Понятие, преимущества и недостатки логистического аутсорсинга
Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора.
Логистические операции, которые могут быть переданы в аутсорсинг: (управление закупками) Управление запасами Поставки «just-in-time»,Управление процедурами заказов Упаковка Транспортировка Складирование
Можно выделить следующие преимущества аутсорсинга: концентрация на профильной деятельности (ключевой компетенции). использование наилучших методов и опыта. повышение конкурентоспособности. сокращение затрат и применение передовых технологий. экономии на масштабе.
Выгоды:1.снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно: сокращение и контроль издержек, экономия на налогах на зарплату штатной единице, освобождение внутренних ресурсов компании для других целей, увеличение качества получаемых продуктов или услуг,- фокусирование компании на основной деятельности, использование специализированного оборудования, знаний, технологий. 2.снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:
- использование конкуренции на рынке исполнителя, сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих), разделение и частичная передача другой компании рисков.Снижение общих затрат. Повышение качества обслуживания потребителей
При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:низкий спрос со стороны российского бизнеса на комплексные логистические услуги;недостаток долгосрочного финансирования;таможенная проблема;дефицит профессиональных и опытных кадров;моральная и физическая изношенность транспортных средств, а так же всей инфраструктуры логистики;нехватка складских мощностей; железнодорожная монополия;неравномерное развитие логистики по регионам России; низкая степень автоматизации существующих логистических объектов.уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,Также существуют общие проблемы:Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу) Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, Штатный сотрудник способен своевременно выявлять некоторые ошибки, а иногда проинформировать клиента о новинках, при том что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.
Компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей.
Инсорсинг - понятие, противоположное аутсорсингу, и определяется как делегирование функций или операций отдельному внутреннему подразделению, которое специализируется на этой операции.
Причины «делать»:снижение операционных затрат,неопределенность (высокие риски) поставщиков услуг,страхование (гарантии) адекватных поставок (по количеству и ассортименту),использование избыточного персонала или логистических мощностей,поддержание желаемого уровня качества сервиса,поддержка ключевых компетенций,защита прав собственности на уникальные проекты (технологии),увеличение или поддержание размера компании, предотвращение сговора поставщиков услуг
Причины «покупать»: освобождение управленческого персонала для сосредоточения на основном бизнесе (ключевых компетенциях), снижение затрат на основные фонды, сохранение обязательств перед поставщиками услуг,- приобретение новых технологических или управленческих возможностей, отсутствие адекватных мощностей для выполнения операций, уменьшение затрат на управление запасами, страхование за счет альтернативных источников услуг, неадекватные технологические или управленческие ресурсы. сотрудничество с поставщиками услуг
Классификация логистических компаний в зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности.
1. Узкофункциональные логистические посредники (транспортные компании, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры, стивидорные компании и т.п.).( 1PL(First Party Logistics)–автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец; 2PL(Second Party Logistics)–оказание традиционных услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями);2. 3PLпровайдеры – фирмы, оказывающие комплексный, логистический сервис для клиента (промышленной, торговой или сервисной компании).( расширение стандартного перечня услуг нестандартными (складирование, перегрузка, обработка грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью), использование субподрядчиков)3. 4PL провайдеры – системные логистические интеграторы(интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок)4. 5PL(Fifth Party Logistics)–управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.
Основная функция 4PL – провайдеров – интеграция и управление логистической деятельности. 4PL-компания – это посредник на рынке логистических услуг, не предоставляющий материальных активов, но координирующий деятельность 3PL-компаний.