Расчет периодичности ТО

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2

Задание…………………………………………………………………………..5

Глава 1.Расчёт производственных программ по ТО и ТР……………………6

1.1 Расчёт периодичности ТО………………………………………………….6

1.2 Расчёт трудоёмкости работ ТО и ТР………………………………………8

1.3 Расчёт производственный программы……………………………………11

1.4 Расчёт трудовой трудоёмкости ТО-1,ТО-2 и ЕО………………………...17

1.5 Расчёт необходимости численности производственных рабочих………19

1.6 Расчёт объёмов постовых работ по диагностированию Д1 и Д2……….20

Глава 2. Выбор и обоснование метода организации ТО и ремонта автомобилей……………………………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………26

Библиографический список…………………………………………………….27

Введение

В результате экономического кризиса многие отрасли российской экономики оказались в весьма тяжелом состоянии. Данный кризис ударил и по автотранспортной сфере. В подобных условиях вопросы экономии различных видов ресурсов и использования резервов производства приобретают первоочередной характер. Одной из проблемных областей российских автотранспортных предприятий является техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Несмотря на позитивные изменения в экономике страны в последние докризисные годы, проблема обновления основных фондов сохранилась. В настоящее время на предприятиях крайне велика доля автотранспорта с высокими коэффициентами физического износа и таких транспортных средств, которые давно исчерпали свой ресурс.

Но необходимо заметить, что и новые транспортные средства при неправильной эксплуатации будет неэффективно функционировать, часто ломаться и простаивать. Простои вызывают дополнительные потери ресурсов, увеличивающие себестоимость продукции, что недопустимо в кризисных условиях. Учитывая усложнение и увеличение стоимости оборудования, нехватки различных видов ресурсов, рациональное техническое обслуживание и ремонт оборудования играют все большую роль в деятельности предприятий, оказывая существенное влияние на качество, стоимость услуг и конкурентоспособность предприятия в целом.

Цель: Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта парка автомобилей.

Задачи:

1. Расчет периодичности технического обслуживания.

2. Расчет трудоемкости работ ТО И ТР.

3. Расчет объемов вспомогательного производства и постовых работ по диагностированию Д1 и Д2.

4. Расчет необходимой численности производственных рабочих.

5. Выбор и обоснование метода организации ТО и ремонта автомобилей.

Задание

Рассчитать производственную программу технического обслуживания и ремонта парка автомобилей.

Данные для расчета.

Марка автомобиля Кол-во автомобилей, ед. Пробег с начала эксплуатации, тыс. км. Среднесуточный пробег, км. Кол-во дней работы в году Кол-во смен в сутках Условия эксплуатации Климат
ЛиАЗ - 5256 Умеренный
КамАЗ

Глава 1. Расчёт производственной программы по ТО и ТР

Расчет периодичности ТО.

Нормативные пробеги автомобиля между двумя ближайшими ТО-1 и ТО-2 составляют соответственно 4 и 16 тыс. км. В соответствии с исходными данными по табл. 1 приложения 2 определяем, что условия эксплуатации автомобиля соответствуют второй категории. По табл.2.2 и 2.4 определяем коэффициенты К1 и К3 для корректирования периодичности ТО:

Расчет периодичности ТО - student2.ru , (1.1)

где k1 – коэффициент, корректирующий нормативы в зависимости от условий эксплуатации транспортных средств; k3 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Используя исходные данные из задания, получим следующие значения коэффициентов:

k1 = 0.9

k3 = 0.9

Произведем корректировку нормативов периодичности ТО по формуле 1.1:

Расчет периодичности ТО - student2.ru км.

Расчет периодичности ТО - student2.ru км.

Коэффициенты корректирования ресурсного пробега автомобиля в соответствии с таблицами 2.2, 2.3, 2.4 приложения 2 равны: К1=0.9; К2=1.00; К3=0,9.

Средняя наработка на ресурс в соответствии с уравнением (1.2) составит:

Lpc=Lpcн·К1·К2·К3 , расчётная и нормативная средняя наработка автомобиля на ресурс.

Для Камаз 5320:

Lpcн = 300000 км.

Lpc = 300000*0.9*1*0.9 = 243000 км.

Для Лиаз 5256:

Lpcн = 500000 км.

Lpc = 500000*0.9*1*0.9 = 405000 км.

Пробег с начало эксплуатации в долях от ресурсного пробега(относительный пробег) составит:

Lотн=Lнэ/Lpc, где Lотн – относительный пробег автомобиля;

Lнэ – пробег автомобиля с начала эксплуатации.

Для Камаз 5320:

Lотн = 280000/243000 = 1.15

Для Лиаз 5256:

Lотн = 500000/405000 = 0.12

1.2 Расчёт трудоёмкости работ ТО и ТР.

Расчет трудоемкости ТО проводится по формуле:

Расчет периодичности ТО - student2.ru , (1.3)

где Расчет периодичности ТО - student2.ru – норматив трудоемкости технического обслуживания подвижного состава; k2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; k5 – коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Используя учебную литературу, найдем значения нормативов и коэффициентов для каждого вида подвижного состава.

Камаз 5320:

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

k2 = 1.1 Расчет периодичности ТО - student2.ru

k5 = 1,15

Лиаз 5256:

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

k2 = 1.1 Расчет периодичности ТО - student2.ru

k5 = 1,05

Произведем расчет трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ЕО для каждого вида подвижного состава по формуле 1.3.

Камаз 5320:

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Лиаз 5256:

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч

Расчет трудоемкости работ ТР проводится по формуле:

Расчет периодичности ТО - student2.ru , (1.4)

где Расчет периодичности ТО - student2.ru – норматив трудоемкости текущего ремонта подвижного состава; k1 – коэффициент, корректирующий нормативы в зависимости от условий эксплуатации транспортных средств; k2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; k3 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий; k4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации; k5 – коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Найдем значения нормативов и коэффициентов для каждого вида подвижного состава.

Камаз 5320:

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч/ 1000 км.

k1 = 1,1

k2 = 1

k3 = 1

k4 = 1.3

k5 = 1,15

Лиаз 5256:

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч/ 1000 км.

k1 = 1,1

k2 = 1

k3 = 1

k4 = 0,5

k5 = 1,05

Произведем расчет трудоемкости текущего ремонта для каждого вида подвижного состава по формуле 1.4.

Камаз 5320:

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч/ 1000 км.

Лиаз 5256:

Расчет периодичности ТО - student2.ru чел-ч/ 1000 км.

Трудоёмкость сезонного обслуживания согласно уровнению:

tco=t2·Ксо

где tco – трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч;

Ксо – коэффициент, учитывающий долю трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2. Величина Ксо равна :

- 0,5 – для очень холодного и очень жаркого климата;

- 0,3 – для холодного и сухого жаркого климата;

- 0,2 – для прочих районов.

Камаз 5320:

tco = 21,6*0.2 = 4.32 чел-ч

Лиаз 5256:

tco = 36*0.2 = 7.2 чел-ч

Наши рекомендации