | |||
Сигналами «остановки» с пропуском поездов по месту работ со снижением скорости | Сигналами «уменьшения скорости» | Сигналами «остановки» с пропуском поездов по месту работ без снижения скорости | Сигнальными знаками «Свисток» | ||
менее 200 | 1,21 | 1,21 | 1,21 | 1,21 | |
200 и более | 1,24 | 1,24 | 1,24 | 1,24 | |
менее 200 | 1,56 | 1,37 | 1,33 | 1,26 | |
200 и более | 2,18 | 1,52 | 1,42 | 1,33 |