Современные подходы к материально-техническому снабжению

Последовательность закупки материальных ценностей:

1. изучение рынка

2. сравнение предложений

3. переговоры о ценах и условиях

4. заключение договора

Определение потребнос тей в материальных ресурсах для производства происходит на 3х уровнях:

1) Перспективный Ур овень потребления – стратегический

2) Определение годово й потребности ресурсов

3) оперативный уровен ь потребления – составляется на основе годового.

Логистическая система предприятия

Логистическая цепь на предприятии отличается наличием на каждой группе товара своего менеджера:

Современные подходы к материально-техническому снабжению - student2.ru

Структура деятельности ОМТС

1. Прогноз спроса

2. Анализ заказов

3. Формирование портфеля заказов

4. Анализ запаса ТМЦ

5. Определение потребности в ТМЦ

6. Определение материальных затрат на покупку МЦ

7. Планирование закупок

Определение потребности в материальных ресурсах производится с учетом потребностей всех звеньев производства:

a. Потребности на само производство

b. Потребности на ремонт

c. Потребности на пополнение производственных запасов

d. Потребности на пополнение запасов в пути

e. Потребности на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Организация технического контроля качества продукции

Система качества – совокупность организации структуры, методов, ресурсов и процессов, обеспечивающих осуществление политики в области качества

Особенности комплексной системы управления качеством:

1) обеспечение должного уровня качества продукции возможно лишь при комплексном подходе к системе организации контроля качества продукции

2) данная система является объектом организации проектирования

3) базируется на разработке технологических карт управления

4) создана на основе анализа передового опыта

Функции комплексного управления качеством:

1. прогнозирование потребностей рынка в области качества продукции

2. повышение качества продукции

3. разработка и внедрение новой продукции на производстве

4. технологическая подготовка производства (обеспечение контроля со стороны ОТК за технологией)

5. материально-техническое обеспечение (вх. контроль)

6. метрологическое обеспечение производства

7. кадровая работа

8. обеспечение стабильности качества

9. организация хранения и эксплуатация продукции

10. ведомственный контроль качества продукции

11. госнадзор за соблюдением ГОСТов и ТУ

Технический контроль – основной элемент системы управления качеством продукции.

Функции ОТК

К функциям ОТК относят:

1) контроль поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих

2) контроль состояния оборудования

3) контроль выполнения технологических процессов

4) контроль качества готовой продукции

5) предупреждения, выявление и учет брака

6) устранение причин брака, разработка мероприятий по недопущению брака

Виды контроля:

· входной

· предварительный

· промежуточный

· окончательный

· подвижной

· стационарный

· сплошной

· выборочный

· разрешающий

· запрещающий

· самоконтроль

· инспекционный контроль

27. Маркетинг. Основные определения и понятия

Маркетинг – дисциплина, изучающая рынок с целью влияния на него. М ожжет являться предпроизводственным этапом подготовки производства.

Способы влияния на рынок – «комплекс маркетинга»:

1) товар (замена телеграфа факсом)

2) цена товара

3) стимулирование (продвижение) товара

4) распределение товара

Международный маркетинг – используют международные крупные корпорации.

Дополнительные способы воздействия на рынке:

1) политика

2) PR – компании (Public Relation – общественное мнение)

Рынок – поле перераспределения ресурсов.

Ресурсы могут быть:

1. трудовые

2. финансовые

3. материально-технические

4. интеллектуальные

5. геополитические

Способы исследования рынка:

1. Сегментация рынка

Сегмент рынка – часть рынка, одинаково реагирующая на рекламные воздействия.

2. Позиционирование

Современные подходы к материально-техническому снабжению - student2.ru

3. Анкетирование – субъективный метод

Маркетинговые стратегии.

a. Стратегия проникновения на рынок – тогда есть возможность завладеть рынком с использованием стратегии:

· демпинговых цен;

· продавая новые товары.

b. Стратегия удержания рынка – не допустить возможности проникновения на рынок конкурентов (невозможно использовать стратегию демпинговых цен).

Внешнего конкурента можно подавить политическими воздействиями. Внутреннего конкурента можно подавить ценами или лоббированием.



Наши рекомендации