Требования Правил при подъёме и перемещении груза несколькими кранами
Такая работа производится в соответствии с Правилами Производства Работ Кранами или технологической картой, в которой должны, приведены схемы строповки, перемещение грузов с указанием последовательности выполнения операции, положение грузовых канатов применяемые грузозахватные приспособления. При подъеме груза несколькими кранами нагрузка, приходящая на каждый кран не должна превышать их грузоподъемность, скорость движения подъема груза и тормозной путь должен быть одинаковым. Если данную работу выполняют несколько стропальщиков ,то ответственный по ППРК назначает старшего стропальщика и крановщики выполняют только его сигналы . За исключением сигнала «СТОП». Такая работа проводится в присутствии лица ответственного за безопасное производство работ кранами.
5. Защитное заземление.
Защитным заземлением называется – преднамеренное металлическое соединение заземляющими устройствами электроустановок нормально не находящихся под напряжением, но которые могут оказаться под напряжением в случае аварии.
Билет -10
Устройство крановых путей опорных мостовых кранов.
Рельсовый опорный путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами являются рельсы и подкрановые балки .К вспомогательным элементам относят под рельсовую постель ,детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колонам ,а также концевые опоры и выключающие линейки . Для движения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек оснащенных ходовыми колесами с цилиндрическим ободом .Применяют стальные рельсы с выпуклыми и плоскими головками, а для колес коническим ободом только с выпуклыми головками. В качестве рельсов с выпуклыми головками используют железнодорожные рельсы широкой колеи типа ’Р.’ и специальные крановые рельсы ’КР’, а с плоскими головками - стальной сортовой прокат квадратного или прямоугольного профиля. Стальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву (опорную часть) благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана распределяется по верхнему поясу подкрановой балки более равномерно. Кроме того, они хорошо воспринимают боковые нагрузки и более соответствуют условиям работы грузоподъемных кранов. Поэтому для кранов группы режима работы М-6-М-8 применяют только рельсы КР.
Крановые и межтележные рельсы необходимо крепить таким образом, чтобы исключить их боковое и продольное смещение при передвижении крана. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительных конструкций (эстокады), которые в зависимости от нагрузок, групп, режима работы крана и типа строительных конструкций изготовляют сварными из стального профильного сортового проката или сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно на верхних поясах главных балок моста крана. Существуют различные способы крепления рельс к подкрановым балкам. Предпочтение получили инвентарные сборно-разборные крепления, обеспечивающие возможность выполнения горизонтальной рихтовки пути и простого ремонта, с заменой выбракованных участков рельс.
Крепления бывают:
-приварными скобами (под тележечный путь).
-прижимными планками.
-крюками с регулирующими гайками.
-пружинными скобами.
Устройство Эл талей.
Таль –это грузоподъемное устройство с ручным Эл или пневматическим приводом, подвешиваемая к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути. Эл тали используют в качестве самостоятельных грузоподъемных машин (ГПМ) или в качестве механизмов подъема груза в однобалочных мостовых. Консольных и козловых кранов. Грузоподъемность Эл талей составляет 1 – 10 тонн, высота подъема до 30 метров, скорость подъема 0,05 – 0,15 м/с. По конструкции тали отличаются между собой взаимному размещению барабана и Эл двигателя. Имеются тали с фланцевым Эл двигателем, установленным на одной оси с барабаном; с двигателем, встроенный в барабан; с параллельным расположением двигателя с барабаном. Первые не получили распространение из-за большой длины механизма. Самые распространенные с двигателем, встроенным в барабан. Эл тали канатные с двигателем, встроенным в барабан, серии ТЭ, изготавливают грузоподъемность от 0,25 – 5,0 тонн. Статор асинхронного двигателя этих Эл талей запрессован в барабан, с одной стороны барабана расположен 2-хступенчатый соосный редуктор с шестерными зубчатыми колёсами, грузоопорный тормоз и колодочный Эл магнитный тормоз. С другой стороны шкаф с Эл аппаратурой управления. Крутящий момент редуктора на барабане передается через зубчатую муфту, т.к. статор двигателя вращается вместе с барабаном, для подвода Эл энергии к статору таль снабжают кольцевым токосъемником. Механизмом подъема Эл талей управляют с пола с помощью подвесного к толи кнопочного пульта управления. Некоторые искажения талей предусматривают наличие дополнительной, так называемой, посадочной скорости, которая обеспечивается многоскоростным Эл двигателем или дополнительно микроприводом. По способу подвески к монорельсовому пути различают Эл тали продольного и поперечного исполнения.