Условия допуска курсовой работы к защите

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Пожаровзрывозащита» предусмотрена в 7 семестре обучения и представляет собой законченную разработку по рекомендуемым темам с учётом требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по профилю «Защита в ЧС». Обучаемые должны усвоит основы совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений, владеть математическими методами определения вероятностей воздействия опасных факторов пожара на персонал и население. При выполнении работы студент должен использовать современную законодательную и нормативно-техническую базу, современные компьютерные технологии сбора, хранения и обработки информации в области защиты от ЧС. Результаты курсовой работы представляются в виде расчётно-пояснительной записки и презентации.

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсовой работы Уровни освоения составляющих компетенций
  Пороговый   Продвинутый   Превосходный
ПК-19 – способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
Знаниепорядка и последовательности принятия решения в пределах своих полномочий знание последствий воздействия опасных факторов пожара на персонал и население знание последствий воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, мероприятий по профилактике взрывов и пожаров знание последствий воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, мероприятий по профилактике взрывов и пожаров, порядка и последовательности принятия решения в пределах своих полномочий
Умение оценивать риск возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения   умение оценивать риск возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения и принятия решения умение оценивать риск возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения и принятия решения; умение оценивать риск возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения и принятия решения; участие в организации ликвидации ЧС.
Владение основами совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений)   владение основами совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений; владение основами совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений; пользоваться методами определения пожаровзрывоопасности технологических систем владение основами совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений; пользоваться методами определения пожаровзрывоопасности технологических систем на практике
ПК-21 –способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно – исследовательского коллектива
Знаниеосновных методов реализации организации защиты от опасных природных процессов, оценки риска возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения; методов определения пожаро-взрывоопасности технологических систем знание основных методов реализации организации защиты от опасных природных процессов, оценки риска возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения; знание основных методов реализации организации защиты от опасных природных процессов, оценки риска возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения; методов определения пожаро-взрывоопасности технологических систем. знание основных методов реализации организации защиты от опасных природных процессов, оценки риска возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения; методов определения пожаро-взрывоопасности технологических систем.
Умение компетентно представлять информацию по организации пожаровзрывозащиты объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. умение компетентно представлять информацию по организации пожаровзрывозащиты объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. умение компетентно представлять информацию по организации пожаровзрывозащиты объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. умение компетентно представлять информацию по организации пожаровзрывозащиты объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Владение математическими методами определения вероятностей воздействия опасных факторов пожара на персонал и население владение математическими методами определения вероятности воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, максимально возможной массы горючих газов, ЛВЖ и горючих пылей владение математическими методами определения вероятности воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, максимально возможной массы горючих газов, ЛВЖ и горючих пылей, расчета избыточного давления взрыва владение математическими методами определения вероятности воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, максимально возможной массы горючих газов, ЛВЖ и горючих пылей, расчета избыточного давления взрыва, определения категорий объектов по пожаровзрывоопасности




Курсовая работа студента может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по данной специальности.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

· формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовки к итоговой государственной аттестации.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести и закрепить навыки:

· работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

· систематизации, обобщения и анализа фактического материала по изучаемой проблеме;

· обоснования выводов и предложений по совершенствованию рассматриваемого вопроса.

Курсовая работа по дисциплине является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические рекомендации призваны помочь студенту выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы и разделов курсовой работы.

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРИ НАПИСАНИИ И ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель кафедры, ведущий дисциплину «Пожаровзрывозащита». Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения отдельных частей и работы в целом. Поэтому от того, насколько эффективно и постоянно будет построено взаимодействие с научным руководителем, будет зависеть успех выполнения работы студентом.

Научный руководитель курсовой работы:

-· помогает студенту определить круг вопросов по выбранной теме и методы исследования, помогает корректировать план работы и список основных источников литературы;

-· консультирует студента в ходе курсовой работы, осуществляет систематический контроль, проводит поэтапную аттестацию и информирует о ходе выполнения курсовой работы кафедру;

-· проверяет содержательную составляющую работы, глубину и точность раскрытия темы.

Задачи студента при взаимодействии с научным руководителем:

- регулярное посещение консультаций, информирование научного руководителя о ходе работы;

- предоставление руководителю чернового варианта глав и параграфов и исправление указанных недочетов;

- предоставленная работа на проверку руководителю не должна быть неграмотной и неаккуратной, даже если речь идет о черновом варианте;

- соблюдение правил оформления работы;

- выполнение сроков сдачи готового текста курсовой работы ;

- явка строго по графику на защиту с подготовленным заранее текстом выступления.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовой работы определяется программой дисциплины.

Темы курсовых работ обсуждаются на заседании кафедры. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим
требованиям:

· соответствовать задачам подготовки специалистов;

· учитывать направления и проблематику современных научных исследований;

· приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуются на кафедре;

· учитывать разнообразие интересов студентов в области теории и практики по избранной специальности.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы актуальны, обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.

СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Структура, объем и общие правила оформления курсовой работы объем

По содержанию курсовая работа должна носить практический характер.

Рекомендуемая структура курсовой работы:

· титульный лист;

· содержание;

· введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

· основная часть, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. Вторым разделом является практическая часть, которая должна быть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

· заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

· список литературы;

· приложения (при необходимости).

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования (работы). Здесь студенту необходимо обратиться к справочно-поисковому аппарату библиотеки. Составной его частью являются справочные издания: энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную – о самом содержании уже известных знаний.

При написании курсовой работы следует просмотреть журналы, а также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов.

Курсовая работа может быть иллюстрирована таблицами, схемами, графиками, диаграммами и другими материалами, которые размещаются по тексту работы или в виде приложений. Все эти материалы должны иметь номер, подпись (название), возможно краткое пояснение, расшифровку сокращений. В таблицах и графиках указывают единицы измерения.

Текст курсовой работы по объему должен быть не менее 25 и не более 35 страниц, оформленных на компьютере в текстовом процессоре Microsoft Word. Обычно текст рукописи распечатывается на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А4). Для текстов, выполненных на ПК, выбирается шрифтTimes New Roman 14 пт. Междустрочный интервал – полуторный. Необходимо оставить поля вокруг текста с помощью команды Файл/Параметры страницы. Размер левого поля рекомендуется установить 35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм.

Страницы работы нумеруют (Вставка/Номера страниц), начиная со второй. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу страницы.

Текст основной части курсовой работы делят на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой. Наименование глав записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом, по центру строки, например:

Введение

Или:

Оформление титульного листа

Титульный лист должен содержать:

· наименование учебного заведения;

· наименование дисциплины, по которой выполняется курсовая работа;

· тему работы;

· фамилию, инициалы руководителя работы, его подпись;

· фамилию, инициалы студента, номер его учебной группы;

· оценку, полученную студентом за выполнение работы и её защиту;

· наименование города, в котором находится учебное заведение;

· год написания работы.

4.3. Требования к оформлению содержания

В содержании последовательно излагаются наименования глав, разделов и подразделов курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.

В содержании указывают страницы, с которых начинаются каждая глава, раздел или подраздел. Страницы в работе должны быть пронумерованы. Счет нумерации страниц начинается с титульного листа, на котором номер страницы не указывается. Введение, отдельные главы, заключение, список литературы и каждое приложение должны всегданачинаться на новой странице. Текст работы должен соответствовать содержанию.

Введение

Введение – это обоснование и доказательство важности рассматриваемой темы. Введение знакомит с существом рассматриваемого вопроса, вводит в тему.

Введение к курсовой работе в обязательном порядке содержит следующие элементы:

· Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему именно это проблема актуальна. Обоснование может начинаться с фразы «Актуальность темы исследования обусловлена тем, что…….. или «Данная тема актуальна, так как …».

· Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Выглядеть это может следующим образом: «Цель курсовой работы исследовать ……..», или «Целью данной работы является (изучен, описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….).

· Задачи курсовой работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели работы. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами курсовой работы. Формулируются задачи следующим образом: «Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи: (перечислить).

· Объект и предмет курсовой работы. Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.

· Обзор используемых источников информации. Здесь перечисляются источники, которые использовались для написания своей работы. «Теоретической основной курсовой работы послужили работы …… Практическая часть работы выполнялась на основании ………..

· Структураработы. В данном элементе указывается, из скольких глав состоит работа, дается их краткая характеристика. Например:

Курсовой проект состоит из введения, двух глав, и заключения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов. Во второй главе раскрыты……... В заключении подведены итоги и сделаны выводы по работе.

Заключение

Заключение должно содержать итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор работы; в нем даются сведения о практической значимости работы, возможности внедрения ее результатов и дальнейших перспективах исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы.

1. С какой целью предпринято данное исследование (выполнена работа)?

2. Что сделано автором в процессе выполнения работы?

3. К каким выводам пришел автор?

Оформление библиографического аппарата

Список литературы – библиографический список, который состоит из библиографических записей, оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.802000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.822001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

В библиографии перечисляются не только те нормативно – правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы.

Библиография состоит из трех частей: списка нормативно – правовых актов, списка научной литературы и списка сайтов в Интернете.

Библиографический список помещают после основной части работы перед приложениями.

При составлении библиографического списка необходимо соблюдать определенную последовательность в перечислении библиографических записей. Для студенческих работ наиболее приемлемыми являются алфавитный и систематический (по видам источников) библиографические списки.

При любом способе группировки библиографических записей в начале библиографического списка всегда размещают официальные и нормативные документы (Федеральные законы, Указы Президента, постановления, положения, приказы, основная литература и т. д.). Внутри группы однотипных документов библиографические записи можно располагать по алфавиту либо по хронологии. Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводят с обязательным указанием источника опубликования. В конце библиографического списка приводят описания источников на иностранных языках. Для написания курсовой работы предпочтительно использовать издания последних 5 лет.

Оформление приложений и примечаний

Приложение является вспомогательной частью текста курсовой работы, имеет дополнительное (справочное) значение и в то же время служит для более полного освещения темы. В качестве приложения могут быть представлены копии подлинных документов, отдельные положения из нормативных документов и т. п. По форме они могут представлять собой графический материал, таблицы, формулы, карты, ноты, рисунки, фотографии, графики и другой иллюстративный материал.

Автору курсовой работы необходимо помнить, что библиографический список использованной литературы, вспомогательные указатели не являются приложением.

Приложения оформляются в виде самостоятельного блока как продолжение курсовой работы на последних ее страницах, отмеченного отдельным листом «Приложения». Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. Если приложение состоит из нескольких листов (страниц), то на второй и последующих листах (страницах) в правом верхнем углу указывается «Продолжение прил. 1» и т. д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть общей с нумерацией страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. приложение 5).

Примечания могут быть:

– смысловым пояснением основного текста или дополнением к нему;

– переводом иноязычных слов, словосочетаний, предложений;

– определениями терминов или объяснением значения устаревших слов;

–справками о лицах, событиях, произведениях, упоминаемых или подразумеваемых в основном тексте;

– перекрестными ссылками, связывающими данное место издания с другими его местами, содержащими более детальные или дополнительные сведения об упоминаемом здесь предмете или лице.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анализ экологического воздействия пожаров на окружающую среду.

2. Основные направления повышения эффективности работы двигателей пожарных автомобилей при эксплуатации в зимний период.

3. Анализ проблем и методов эвакуации людей из помещений при чрезвычайных ситуациях.

4. Анализ возможностей спасения людей из высотных зданий и сооружений в чрезвычайных ситуациях.

5. Анализ и перспективы развития автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения.

6 .Анализ возможностей средств доставки огнетушащих составов в очаг пожара.

7. Расчет количества переносимых огнетушителей, необходимого для защиты помещений от пожара.

8. Анализ пожарной опасности фейерверочных пиротехнических изделий бытового назначения.

9 .Анализ проблем и оценка взрывоопасности при хранении взрывчатых материалов.

10. Анализ проблем и оценка взрывоопасности при перевозке взрывчатых материалов железнодорожным и автомобильным транспортами.

11. Определение категорий зданий и помещений по пожаровзрывоопасности (на примере).

12. Расчет избыточного давления взрыва для горючих пылей.

13. Расчета избыточного давления и импульса волны давления при сгорании смесей горючих газов и паров с воздухом в открытом пространстве (на примере).

14. Прогнозирование обстановки при авариях со взрывом на пожаровзрывоопасных объектах. Оценка поражающего воздействия.

15. Организация взрывных работ при ликвидации последствий схода селя.

16. Организация взрывных работ при наводнении.

17. Организация взрывных работ при защите объектов от обвалов и снежных лавин.

18. Организация взрывных работ при защите транспортных коммуникаций в период ледохода.

19. Организация поиска, обезвреживания и уничтожения взрывоопасных предметов.

20. Расчет размеров взрывоопасных зон и избыточного давления взрыва ТВС при авариях с СУГ (на конкретном примере).

21. Расчет параметров взрыва, расчет сил и средств для ликвидации ЧС на ЖД станции (аварийная разгерметизация железнодорожной цистерны).

Литература:

1. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий: учеб. пособие для студ. вузов/ Б. С. Мастрюков. – М.: Академия, 2014.- 368с.

2. Михайлов Л.А. Пожарная безопасность: учебник для студ. вузов/ Л.А. Михайлов [и др.]; под редакцией Л.А.Михайлова. -2-е изд., стер..-М.: Академия, 2014. -224с.

3. Ворона В.А. Инженерно-техническая и пожарная защита объектов, Кн.4/В.А.Ворона, В.А.Тихонов. –М.: Горячая линия-Телеком, 2012.-512с.

4. Ворона В.А. Технические системы охранной и пожарной сигнализации, Кн.5/ В.А.Ворона, В.А.Тихонов. –М.: Горячая линия-Телеком, 2012.-376с.

5. Аникин Н.И. Техносферная безопасность. Основы прогнозирования взрывоопасности парогазовых смесей : учеб. пособие для студ. вузов/Н.И.Аникин, И.В.Бабайцев.-Долготрудный: Интеллект, 2016. -248с.

6. Мальцев Ф.И. Оценка зон заражения и последствий при авариях на химически опасных объектах: учеб. пособие/ Ф.И. Мальцев, А.В. Демин, А.А Заднев; Мин-во образ-я и науки РФ; Фед. агентство по образ-ю; КГТУ им. А.Н. Туполева. – 2007. - 46с.

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Пожаровзрывозащита» предусмотрена в 7 семестре обучения и представляет собой законченную разработку по рекомендуемым темам с учётом требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по профилю «Защита в ЧС». Обучаемые должны усвоит основы совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений, владеть математическими методами определения вероятностей воздействия опасных факторов пожара на персонал и население. При выполнении работы студент должен использовать современную законодательную и нормативно-техническую базу, современные компьютерные технологии сбора, хранения и обработки информации в области защиты от ЧС. Результаты курсовой работы представляются в виде расчётно-пояснительной записки и презентации.

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсовой работы Уровни освоения составляющих компетенций
  Пороговый   Продвинутый   Превосходный
ПК-19 – способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
Знаниепорядка и последовательности принятия решения в пределах своих полномочий знание последствий воздействия опасных факторов пожара на персонал и население знание последствий воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, мероприятий по профилактике взрывов и пожаров знание последствий воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, мероприятий по профилактике взрывов и пожаров, порядка и последовательности принятия решения в пределах своих полномочий
Умение оценивать риск возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения   умение оценивать риск возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения и принятия решения умение оценивать риск возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения и принятия решения; умение оценивать риск возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения и принятия решения; участие в организации ликвидации ЧС.
Владение основами совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений)   владение основами совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений; владение основами совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений; пользоваться методами определения пожаровзрывоопасности технологических систем владение основами совершенствования и повышения эффективности методов защиты объектов экономики от пожаров и взрывных явлений; пользоваться методами определения пожаровзрывоопасности технологических систем на практике
ПК-21 –способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно – исследовательского коллектива
Знаниеосновных методов реализации организации защиты от опасных природных процессов, оценки риска возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения; методов определения пожаро-взрывоопасности технологических систем знание основных методов реализации организации защиты от опасных природных процессов, оценки риска возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения; знание основных методов реализации организации защиты от опасных природных процессов, оценки риска возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения; методов определения пожаро-взрывоопасности технологических систем. знание основных методов реализации организации защиты от опасных природных процессов, оценки риска возникновения пожара (взрыва) на опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения; методов определения пожаро-взрывоопасности технологических систем.
Умение компетентно представлять информацию по организации пожаровзрывозащиты объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. умение компетентно представлять информацию по организации пожаровзрывозащиты объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. умение компетентно представлять информацию по организации пожаровзрывозащиты объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. умение компетентно представлять информацию по организации пожаровзрывозащиты объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Владение математическими методами определения вероятностей воздействия опасных факторов пожара на персонал и население владение математическими методами определения вероятности воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, максимально возможной массы горючих газов, ЛВЖ и горючих пылей владение математическими методами определения вероятности воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, максимально возможной массы горючих газов, ЛВЖ и горючих пылей, расчета избыточного давления взрыва владение математическими методами определения вероятности воздействия опасных факторов пожара на персонал и население, максимально возможной массы горючих газов, ЛВЖ и горючих пылей, расчета избыточного давления взрыва, определения категорий объектов по пожаровзрывоопасности

Курсовая работа студента может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по данной специальности.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

· формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовки к итоговой государственной аттестации.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести и закрепить навыки:

· работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

· систематизации, обобщения и анализа фактического материала по изучаемой проблеме;

· обоснования выводов и предложений по совершенствованию рассматриваемого вопроса.

Курсовая работа по дисциплине является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические рекомендации призваны помочь студенту выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы и разделов курсовой работы.

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРИ НАПИСАНИИ И ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель кафедры, ведущий дисциплину «Пожаровзрывозащита». Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения отдельных частей и работы в целом. Поэтому от того, насколько эффективно и постоянно будет построено взаимодействие с научным руководителем, будет зависеть успех выполнения работы студентом.

Научный руководитель курсовой работы:

-· помогает студенту определить круг вопросов по выбранной теме и методы исследования, помогает корректировать план работы и список основных источников литературы;

-· консультирует студента в ходе курсовой работы, осуществляет систематический контроль, проводит поэтапную аттестацию и информирует о ходе выполнения курсовой работы кафедру;

-· проверяет содержательную составляющую работы, глубину и точность раскрытия темы.

Задачи студента при взаимодействии с научным руководителем:

- регулярное посещение консультаций, информирование научного руководителя о ходе работы;

- предоставление руководителю чернового варианта глав и параграфов и исправление указанных недочетов;

- предоставленная работа на проверку руководителю не должна быть неграмотной и неаккуратной, даже если речь идет о черновом варианте;

- соблюдение правил оформления работы;

- выполнение сроков сдачи готового текста курсовой работы ;

- явка строго по графику на защиту с подготовленным заранее текстом выступления.

УСЛОВИЯ ДОПУСКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ

Курсовая работа допускается к защите научным руководителем при условии законченного оформления и соответствия содержания работы требованиям, сформулированным в Методических рекомендациях по подготовке и защите курсовых работ и соблюдения сроков предоставления курсовой работы.

Основанием для недопуска курсовой работы к защите является несоответствие работы требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию курсовых работ, либо нарушение сроков предоставления работы без уважительных причин, либо наличием плагиата.

В случае недопуска курсовой работы к защите, руководитель курсовой работы проставляет в экзаменационную ведомость оценку «неудовлетворительно».

На защите должно присутствовать не менее 2-3 преподавателей кафедры. Итоги защиты заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

Если студент получил по итогам защиты неудовлетворительную оценку или не представил курсовую работу в определенные регламентом сроки, у него появляется задолженность, которую он может ликвидировать в период проведения экзаменационной недели по графику, установленной учебным отделом. Далее его права на ликвидацию задолженностей определяются в дополнительную сессию.

Повторная защита курсовых работ для студентов, которые по уважительной причине не вышли на защиту курсовой работы или были не допущены к защите научным руководителем, назначается, либо в период проведения экзаменационной недели, либо в дополнительную сессию по решению научного руководителя. Общее число защит не может превышать 2 раз.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

<

Наши рекомендации