Классификация станций по назначению, характеру, сложности и объему выполняемой работы. Назначение ТРА станции
Станция- разделяющие пункты, имеющие путевое развитие позволяющие выполнять операции по приему, отправлению, скрещиванию и обгону поездов, операции по приему и выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитие путевых устройствах-маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.
В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные(1-3 класс), участковые(внеклассные, 1 и 2 класс), сортировочные(внеклассные), грузовые и пассажирские(1-5).
По сложности и объему: внеклассные, 1-5 класс
Технико-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования тех средств станции и предусматривает безопасное и беспрепятственное выполнение операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станции и производству маневровой работы. Содержит общие сведения о станциях и прилегающих к ней перегонах, данные о примыкании подъездных путей, назначении станционных путей, стрелок и сигналов, об условиях приема и отправления поездов, организации маневровой работы и особенностях ее выполнения на станции. Отдельный раздел ТРА отражает требования по технике безопасности на территории станции, относящиеся к работникам, связанным с движением поездов.
Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции состоит из 4-х разделов:
1) общие сведения о станции;
2) данные, касающиеся приема и отправления поездов;
3) порядок выполнения маневровой работы;
4) данные, касающиеся личной безопасности станционных работников.
К техническо-распорядительному акту прилагают:
1) схематический план станции;
2) ведомость подъездных путей;
3) инструкцию о порядке работы;
4) ведомость занятия приемоотправочных путей;
5) инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ;
6) выкопировку из схемы питания и секционирования контактной сети;
7) инструкцию по технике безопасности.
Назначение сооружений и устройств на станциях, перечислить основные их виды, требования ПТЭ к ним.
- соответствующие путевые развитие
-устройство для приема и отправления поездов, расформирование/формирование их
-устройство для погрузки/выгрузки вагонов
-сооружения для обслуживания пассажиров
-устройство для ремонта и осмотра ПС
- служебно-технические здания
-устройства водоснабжения, энергоснабжения, связи СЦБ, освещения противопожарной безопасности
Искусственные сооружения предназначены для пересечения железной дорогой водных преград, других железных и автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также для обеспечения безопасного перехода людей через пути и устойчивости земляного полотна в сложных условиях.
Для обеспечения стабильности земляного полотна, а соответственно и бесперебойности движения поездов вся вода, притекающая к трассе железной дороги с нагорной стороны, должна быть или пропущена через земляное полотно (без его повреждения), или же отведена от него в сторону, в пониженные места.
В общем случае выбор типа и отверстия малого водопропускного сооружения представляет собой технико-экономическую задачу, в результате решения которой должно быть выбрано такое сооружение, которое гарантирует надежный бесперебойный пропуск поездов при оптимальной экономической эффективности.
К искусственным сооружениям относят мосты, тоннели, трубы, подпорные стены, регуляционные сооружения, дюкеры, галереи, селе-спуски и др. При пересечении железной дорогой рек, каналов, ручьев, оврагов сооружаются мосты или трубы. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки, эстакады.
61. Сортировочные станции, их назначение, выполняемая на них работа и
места их расположения на сети железных дорог.
Сортировочными являются станции, предназначенные для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях.
Кроме того на сорт. станциях формируют участковые, сборные и передаточные поезда и выполняют так же операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение водой поездов с живностью, сортировку мелких отправок и контейнеров и другие операции.
Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам в узловых потоков. Для выполнения сортировочной работы на этих станциях сооружают сортировочные парки, горки, вытяжные пути. Для операции с поездами предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для приема и отправления транзитных грузовых поездов.
На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, электроснабжения, связи и СЦБ. Станции оборудуются современными устройствами автоматики и телемеханники.