Расчет периодичности ТО
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………2
Задание…………………………………………………………………………..5
Глава 1.Расчёт производственных программ по ТО и ТР……………………6
1.1 Расчёт периодичности ТО………………………………………………….6
1.2 Расчёт трудоёмкости работ ТО и ТР………………………………………8
1.3 Расчёт производственный программы……………………………………11
1.4 Расчёт трудовой трудоёмкости ТО-1,ТО-2 и ЕО………………………...17
1.5 Расчёт необходимости численности производственных рабочих………19
1.6 Расчёт объёмов постовых работ по диагностированию Д1 и Д2……….20
Глава 2. Выбор и обоснование метода организации ТО и ремонта автомобилей……………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………26
Библиографический список…………………………………………………….27
Введение
В результате экономического кризиса многие отрасли российской экономики оказались в весьма тяжелом состоянии. Данный кризис ударил и по автотранспортной сфере. В подобных условиях вопросы экономии различных видов ресурсов и использования резервов производства приобретают первоочередной характер. Одной из проблемных областей российских автотранспортных предприятий является техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Несмотря на позитивные изменения в экономике страны в последние докризисные годы, проблема обновления основных фондов сохранилась. В настоящее время на предприятиях крайне велика доля автотранспорта с высокими коэффициентами физического износа и таких транспортных средств, которые давно исчерпали свой ресурс.
Но необходимо заметить, что и новые транспортные средства при неправильной эксплуатации будет неэффективно функционировать, часто ломаться и простаивать. Простои вызывают дополнительные потери ресурсов, увеличивающие себестоимость продукции, что недопустимо в кризисных условиях. Учитывая усложнение и увеличение стоимости оборудования, нехватки различных видов ресурсов, рациональное техническое обслуживание и ремонт оборудования играют все большую роль в деятельности предприятий, оказывая существенное влияние на качество, стоимость услуг и конкурентоспособность предприятия в целом.
Цель: Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта парка автомобилей.
Задачи:
1. Расчет периодичности технического обслуживания.
2. Расчет трудоемкости работ ТО И ТР.
3. Расчет объемов вспомогательного производства и постовых работ по диагностированию Д1 и Д2.
4. Расчет необходимой численности производственных рабочих.
5. Выбор и обоснование метода организации ТО и ремонта автомобилей.
Задание
Рассчитать производственную программу технического обслуживания и ремонта парка автомобилей.
Данные для расчета.
Марка автомобиля | Кол-во автомобилей, ед. | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км. | Среднесуточный пробег, км. | Кол-во дней работы в году | Кол-во смен в сутках | Условия эксплуатации | Климат |
ЛиАЗ - 5256 | Умеренный | ||||||
КамАЗ |
Глава 1. Расчёт производственной программы по ТО и ТР
Расчет периодичности ТО.
Нормативные пробеги автомобиля между двумя ближайшими ТО-1 и ТО-2 составляют соответственно 4 и 16 тыс. км. В соответствии с исходными данными по табл. 1 приложения 2 определяем, что условия эксплуатации автомобиля соответствуют второй категории. По табл.2.2 и 2.4 определяем коэффициенты К1 и К3 для корректирования периодичности ТО:
, (1.1)
где k1 – коэффициент, корректирующий нормативы в зависимости от условий эксплуатации транспортных средств; k3 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Используя исходные данные из задания, получим следующие значения коэффициентов:
k1 = 0.9
k3 = 0.9
Произведем корректировку нормативов периодичности ТО по формуле 1.1:
км.
км.
Коэффициенты корректирования ресурсного пробега автомобиля в соответствии с таблицами 2.2, 2.3, 2.4 приложения 2 равны: К1=0.9; К2=1.00; К3=0,9.
Средняя наработка на ресурс в соответствии с уравнением (1.2) составит:
Lpc=Lpcн·К1·К2·К3 , расчётная и нормативная средняя наработка автомобиля на ресурс.
Для Камаз 5320:
Lpcн = 300000 км.
Lpc = 300000*0.9*1*0.9 = 243000 км.
Для Лиаз 5256:
Lpcн = 500000 км.
Lpc = 500000*0.9*1*0.9 = 405000 км.
Пробег с начало эксплуатации в долях от ресурсного пробега(относительный пробег) составит:
Lотн=Lнэ/Lpc, где Lотн – относительный пробег автомобиля;
Lнэ – пробег автомобиля с начала эксплуатации.
Для Камаз 5320:
Lотн = 280000/243000 = 1.15
Для Лиаз 5256:
Lотн = 500000/405000 = 0.12
1.2 Расчёт трудоёмкости работ ТО и ТР.
Расчет трудоемкости ТО проводится по формуле:
, (1.3)
где – норматив трудоемкости технического обслуживания подвижного состава; k2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; k5 – коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Используя учебную литературу, найдем значения нормативов и коэффициентов для каждого вида подвижного состава.
Камаз 5320:
чел-ч
чел-ч
чел-ч
k2 = 1.1
k5 = 1,15
Лиаз 5256:
чел-ч
чел-ч
чел-ч
k2 = 1.1
k5 = 1,05
Произведем расчет трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ЕО для каждого вида подвижного состава по формуле 1.3.
Камаз 5320:
чел-ч
чел-ч
чел-ч
Лиаз 5256:
чел-ч
чел-ч
чел-ч
Расчет трудоемкости работ ТР проводится по формуле:
, (1.4)
где – норматив трудоемкости текущего ремонта подвижного состава; k1 – коэффициент, корректирующий нормативы в зависимости от условий эксплуатации транспортных средств; k2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; k3 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий; k4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации; k5 – коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Найдем значения нормативов и коэффициентов для каждого вида подвижного состава.
Камаз 5320:
чел-ч/ 1000 км.
k1 = 1,1
k2 = 1
k3 = 1
k4 = 1.3
k5 = 1,15
Лиаз 5256:
чел-ч/ 1000 км.
k1 = 1,1
k2 = 1
k3 = 1
k4 = 0,5
k5 = 1,05
Произведем расчет трудоемкости текущего ремонта для каждого вида подвижного состава по формуле 1.4.
Камаз 5320:
чел-ч/ 1000 км.
Лиаз 5256:
чел-ч/ 1000 км.
Трудоёмкость сезонного обслуживания согласно уровнению:
tco=t2·Ксо
где tco – трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч;
Ксо – коэффициент, учитывающий долю трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2. Величина Ксо равна :
- 0,5 – для очень холодного и очень жаркого климата;
- 0,3 – для холодного и сухого жаркого климата;
- 0,2 – для прочих районов.
Камаз 5320:
tco = 21,6*0.2 = 4.32 чел-ч
Лиаз 5256:
tco = 36*0.2 = 7.2 чел-ч