Технико-экономическая характеристика работы станции
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1
Показатель | Вариант |
Тип сортировочной станции | Двусторонняя |
Число механизированных горок | |
Количество путей в сортировочном парке (парках) | |
Число исполнительных постов | |
Число распорядительных постов | |
Маневровые районы | |
Количество маневровых тепловозов | |
Площадь территории станции, тыс. м2 | |
Площадь служебных помещений, м2 | |
Площадь служебных помещений грузового хозяйства, м2 | |
Объем служебных зданий, м3 | |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | |
Общий объем отправленных грузов в год, тыс.т | |
Общий объем прибытия грузов в год, тыс. т | |
Транзитный вагонопоток с переработкой в год, тыс. ваг. | |
Транзитный вагонопоток без переработки в год, тыс. ваг. | |
Количество местных вагонов, ваг. |
Таблица 2
Показатель | Вариант |
Простой транзитного вагона с переработкой, час | 9,4 |
Простой транзитного вагона без переработки, час | 1,4 |
Простой местного вагона, час | 28,0 |
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира.Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.Технико-экономическая характеристика работы станции.
1.1 Назначение и характер работы станции.
Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – формировать составы и выполнять технические операции с поездами.
Сортировочные станции располагают обычно в пунктах соединения нескольких железнодорожных линий (узлах), в местах размещения крупных промышленных предприятий, административных центров, портов или районах погрузки и выгрузки массовых грузов. На сортировочных станциях формируют главным образов сквозные, следующие на дальние расстояния, а также участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Кроме того здесь обрабатывают транзитные грузовые поезда (смена локомотивов, бригад, техническое обслуживание и др.), а также выполняют грузовые и пассажирские операции. Сортировочные станции принято называть техническими.
1.2. Техническая оснащенность станции
Тип станции, для этого курсового проекта, двусторонняя сортировочная с последовательным расположением парков. Она обеспечивает высокую пропускную и перерабатывающую способность, но требует больших строительных затрат и эксплуатационных расходов.
Данная нам станция имеет общую площадь 420 тыс. м2, площадь служебных помещений - 4850 м2,а площадь служебных помещений грузового хозяйства составляет 1680 м2.
На станции имеется 2 механизированные горки. 5 маневровых районов обслуживает 7 маневровых тепловозов. Сортировочный парк состоит из 40 путей.
Станция обладает объемными и качественными показателями работы. Для начала рассмотрим объемные показатели. Общий объем отправленных грузов со станции составляет 740 тысяч тонн, а в сутки 2027 тонн. Объем прибытия грузов в год равен 700 тыс. тонн, а в сутки 1917 тонн. Общий объем отправленных грузовых вагонов в год, в том числе транзитных с переработки – 1900 тысяч вагонов, в сутки – 5205 вагонов. Объем отправленных грузовых вагонов в год, в том числе транзитных без переработки составляет 810 тысяч вагонов, а в стуки – 2219 вагонов. Местный вагонооборот в год равен 10220 вагонов, в сутки он составляет 28 вагонов. Рабочий парк вагонов в год 803365 вагонов. В сутки этот показатель равен 2201 вагону.
Качественными показателями станции являются простой транзитных вагонов с переработкой – 9,4 часа, простой транзитного вагона без переработки – 1,4 часа, время простоя местных вагонов – 28 часов, а также среднестатистическая нагрузка на 1 вагон, которая равна 45 т/ваг. В число этих показателей входит коэффициент эффективности, который составляет 3,38 %. Производительность маневрового тепловоза равна 23,85 ваг\ч .
1.3. Объемные и качественные показатели работы станции
В этом подразделе рассматриваются объемные и качественные показатели работы станции в среднем за сутки.
Объемные показатели:
- по технической работе – общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов.
- по грузовой работе – отправление грузов в вагонах и тоннах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.
Качественные показатели:
- простой транзитного вагона с переработкой и без переработки; простой местного вагона; простой под одной грузовой операцией; среднестатистическая нагрузка на вагон; производительность маневрового локомотива; коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.
Расчет объемных показателей работы сортировочной станции
Объемные и качественные показатели рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.
Объем грузовой работы:
Ро - отправление (погрузка) грузов в год, тыс. т;
Рос - отправление (погрузка) грузов в сутки, т;
Рп - прибытие (выгрузка) грузов в год, тыс. т;
Рпс - прибытие (выгрузка) грузов в сутки, т.
Количество погруженных и выгруженных тонн за год:
Р=Рп+Рв, ваг.
Количество погруженных и выгруженных вагонов в год рассчитывается по формулам:
где Рст - средняя статическая нагрузка на вагон, т.
Эти же показатели, но в сутки рассчитываются следующим образом:
Р=700000+740000=1440000 т
=42,61 ваг.
=45,05 ваг.
Расчет количества местных вагонов и коэффициента
сдвоенных операций.
Коэффициент сдвоенных операций следует рассчитать с точностью до 3х знаков после запятой:
, ваг.
где - количество местных вагонов.
=140,900 ваг.
Среднесуточный вагонооборот станции:
ВО=2nтр/сп+2nтр/бп+2nм,ваг.
где nпор- количество порожних вагонов,
nтр – количество транзитных вагонов с переработкой.
nп – количество погруженных вагонов,
nв – количество выгруженных вагонов,
nтр/сп, nтр/бп, nм- количество транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных соответственно.
ВО=2*1900000+2*810000+2*10220=5440440 ваг.
Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки рассчитывается по формуле:
nтр/сп +nтр/бп +nм, ваг.
, ваг.
1900000+810000+10220=2720220 ваг.
=7452,65 ваг.
Расчет качественных показателей работы сортировочной станции
Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов; простой под одной грузовой операцией; средняя статистическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового тепловоза; коэффициент использования вагон рабочего парка.
На основании таблицы 3 и заданных норм простоя вагонов определяется средний простой транзитного вагона. Количество транзитных вагонов смотреть в исходных данных.
Расчет структуры транзитного вагонопотока.
Таблица 3
Показатель | Количество транзитных вагонов, nтрi | Структура транзитного вагонопотока, yi % |
Транзитные вагоны с переработкой, nтр/сп | 70% | |
Транзитные вагоны без переработки, nтр/бп | 30% | |
Всего | 100% |
nтр/сп
nтр/бп= =2219 ваг.
7424-100%
5205-х
х =
7424-100%
2219-х
х =
Средний простой транзитного вагона:
, ч.
ч.
ч.
Средневзвешенный простой вагонов на станции определяется по формуле:
tcp= ∑yi* ti,
Где yi - структура вагонопотоков;
ti – простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.
Расчет структуры вагонопотока станции yi произвести по формуле таблицы 4.
Расчет структуры вагонопотока
Таблица 4
Показатель | Количество отправленных вагонов nтрi | Структура вагонопотока yi, % |
Транзитные вагоны с переработкой nтр/сп | 69,8 | |
Транзитные вагоны без переработки nтр/бп | 29,7 | |
Местные вагоны nм | 0,5 | |
Всего | 100% |
nтр/сп
nтр/бп = =2219 ваг.
7452-100%
5205-х
х =
7452-100%
2219-х
х =
nм =
7452-100%
28-х
х =
Рабочий парк вагонов рассчитывается по следующей формуле:
nр = , ваг.
где n- количество отправленных вагонов за сутки по категориям,
t- время простоя по категориям.
nр = ваг.
Коэффициент эффективности использования рабочего парка:
Кэф = , %
Кэф =
Среднесуточная производительность маневровых тепловозов находится по формуле:
Птеп = , ваг/ч,
где погрузка и выгрузка вагон в сутки,
- структура транзитного вагонопотока,
М – количество тепловозов,
- средняя статистическая нагрузка на вагон.
Птеп = ваг/ч.
Объемные и качественные показатели работы станции.
Таблица 5.
Показатель | Единица измерения | Значение показателя | |
В год | В сутки | ||
Объемные показатели | |||
Общий объем отправления груза | тыс. ваг. | ||
Общий объем прибытия груза | тыс. ваг. | ||
Общий объем отправленных грузов, в том числе транзитных с переработкой | тыс. ваг. | ||
Продолжение таблицы 5 | |||
Общий объем отправленных грузов, в том числе транзитных без переработки | тыс. ваг. | ||
Местный вагонооборот | тыс. ваг. | ||
Рабочий парк вагонов | тыс. ваг. | ||
Количество маневровых тепловозов | теп. | ||
Качественные показатели | |||
Простой транзитного вагона с переработкой | час | 9,4 | |
Простой транзитного вагона без переработки | час | 1,4 | |
Простой местного вагона | час | 28,0 | |
Средняя статистическая нагрузка на вагон | т/ваг. | ||
Коэффициент использования вагонов рабочего парка | % | 3,38 | |
Производительность маневрового тепловоза | ваг./ч. | 23,84 |
2.Расчет показателей плана по труду
2.1.Контингент работников станции
Рассчитывая трудовые ресурсы станции, определяем следующие показатели:
- явочная и списочная численность;
- средняя заработная плата;
- фонд заработной платы;
- производительность труда.
Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:
Чяв=N*n*Ссм, чел.,
где N – количество объектов обслуживания,
n – норма обслуживания,
Ссм – количество смен.
Ссм = 4,37 смены, а при круглосуточной работе Ссм = 4 смены.
Количество часов в месяц принимаем 165,5 час. Доплаты за работу в ночное время равны 40% от часовой тарифной ставки. Доплаты за праздничные дни принимаем в размере 3,2% от часовой тарифной ставки. Премия начисляется в размере 20%.
2.1.1. Основной производственный.
1. Дежурный по парку формирования:
Чяв= 1*1*4=4 чел.
2. Дежурный по горке:
Чяв=2*1*4= 8 чел.
3. Оператор распорядительного поста:
Чяв=2*1*4=8 чел.
4. Оператор исполнительного поста:
Чяв=4*1*4=16 чел.
5. Составитель поездов:
Чяв=7*1*4=28 чел.
6. Регулировщик скорости движения:
Чяв=2*1*4=8 чел.
7. Рядовые в подгорочных парках:
Чяв=(40/5)*1*4=32 чел.
8. Дежурный по станции:
Чяв=6*1*4=24 чел.
9. Дежурный по парку:
Чяв=4*1*4=16 чел.
10. Оператор при дежурном по станции:
Чяв=6*2*4=48 чел.
11. Сигналист по закреплению составов:
Чяв=4*2*4= 32 чел.
12. Старший оператор станционного технологического центра:
Чяв=1*1*4=4 чел.
13. Оператор станционного технологического центра:
Чяв=1*2*4=8 чел.
14. Оператор ЭВМ:
Чяв=1*2*4=8 чел.
2.1.2.Основной дополнительный.
1. Рабочий по уборке помещений:
Чяв= (4850/500)*1*1=15,7≈16 чел.
2. Станционный рабочий:
Чяв=(420000/1000)*0,03*1=12,6≈13 чел.
3. Слесарь:
Чяв=2*1*1=2 чел.
4. Плотник:
Чяв=1*1*1-1 чел.
5. Машинист-кочегар котельной установки:
Чяв=1*4*1=4 чел.
6. Слесарь – электрик:
Чяв=2*1*1=2 чел.
7. Приемщик грузов старший:
Чяв=(11/5)*1=2 чел.
8. Приемщик грузов рядовой:
Чяв=
9. Товарный кассир:
Чяв=1*1*4=4 чел.
10. Коммерческий агент:
Чяв=1*1*2=2 чел.
11. Агент ФТО:
Чяв=1*1*1=1 чел.
12. Рабочий по уборке помещений:
Чяв=(1680/500)*1*1-3,36≈4 чел.
13. Рабочий по подготовке грузовых вагонов к перевозке находится по формуле:
Чяв=( )*K*αоч,
где - трудоемкость очистки вагонов, ч\мин =40 ч\мин;
- количество выгруженных вагонов сутки;
K- коэффициент нормы времени на подготовительно-заключительные операции, K=1,45;
αоч-доля вагонов, требующих очистки, αоч=0,65.
Чяв=( )*1,45*0,65 5,18≈6 чел.
14. Станционный рабочий по устранению неисправностей:
Чяв=2*2*2=8 чел.
15. Приемщик поездов:
Чяв=2*2*4=14 чел.
2.1.3. Административно-управленческий.
1. Инженер-электрик:
Чяв=1*1*1=1 чел.
2. Инженер-технолог:
Чяв=1*1*1=1 чел.
3. Техник-технолог:
Чяв=1*1*1=1 чел.
4. Секретарь-машинистка:
Чяв=1*1*1=1 чел.
5. Кладовщик:
Чяв=1*1*1=1 чел.
6. Агент по розыску грузов:
Чяв=1*1*2=2 чел.
7. Маневровый диспетчер:
Чяв=1*1*1=1 чел.
8. Станционный диспетчер:
Чяв=1*1*1=1 чел.
9. Начальник станции:
Чяв=1*1*1=1 чел.
10. Зам. начальника станции по оперативной работе:
Чяв=1*1*1=1 чел.
11. Зам. начальника станции по технической работе:
Чяв=1*1*1=1 чел.
12. Главный инженер:
Чяв=1*1*1=1 чел.
13. Главный бухгалтер:
Чяв=1*1*1=1 чел.
14. Бухгалтер:
Чяв=1*1*1=1 чел.
15. Специалист по управлению персонала:
Чяв=1*1*1=1 чел.
16. Экономист:
Чяв=1*1*1=1 чел.
17. Инженер:
Чяв=1*1*1=1 чел.
18. Начальник станционного технологического центра обработки поездной документации и перевозочных документов:
Чяв=1*1*1=1 чел.
19. Начальник грузового района станции:
Чяв=1*1*1=1 чел.
20. Начальник товарной конторы:
Чяв=1*1*1=1 чел.
Премии за выполнение плана отправления вагонов, погрузки и выгрузки, а также за высокие качественные показатели можно установить в размере 20% от месячной тарифной ставки или оклада. Аппарат управления станции премируется так же в размере 20% от оклада.
2.4.Производтельность труда работников станции.
Производительность труда рассчитывается по следующей формуле:
∏= прив. ваг.,
где - основная продукция сортировочной станции,
- списочная численность работников станции.
находится по формуле:
ваг.,
где К1,2 – коэффициент приведения по трудоемкости обработки транзитных вагонов без переработки и местных.
Коэффициент приведения транзитных вагонов с переработкой принимаем за единицу, следовательно К1=0,5, К2 = 4.
= 1900000+0,5*810000+4*10220=2345880 ваг.
∏= =5864,7 прив. ваг.