Нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий
Общая часть
1. Нормативы численности рекомендуются для расчета численности руководителей, специалистов и служащих в автотранспортных объединениях и предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности, для использования при разработке других нормативных материалов (типовых штатов и структур, штатных расписаний и т.п.), а также при планировании и организации производственного процесса, для организации труда руководителей, специалистов и служащих.
2. В основу разработки нормативов численности положены: фотографии (самофотографии) рабочего времени; технические расчеты; технико-экономические показатели работы автотранспортных объединений и предприятий; результаты анализа организации труда и мероприятии по ее совершенствованию, а также отчетные данные о численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий.
3. Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей руководителей, специалистов и служащих по этим функциям приводятся в нижеследующей таблице.
Функции управления | № таблицы по сборнику | Наименование должностей руководителей, специалистов и служащих |
Общее руководство | Директор главный инженер заместитель директора | |
Технико-экономическое планирование | Начальник отдела экономист, статистик техник | |
Организация труда и заработной платы | Начальник отдела экономист (инженер) техник |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | Главный бухгалтер заместитель главного бухгалтера бухгалтер кассир, счетовод инкассатор экономист юрисконсульт | |
Материально-техническое снабжение | Начальник отдела товаровед экономист заведующий складом учетчик агент по снабжению | |
Комплектование и подготов4ка кадров | Начальник отдела инспектор инженер по подготовке кадров табельщик | |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | Заведующий канцелярией секретарь-машинистка архивариус машинистка делопроизводитель заведующий хозяйством | |
Эксплуатационная служба | Начальник отдела безопасности движения начальник отдела эксплуатации заместитель начальника отдела начальник гаража автотранспортного предприятия начальник колонны механик колонны (гаража) инженер диспетчер техник таксировщик нарядчик | |
Техническая служба | Начальник технического отдела начальник отдела технического контроля заместитель начальника отдела главный механик мастер начальник ремонтных мастерских механик начальник смены инженер техник |
4. Под нормативами численности понимают численность работников, устанавливаемую для выполнения той или иной функции управления в зависимости от величины факторов, которые влияют на трудоемкость работ, охватываемых данной функцией. Нормативы численности разрабатывают на основе метода укрупненного нормирования; расчленения технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления их выполнения за исполнителями; использования теории массового обслуживания для работников, осуществляющих ситуационное управление технологическими процессами. Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:
,
где у - численность специалистов и служащих;
- значения факторов, влияющих на изменение численности работников;
- параметры зависимости.
5. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий рассчитаны по следующим формулам:
по функции “общее руководство”:
;
по функции “технико-экономическое планирование”:
;
по функции “организация труда и заработной платы”:
;
по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность”:
;
по функции “материально-техническое снабжение”:
;
по функции “комплектование и подготовка кадров”:
;
по функции “общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”:
;
по функции “эксплуатационная служба”:
для режима работы до 10 часов -
,
для режима работы свыше 10 часов -
,
по функции “техническая служба”:
,
где Нч - норматив численности по функции управления;
х1 - количество автомобилей (в приведенных единицах);
х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;
х3 - среднесписочная численность работающих, чел.;
х4 - режим работы автомобилей, ч.;
х5 - нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.
6. Если фактическая численность руководителей, специалистов и служащих меньше нормативной и при этом обеспечивается нормальная работа предприятия в результате применения передовых методов организации труда и современных средств организационной и вычислительной техники, то фактическая численность работающих не увеличивается.
7. В случае производственной необходимости руководитель предприятия в пределах общей нормативной численности руководителей, специалистов и служащих может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет уменьшения (увеличения) по другой.
8. Приведенные в сборнике числовые значения с указанием “до” следует понимать “включительно”.
9. Нормативные таблицы рассчитаны для автобусных и смешанных автотранспортных объединений и предприятий. Для грузовых и таксомоторных автотранспортных объединений и предприятий поправочные коэффициенты к нормативам численности приводятся в нормативных таблицах.
10. В автохозяйствах, имеющих до 15 автомобилей (в приведенных единицах), должности специалистов и служащих не предусматриваются; от 16 до 25 - предусматривается должность механика; от 26 до 50 автомобилей предусматриваются должности: начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.
Нормативная часть
Нормативы численности по функции “общее руководство”
Таблица 1
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Среднесписочная численность работающих, чел. | Номер норматива | ||||||||
до 100 | 101-201 | 201-400 | 401-600 | 601-800 | 801-1000 | 1001-1200 | 1201-1400 | 1401-1600 | ||
Нормативы численности по функциям, чел | ||||||||||
51-100 | 1,6 | 2,1 | 2,6 | 2,9 | ||||||
101-250 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,1 | 3,4 | |||||
251-400 | - | 2,3 | 3,0 | 3,3 | 3,5 | 3,8 | 4,0 | 4,2 | 4,4 | |
401-550 | - | - | - | 3,4 | 3,6 | 3,9 | 4,2 | 4,3 | 4,6 | |
551-700 | 3,5 | 3,8 | 4,0 | 4,3 | 4,4 | 4,7 | ||||
701-1000 | 4,4 | 4,6 | 4,8 | |||||||
1001-1300 | 4,9 | |||||||||
1301-1600 | ||||||||||
1601-1900 | ||||||||||
1901-2200 | ||||||||||
2201-2600 | ||||||||||
2601-3200 | ||||||||||
3201-3800 | ||||||||||
Индекс | а | б | в | г | д | е | ж | з | и |
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Среднесписочная численность работающих, чел. | Номер норматива | |||||||||
1601-1800 | 1801-2000 | 2001-2200 | 2201-2500 | 2501-3000 | 3001-3500 | 3501-4000 | 4001-4500 | 4501-5000 | 5001-5500 | ||
Нормативы численности по функциям, чел | |||||||||||
51-100 | |||||||||||
101-250 | |||||||||||
251-400 | 4,6 | 4,7 | |||||||||
401-550 | 4,7 | 4,8 | 4,9 | 5,2 | |||||||
551-700 | 4,8 | 4,9 | 5,1 | 5,3 | 5,6 | ||||||
701-1000 | 4,9 | 5,1 | 5,2 | 5,6 | 5,7 | 6,0 | 6,2 | ||||
1001-1300 | 5,1 | 5,2 | 5,3 | 5,7 | 5,9 | 6,2 | 6,4 | 6,6 | |||
1301-1600 | 5,2 | 5,3 | 5,5 | 5,7 | 6,0 | 6,2 | 6,5 | 6,8 | 7,0 | 7,2 | |
1601-1900 | 5,6 | 5,9 | 6,1 | 6,4 | 6,6 | 6,9 | 7,2 | 7,3 | |||
1901-2200 | 6,0 | 6,2 | 6,5 | 6,8 | 7,0 | 7,3 | 7,4 | ||||
2201-2600 | 6,0 | 6,2 | 6,6 | 6,9 | 7,0 | 7,3 | 7,6 | ||||
2601-3200 | 6,1 | 6,4 | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,4 | 7,7 | ||||
3201-3800 | 6,5 | 6,8 | 7,0 | 7,3 | 7,6 | 7,8 | |||||
Индекс | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у |
Примечания:
1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.
2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.
Нормативы численности по функции
“технико-экономическое планирование”
Таблица 2
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Среднесписочная численность работающих, чел. | Номер норматива | |||||||||
до 100 | 101-201 | 201-400 | 401-600 | 601-800 | 801-1000 | 1001-1200 | 1201-1400 | 1401-1600 | |||
Нормативы численности по функциям, чел | |||||||||||
51-100 | 1,2 | 1,6 | 2,0 | 2,2 | |||||||
101-250 | 2,3 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,5 | ||||
251-400 | 2,8 | 3,1 | 3,3 | 3,5 | 3,7 | 4,0 | |||||
401-550 | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | 3,9 | 4,0 | |||||
551-700 | 3,1 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 4,0 | 4,2 | |||||
701-1000 | 3,8 | 4,1 | 4,3 | 4,5 | |||||||
1001-1300 | 4,7 | ||||||||||
1301-1600 | |||||||||||
1601-1900 | |||||||||||
1901-2200 | |||||||||||
2201-2600 | |||||||||||
2601-3200 | |||||||||||
3201-3800 | |||||||||||
Индекс | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | ||
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Среднесписочная численность работающих, чел. | Номер норматива | |||||||||
1601-1800 | 1801-2000 | 2001-2200 | 2201-2500 | 2501-3000 | 3001-3500 | 3501-4000 | 4001-4500 | 4501-5000 | 5001-5500 | ||
Нормативы численности по функциям, чел | |||||||||||
51-100 | |||||||||||
101-250 | |||||||||||
251-400 | |||||||||||
401-550 | 4,2 | 4,3 | 4,4 | 4,6 | |||||||
551-700 | 4,3 | 4,5 | 4,6 | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,6 | ||||
701-1000 | 4,6 | 4,8 | 4,9 | 5,1 | 5,5 | 5,7 | 5,9 | 6,2 | 6,4 | 6,6 | |
1001-1300 | 4,8 | 5,0 | 5,1 | 5,4 | 5,7 | 6,0 | 6,2 | 6,4 | 6,6 | 6,9 | |
1301-1600 | 5,0 | 5,2 | 5,3 | 5,6 | 5,9 | 6,2 | 6,4 | 6,7 | 6,9 | 7,1 | |
1601-1900 | 5,7 | 6,0 | 6,3 | 6,6 | 6,9 | 7,1 | 7,3 | ||||
1901-2200 | 6,2 | 6,56 | 6,8 | 7,1 | 7,3 | 7,5 | |||||
2201-2600 | 6,7 | 7,0 | 7,2 | 7,5 | 7,7 | ||||||
2601-3200 | 6,9 | 7,2 | 7,5 | 7,8 | 8,0 | ||||||
3201-3800 | 7,4 | 7,7 | 8,0 | 8,2 | |||||||
Индекс | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у |
Примечания:
1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.
2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.
Нормативы численности по функции
“организация труда и заработной платы”
Таблица 3
Среднесписочная численность работающих, чел. | Нормативы численности по функции, чел | Номер норматива | Среднесписочная численность работающих, чел. | Нормативы численности по функции, чел | Номер норматива |
до 100 | 1,5 | 1801-2000 | 4,7 | ||
101-200 | 1,8 | 2001-2200 | 4,9 | ||
201-400 | 2,1 | 2201-2500 | 5,3 | ||
401-600 | 2,5 | 2501-3000 | 5,8 | ||
601-800 | 3,0 | 3001-3500 | 6,3 | ||
801-1000 | 3,3 | 3501-4000 | 6,7 | ||
1001-1200 | 3,6 | 4001-4500 | 7,1 | ||
1201-1400 | 3,9 | 4501-5000 | 7,5 | ||
1401-1600 | 4,2 | 5001-5500 | 7,9 | ||
1601-1800 | 4,5 |
Примечание:Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.
Нормативы численности по функции
“бухгалтерский учет и финансовая деятельность”
Таблица 4
Среднесписочная численность работающих, чел. | Нормативы численности по функции, чел | Номер норматива | Среднесписочная численность работающих, чел. | Нормативы численности по функции, чел | Номер норматива |
до 100 | 3,7 | 1801-2000 | 12,5 | ||
101-200 | 4,4 | 2001-2200 | 13,2 | ||
201-400 | 5,3 | 2201-2500 | 14,2 | ||
401-600 | 6,5 | 2501-3000 | 15,6 | ||
601-800 | 7,6 | 3001-3500 | 17,1 | ||
801-1000 | 8,6 | 3501-4000 | 18,4 | ||
1001-1200 | 9,5 | 4001-4500 | 19,6 | ||
1201-1400 | 10,2 | 4501-5000 | 20,8 | ||
1401-1600 | 11,0 | 5001-5500 | 21,9 | ||
1601-1800 | 11,8 |
Примечание:Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,9.
Нормативы численности по функции
“Материально-техническое снабжение”
Таблица 5
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Режим работы автомобилей, ч | Номер норматива | ||||||
До 7,0 | 7,1-8,0 | 8,1-9,0 | 9,1-10,0 | 10,1-11,0 | 11,1-12,0 | 12,1 и более | ||
51-100 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||
101-250 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 1,1 | |
251-400 | 0,8 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,6 | |
401-550 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,1 | |
551-700 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | |
701-1000 | 2,2 | 2,6 | 2,9 | 3,2 | 3,6 | 3,9 | 4,3 | |
1001-1300 | 3,0 | 3,5 | 3,9 | 4,5 | 4,9 | 5,3 | 5,5 | |
1301-1600 | 3,8 | 4,5 | 5,0 | 5,6 | 6,2 | 6,8 | 7,4 | |
1601-1900 | 4,7 | 5,5 | 6,2 | 6,9 | 7,6 | 8,3 | 9,1 | |
1901-2200 | 5,0 | 5,8 | 6,6 | 7,3 | 8,1 | 8,9 | 9,6 | |
2201-2600 | 5,1 | 5,9 | 6,8 | 7,4 | 8,2 | 9,1 | 9,9 | |
2601-3200 | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 8,0 | 8,8 | 9,6 | 10,5 | |
3201-3800 | 6,7 | 7,7 | 8,5 | 9,7 | 10,8 | 11,8 | 12,8 | |
Индекс | а | б | в | г | д | е | ж |
Примечание:
1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.
2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.
Нормативы численности по функции
“комплектование и подготовка кадров”
Таблица 6
Среднесписочная численность работающих, чел. | Нормативы численности по функции, чел | Номер норматива | Среднесписочная численность работающих, чел. | Нормативы численности по функции, чел | Номер норматива |
до 100 | 0,5 | 1801-2000 | 4,8 | ||
101-200 | 0,9 | 2001-2200 | 5,2 | ||
201-400 | 1,6 | 2201-2500 | 5,7 | ||
401-600 | 2,0 | 2501-3000 | 6,5 | ||
601-800 | 2,5 | 3001-3500 | 7,2 | ||
801-1000 | 2,9 | 3501-4000 | 8,0 | ||
1001-1200 | 3,3 | 4001-4500 | 8,7 | ||
1201-1400 | 3,7 | 4501-5000 | 9,4 | ||
1401-1600 | 4,1 | 5001-5500 | 10,1 | ||
1601-1800 | 4,5 |
Примечание:Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.
Нормативы численности по функции
“Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”
Таблица 7
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Нормативы численности по функции, чел | Номер норматива | Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Нормативы численности по функции, чел | Номер норматива |
51-100 | 0,8 | 1301-1600 | 2,5 | ||
101-250 | 1,1 | 1601-1900 | 2,6 | ||
251-400 | 1,4 | 1901-2200 | 2,9 | ||
401-550 | 1,6 | 2201-2600 | 3,0 | ||
551-700 | 1,7 | 2601-3200 | 3,3 | ||
701-1000 | 2,0 | 3201-3800 | 3,5 | ||
1001-1300 | 2,2 |
Примечания:
1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.
2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.
Нормативы численности по функции
“эксплуатационная служба”
а) при режиме работы автомобилей до 10 ч.
Таблица 8
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Коэффициент выпуска автомобилей на линию | Номер норматива | ||||
0,51-0,60 | 0,61-0,70 | 0,71-0,80 | 0,81-0,90 | 0,91-0,95 | ||
Нормативы численности по функции, чел. | ||||||
51-100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 551-600 601-650 651-700 701-750 751-800 801-900 901-100 1001-1100 1101-1200 1201-1300 1301-1400 1401-1500 1501-1600 1601-1700 1701-1800 1801-1900 1901-2000 2001-2600 2601-3200 3201-3800 | 4,7 6,6 8,4 10,1 11,3 13,4 15,0 16,5 18,1 19,6 21,0 22,5 23,9 25,3 26,7 29,5 32,2 34,8 37,4 39,9 42,6 45,1 47,6 50,0 52,5 54,9 57,3 71,3 84,7 97,8 | 4,9 6,9 8,8 10,5 12,3 14,0 15,6 17,2 18,8 20,4 21,9 23,4 24,9 26,3 27,8 30,7 33,5 36,2 39,0 41,6 44,3 46,9 49,5 52,1 54,6 57,1 59,6 74,2 88,2 101,7 | 5,1 7,1 9,1 10,9 12,7 14,5 16,2 17,8 19,5 21,1 22,7 24,2 25,8 27,3 28,8 31,8 34,7 37,5 40,3 43,0 45,9 48,6 51,3 53,9 56,6 59,2 61,7 76,8 91,3 105,4 | 5,3 7,4 9,4 11,3 13,1 14,9 16,7 18,4 20,1 21,7 23,4 25,0 26,6 28,1 29,7 32,7 35,8 38,7 41,6 44,4 47,3 50,1 52,9 55,6 58,3 61,0 63,7 79,2 94,1 108,6 | 5,4 7,5 9,5 11,4 13,3 15,1 16,9 18,6 20,4 22,0 23,7 25,3 26,9 28,5 30,1 33,2 36,2 39,2 42,2 45,0 48,0 50,8 53,6 56,4 59,1 61,7 64,6 80,3 95,5 110,2 |
Примечания:
1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,9.
2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.
б) при режиме работы свыше 10 ч
Таблица 9
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Коэффициент выпуска автомобилей на линию | Номер норматива | ||||
0,51-0,60 | 0,61-0,70 | 0,71-0,80 | 0,81-0,90 | 0,91-0,95 | ||
Нормативы численности по функции, чел. | ||||||
51-100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 551-600 601-650 651-700 701-750 751-800 801-900 901-100 1001-1100 1101-1200 1201-1300 1301-1400 1401-1500 1501-1600 1601-1700 1701-1800 1801-1900 1901-2000 2001-2600 2601-3200 3201-3800 | 4,3 6,0 7,6 9,2 10,7 12,2 13,6 14,9 16,3 17,7 19,0 20,3 21,6 22,9 24,2 26,7 29,1 31,5 33,9 36,1 38,5 40,8 43,0 45,3 47,5 49,7 51,8 64,4 76,6 88,5 | 4,5 6,2 7,9 9,6 11,1 12,6 14,2 15,5 17,0 18,4 19,8 21,2 22,5 23,8 25,1 27,7 30,3 32,8 35,2 37,6 40,1 42,5 44,8 47,1 49,4 51,7 53,9 67,1 79,8 92,1 | 4,6 6,5 8,2 9,8 11,5 13,1 14,6 16,2 17,6 19,1 20,5 21,9 23,3 24,7 26,1 28,8 31,4 33,9 36,5 39,0 41,5 44,0 46,4 48,8 51,1 53,6 55,9 69,5 82,6 95,4 | 4,8 6,7 8,5 10,2 11,8 13,5 15,1 16,7 18,1 19,7 21,2 22,5 24,0 25,5 26,9 29,6 32,3 35,0 37,7 40,2 42,8 45,3 47,9 50,3 52,8 55,2 57,6 71,6 85,2 98,3 | 4,9 6,7 8,6 10,4 12,0 13,6 15,3 16,8 18,4 20,0 21,4 22,9 24,4 25,8 27,2 30,1 32,8 35,5 38,2 40,7 43,4 46,0 48,5 51,1 53,5 56,0 58,4 72,6 86,4 99,7 | |
Индекс | а | б | в | г | д |
Примечания:
1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,9.
2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.
Нормативы численности по функции “Техническая служба”
Таблица 10
Количество автомобилей (в приведенных единицах) | Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел. | № норматива | |||||||||
До 20 | 21-50 | 51-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-400 | 401-500 | Свыше 500 | ||
Нормативы численности по функции, чел. | |||||||||||
51-100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 551-600 601-650 651-700 701-750 751-800 801-900 901-100 1001-1100 1101-1200 1201-1300 1301-1400 1401-1500 1501-1600 1601-1700 1701-1800 1801-1900 1901-2000 2001-2600 2601-3200 3201-3800 | 3,4 4,2 4,9 5,6 | 4,4 5,5 6,5 7,3 8,1 8,8 9,5 | 9,0 9,1 10,0 10,8 11,7 12,4 13,2 13,9 14,6 15,2 15,8 | 10,2 11,2 12,2 13,2 14,0 14,9 15,7 16,4 17,2 17,9 18,6 19,2 | 12,3 13,4 14,4 15,3 16,2 17,1 17,9 18,7 19,5 20,2 21,0 22,4 23,7 | 15,3 16,4 17,3 18,3 19,2 20,0 20,8 21,6 22,4 23,9 25,3 26,7 28,0 29,3 | 18,3 19,3 20,2 21,1 22,0 22,9 23,7 25,3 26,8 28,8 29,6 30,9 32,2 33,4 35,8 | 22,1 23,0 21,0 24,9 25,8 27,5 29,2 30,7 32,2 33,7 35,1 36,4 37,7 39,0 | 25,2 26,7 27,6 29,5 31,2 32,9 34,5 36,0 37,5 39,0 40,4 41,7 43,1 44,3 45,6 52,7 | 29,2 31,1 33,0 34,7 36,4 38,0 39,6 41,1 42,6 44,1 45,5 46,8 48,2 55,6 62,3 68,5 | |
Индекс | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
Примечания:
1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.
2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.