Нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий

Общая часть

1. Нормативы численности рекомендуются для расчета численности руководителей, специалистов и служащих в автотранспортных объединениях и предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности, для использования при разработке других нормативных материалов (типовых штатов и структур, штатных расписаний и т.п.), а также при планировании и организации производственного процесса, для организации труда руководителей, специалистов и служащих.

2. В основу разработки нормативов численности положены: фотографии (самофотографии) рабочего времени; технические расчеты; технико-экономические показатели работы автотранспортных объединений и предприятий; результаты анализа организации труда и мероприятии по ее совершенствованию, а также отчетные данные о численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий.

3. Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей руководителей, специалистов и служащих по этим функциям приводятся в нижеследующей таблице.

Функции управления № таблицы по сборнику Наименование должностей руководителей, специалистов и служащих
Общее руководство Директор главный инженер заместитель директора
Технико-экономическое планирование Начальник отдела экономист, статистик техник
Организация труда и заработной платы Начальник отдела экономист (инженер) техник
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность   Главный бухгалтер заместитель главного бухгалтера бухгалтер кассир, счетовод инкассатор экономист юрисконсульт
Материально-техническое снабжение   Начальник отдела товаровед экономист заведующий складом учетчик агент по снабжению
Комплектование и подготов4ка кадров   Начальник отдела инспектор инженер по подготовке кадров табельщик
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание Заведующий канцелярией секретарь-машинистка архивариус машинистка делопроизводитель заведующий хозяйством
Эксплуатационная служба   Начальник отдела безопасности движения начальник отдела эксплуатации заместитель начальника отдела начальник гаража автотранспортного предприятия начальник колонны механик колонны (гаража) инженер диспетчер техник таксировщик нарядчик
Техническая служба   Начальник технического отдела начальник отдела технического контроля заместитель начальника отдела главный механик мастер начальник ремонтных мастерских механик начальник смены инженер техник


4. Под нормативами численности понимают численность работников, устанавливаемую для выполнения той или иной функции управления в зависимости от величины факторов, которые влияют на трудоемкость работ, охватываемых данной функцией. Нормативы численности разрабатывают на основе метода укрупненного нормирования; расчленения технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления их выполнения за исполнителями; использования теории массового обслуживания для работников, осуществляющих ситуационное управление технологическими процессами. Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ,

где у - численность специалистов и служащих;

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru - значения факторов, влияющих на изменение численности работников;

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru - параметры зависимости.

5. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий рассчитаны по следующим формулам:

по функции “общее руководство”:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ;

по функции “технико-экономическое планирование”:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ;

по функции “организация труда и заработной платы”:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ;

по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность”:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ;

по функции “материально-техническое снабжение”:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ;

по функции “комплектование и подготовка кадров”:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ;

по функции “общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ;

по функции “эксплуатационная служба”:

для режима работы до 10 часов -

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ,

для режима работы свыше 10 часов -

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ,

по функции “техническая служба”:

нормативы численности специалистов системы управления автотранспортных предприятий - student2.ru ,

где Нч - норматив численности по функции управления;

х1 - количество автомобилей (в приведенных единицах);

х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

х3 - среднесписочная численность работающих, чел.;

х4 - режим работы автомобилей, ч.;

х5 - нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.

6. Если фактическая численность руководителей, специалистов и служащих меньше нормативной и при этом обеспечивается нормальная работа предприятия в результате применения передовых методов организации труда и современных средств организационной и вычислительной техники, то фактическая численность работающих не увеличивается.

7. В случае производственной необходимости руководитель предприятия в пределах общей нормативной численности руководителей, специалистов и служащих может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет уменьшения (увеличения) по другой.

8. Приведенные в сборнике числовые значения с указанием “до” следует понимать “включительно”.

9. Нормативные таблицы рассчитаны для автобусных и смешанных автотранспортных объединений и предприятий. Для грузовых и таксомоторных автотранспортных объединений и предприятий поправочные коэффициенты к нормативам численности приводятся в нормативных таблицах.

10. В автохозяйствах, имеющих до 15 автомобилей (в приведенных единицах), должности специалистов и служащих не предусматриваются; от 16 до 25 - предусматривается должность механика; от 26 до 50 автомобилей предусматриваются должности: начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.

Нормативная часть

Нормативы численности по функции “общее руководство”

Таблица 1

Количество автомобилей (в приведенных единицах) Среднесписочная численность работающих, чел. Номер норматива
до 100 101-201 201-400 401-600 601-800 801-1000 1001-1200 1201-1400 1401-1600
Нормативы численности по функциям, чел
51-100 1,6 2,1 2,6 2,9          
101-250 1,8 2,2 2,7 3,1 3,4        
251-400 - 2,3 3,0 3,3 3,5 3,8 4,0 4,2 4,4
401-550 - - - 3,4 3,6 3,9 4,2 4,3 4,6
551-700       3,5 3,8 4,0 4,3 4,4 4,7
701-1000             4,4 4,6 4,8
1001-1300                 4,9
1301-1600                  
1601-1900                  
1901-2200                  
2201-2600                  
2601-3200                  
3201-3800                  
Индекс а б в г д е ж з и  

Количество автомобилей (в приведенных единицах) Среднесписочная численность работающих, чел. Номер норматива
1601-1800 1801-2000 2001-2200 2201-2500 2501-3000 3001-3500 3501-4000 4001-4500 4501-5000 5001-5500
Нормативы численности по функциям, чел
51-100                    
101-250                    
251-400 4,6 4,7                
401-550 4,7 4,8 4,9 5,2            
551-700 4,8 4,9 5,1 5,3 5,6          
701-1000 4,9 5,1 5,2 5,6 5,7 6,0 6,2      
1001-1300 5,1 5,2 5,3 5,7 5,9 6,2 6,4 6,6    
1301-1600 5,2 5,3 5,5 5,7 6,0 6,2 6,5 6,8 7,0 7,2
1601-1900     5,6 5,9 6,1 6,4 6,6 6,9 7,2 7,3
1901-2200       6,0 6,2 6,5 6,8 7,0 7,3 7,4
2201-2600       6,0 6,2 6,6 6,9 7,0 7,3 7,6
2601-3200       6,1 6,4 6,8 7,0 7,2 7,4 7,7
3201-3800         6,5 6,8 7,0 7,3 7,6 7,8
Индекс к л м н о п р с т у  

Примечания:

1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.

2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.

Нормативы численности по функции
“технико-экономическое планирование”

Таблица 2

Количество автомобилей (в приведенных единицах) Среднесписочная численность работающих, чел. Номер норматива
до 100 101-201 201-400 401-600 601-800 801-1000 1001-1200 1201-1400 1401-1600
Нормативы численности по функциям, чел
51-100 1,2 1,6 2,0 2,2          
101-250     2,3 2,6 2,8 3,0 3,2 3,4 3,5
251-400       2,8 3,1 3,3 3,5 3,7 4,0
401-550       3,0 3,2 3,5 3,7 3,9 4,0
551-700       3,1 3,4 3,6 3,8 4,0 4,2
701-1000           3,8 4,1 4,3 4,5
1001-1300                 4,7
1301-1600                  
1601-1900                  
1901-2200                  
2201-2600                  
2601-3200                  
3201-3800                  
Индекс а б в г д е ж з и  
                       
Количество автомобилей (в приведенных единицах) Среднесписочная численность работающих, чел. Номер норматива
1601-1800 1801-2000 2001-2200 2201-2500 2501-3000 3001-3500 3501-4000 4001-4500 4501-5000 5001-5500
Нормативы численности по функциям, чел
51-100                    
101-250                    
251-400                    
401-550 4,2 4,3 4,4 4,6            
551-700 4,3 4,5 4,6 4,8 5,1 5,4 5,6      
701-1000 4,6 4,8 4,9 5,1 5,5 5,7 5,9 6,2 6,4 6,6
1001-1300 4,8 5,0 5,1 5,4 5,7 6,0 6,2 6,4 6,6 6,9
1301-1600 5,0 5,2 5,3 5,6 5,9 6,2 6,4 6,7 6,9 7,1
1601-1900       5,7 6,0 6,3 6,6 6,9 7,1 7,3
1901-2200         6,2 6,56 6,8 7,1 7,3 7,5
2201-2600           6,7 7,0 7,2 7,5 7,7
2601-3200           6,9 7,2 7,5 7,8 8,0
3201-3800             7,4 7,7 8,0 8,2
Индекс к л м н о п р с т у  

Примечания:

1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.

2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.

Нормативы численности по функции
“организация труда и заработной платы”

Таблица 3

Среднесписочная численность работающих, чел. Нормативы численности по функции, чел Номер норматива Среднесписочная численность работающих, чел. Нормативы численности по функции, чел Номер норматива
до 100 1,5 1801-2000 4,7
101-200 1,8 2001-2200 4,9
201-400 2,1 2201-2500 5,3
401-600 2,5 2501-3000 5,8
601-800 3,0 3001-3500 6,3
801-1000 3,3 3501-4000 6,7
1001-1200 3,6 4001-4500 7,1
1201-1400 3,9 4501-5000 7,5
1401-1600 4,2 5001-5500 7,9
1601-1800 4,5      

Примечание:Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.

Нормативы численности по функции
“бухгалтерский учет и финансовая деятельность”

Таблица 4

Среднесписочная численность работающих, чел. Нормативы численности по функции, чел Номер норматива Среднесписочная численность работающих, чел. Нормативы численности по функции, чел Номер норматива
до 100 3,7 1801-2000 12,5
101-200 4,4 2001-2200 13,2
201-400 5,3 2201-2500 14,2
401-600 6,5 2501-3000 15,6
601-800 7,6 3001-3500 17,1
801-1000 8,6 3501-4000 18,4
1001-1200 9,5 4001-4500 19,6
1201-1400 10,2 4501-5000 20,8
1401-1600 11,0 5001-5500 21,9
1601-1800 11,8      

Примечание:Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,9.

Нормативы численности по функции
“Материально-техническое снабжение”

Таблица 5

Количество автомобилей (в приведенных единицах) Режим работы автомобилей, ч Номер норматива
До 7,0 7,1-8,0 8,1-9,0 9,1-10,0 10,1-11,0 11,1-12,0 12,1 и более
51-100       0,3 0,3 0,3 0,3
101-250 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 0,9 1,1
251-400 0,8 0,9 1,1 1,2 1,3 1,4 1,6
401-550 1,1 1,3 1,5 1,6 1,8 2,0 2,1
551-700 1,5 1,7 1,9 2,2 2,4 2,6 2,8
701-1000 2,2 2,6 2,9 3,2 3,6 3,9 4,3
1001-1300 3,0 3,5 3,9 4,5 4,9 5,3 5,5
1301-1600 3,8 4,5 5,0 5,6 6,2 6,8 7,4
1601-1900 4,7 5,5 6,2 6,9 7,6 8,3 9,1
1901-2200 5,0 5,8 6,6 7,3 8,1 8,9 9,6
2201-2600 5,1 5,9 6,8 7,4 8,2 9,1 9,9
2601-3200 5,5 6,3 7,1 8,0 8,8 9,6 10,5
3201-3800 6,7 7,7 8,5 9,7 10,8 11,8 12,8
Индекс а б в г д е ж  

Примечание:

1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.

2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.

Нормативы численности по функции
“комплектование и подготовка кадров”

Таблица 6

Среднесписочная численность работающих, чел. Нормативы численности по функции, чел Номер норматива Среднесписочная численность работающих, чел. Нормативы численности по функции, чел Номер норматива
до 100 0,5 1801-2000 4,8
101-200 0,9 2001-2200 5,2
201-400 1,6 2201-2500 5,7
401-600 2,0 2501-3000 6,5
601-800 2,5 3001-3500 7,2
801-1000 2,9 3501-4000 8,0
1001-1200 3,3 4001-4500 8,7
1201-1400 3,7 4501-5000 9,4
1401-1600 4,1 5001-5500 10,1
1601-1800 4,5      

Примечание:Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.

Нормативы численности по функции
“Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”

Таблица 7

Количество автомобилей (в приведенных единицах) Нормативы численности по функции, чел Номер норматива Количество автомобилей (в приведенных единицах) Нормативы численности по функции, чел Номер норматива
51-100 0,8 1301-1600 2,5
101-250 1,1 1601-1900 2,6
251-400 1,4 1901-2200 2,9
401-550 1,6 2201-2600 3,0
551-700 1,7 2601-3200 3,3
701-1000 2,0 3201-3800 3,5
1001-1300 2,2      

Примечания:

1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.

2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.

Нормативы численности по функции
“эксплуатационная служба”

а) при режиме работы автомобилей до 10 ч.

Таблица 8

Количество автомобилей (в приведенных единицах) Коэффициент выпуска автомобилей на линию Номер норматива
0,51-0,60 0,61-0,70 0,71-0,80 0,81-0,90 0,91-0,95
Нормативы численности по функции, чел.
51-100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 551-600 601-650 651-700 701-750 751-800 801-900 901-100 1001-1100 1101-1200 1201-1300 1301-1400 1401-1500 1501-1600 1601-1700 1701-1800 1801-1900 1901-2000 2001-2600 2601-3200 3201-3800 4,7 6,6 8,4 10,1 11,3 13,4 15,0 16,5 18,1 19,6 21,0 22,5 23,9 25,3 26,7 29,5 32,2 34,8 37,4 39,9 42,6 45,1 47,6 50,0 52,5 54,9 57,3 71,3 84,7 97,8 4,9 6,9 8,8 10,5 12,3 14,0 15,6 17,2 18,8 20,4 21,9 23,4 24,9 26,3 27,8 30,7 33,5 36,2 39,0 41,6 44,3 46,9 49,5 52,1 54,6 57,1 59,6 74,2 88,2 101,7 5,1 7,1 9,1 10,9 12,7 14,5 16,2 17,8 19,5 21,1 22,7 24,2 25,8 27,3 28,8 31,8 34,7 37,5 40,3 43,0 45,9 48,6 51,3 53,9 56,6 59,2 61,7 76,8 91,3 105,4 5,3 7,4 9,4 11,3 13,1 14,9 16,7 18,4 20,1 21,7 23,4 25,0 26,6 28,1 29,7 32,7 35,8 38,7 41,6 44,4 47,3 50,1 52,9 55,6 58,3 61,0 63,7 79,2 94,1 108,6 5,4 7,5 9,5 11,4 13,3 15,1 16,9 18,6 20,4 22,0 23,7 25,3 26,9 28,5 30,1 33,2 36,2 39,2 42,2 45,0 48,0 50,8 53,6 56,4 59,1 61,7 64,6 80,3 95,5 110,2

Примечания:

1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,9.

2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.

б) при режиме работы свыше 10 ч

Таблица 9

Количество автомобилей (в приведенных единицах) Коэффициент выпуска автомобилей на линию Номер норматива
0,51-0,60 0,61-0,70 0,71-0,80 0,81-0,90 0,91-0,95
Нормативы численности по функции, чел.
51-100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 551-600 601-650 651-700 701-750 751-800 801-900 901-100 1001-1100 1101-1200 1201-1300 1301-1400 1401-1500 1501-1600 1601-1700 1701-1800 1801-1900 1901-2000 2001-2600 2601-3200 3201-3800 4,3 6,0 7,6 9,2 10,7 12,2 13,6 14,9 16,3 17,7 19,0 20,3 21,6 22,9 24,2 26,7 29,1 31,5 33,9 36,1 38,5 40,8 43,0 45,3 47,5 49,7 51,8 64,4 76,6 88,5 4,5 6,2 7,9 9,6 11,1 12,6 14,2 15,5 17,0 18,4 19,8 21,2 22,5 23,8 25,1 27,7 30,3 32,8 35,2 37,6 40,1 42,5 44,8 47,1 49,4 51,7 53,9 67,1 79,8 92,1 4,6 6,5 8,2 9,8 11,5 13,1 14,6 16,2 17,6 19,1 20,5 21,9 23,3 24,7 26,1 28,8 31,4 33,9 36,5 39,0 41,5 44,0 46,4 48,8 51,1 53,6 55,9 69,5 82,6 95,4 4,8 6,7 8,5 10,2 11,8 13,5 15,1 16,7 18,1 19,7 21,2 22,5 24,0 25,5 26,9 29,6 32,3 35,0 37,7 40,2 42,8 45,3 47,9 50,3 52,8 55,2 57,6 71,6 85,2 98,3 4,9 6,7 8,6 10,4 12,0 13,6 15,3 16,8 18,4 20,0 21,4 22,9 24,4 25,8 27,2 30,1 32,8 35,5 38,2 40,7 43,4 46,0 48,5 51,1 53,5 56,0 58,4 72,6 86,4 99,7
Индекс а б в г д  

Примечания:

1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,9.

2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.

Нормативы численности по функции “Техническая служба”

Таблица 10

Количество автомобилей (в приведенных единицах) Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел. № норматива
До 20 21-50 51-100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-400 401-500 Свыше 500
Нормативы численности по функции, чел.
51-100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 551-600 601-650 651-700 701-750 751-800 801-900 901-100 1001-1100 1101-1200 1201-1300 1301-1400 1401-1500 1501-1600 1601-1700 1701-1800 1801-1900 1901-2000 2001-2600 2601-3200 3201-3800 3,4 4,2 4,9 5,6 4,4 5,5 6,5 7,3 8,1 8,8 9,5     9,0 9,1 10,0 10,8 11,7 12,4 13,2 13,9 14,6 15,2 15,8   10,2 11,2 12,2 13,2 14,0 14,9 15,7 16,4 17,2 17,9 18,6 19,2     12,3 13,4 14,4 15,3 16,2 17,1 17,9 18,7 19,5 20,2 21,0 22,4 23,7     15,3 16,4 17,3 18,3 19,2 20,0 20,8 21,6 22,4 23,9 25,3 26,7 28,0 29,3     18,3 19,3 20,2 21,1 22,0 22,9 23,7 25,3 26,8 28,8 29,6 30,9 32,2 33,4 35,8       22,1 23,0 21,0 24,9 25,8 27,5 29,2 30,7 32,2 33,7 35,1 36,4 37,7 39,0       25,2 26,7 27,6 29,5 31,2 32,9 34,5 36,0 37,5 39,0 40,4 41,7 43,1 44,3 45,6 52,7     29,2 31,1 33,0 34,7 36,4 38,0 39,6 41,1 42,6 44,1 45,5 46,8 48,2 55,6 62,3 68,5
Индекс б в г д е ж з и к  

Примечания:

1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0,85, таксомоторных - 0,75.

2. При наличии в автобусном парке свыше 50% больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.

Наши рекомендации